Постановление №24/83331/16 Постановление о прекращении производства спо делу № 4-14.55-... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 4-14.55-1243/00-24-16 об административном правонарушении

 

«23» ноября 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела административного производства Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Семенцова Анна Александровна, рассмотрев материалы дела № 4-14.55-1238/00-24-16 об административном правонарушении, возбужденного определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении директора по производству АО «ДВЗ «Звезда»<...>, по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес ФАС России поступили документы и сведения о нарушении АО «ДВЗ «Звезда» условий государственного контракта № 1515187303621050105015443/Р/1/8/0260/ГК-15-ДГОЗ (далее — Государственный контракт) по государственному оборонному заказу.

Государственный контракт заключен между Министерством обороны Российской Федерации и АО «ДВЗ «Звезда» в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Таким образом, АО «ДВЗ «Звезда» является головным исполнителем по государственному оборонному заказу.

Согласно пункту 15.2 Государственного контракта АО «ДВЗ «Звезда» обязуется выполнить работы в соответствии с Государственным контрактом в срок до 25.11.2015.

Вместе с тем, по состоянию на 25.11.2015 работы по Государственному контракту АО «ДВЗ «Звезда» не выполнены.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

Таким образом, согласно представленным материалам, АО «ДВЗ «Звезда» нарушены требования пункта 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 или 3 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Место совершения административного правонарушения — Министерство обороны Российской Федерации, ул. Знаменка, д. 19, г. Москва, 119160.

Время совершения административного правонарушения — 26 ноября 2015.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, связанных с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В соответствии с информацией, поступившей в адрес ФАС России, ответственным должностным лицом АО «ДВЗ «Звезда» за исполнение Государственного контракта является директор по производству АО «ДВЗ «Звезда» <...>

В соответствии с Приказом от 05.05.2015 № 874-к <...> назначен на должность директора по производству АО «ДВЗ «Звезда».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела представителем <...> по доверенности <...> представлены дополнительные пояснения и материалы по делу № 4-14.55-1238/00-24-16.

Согласно указанным пояснениям, в связи с отсутствием в спецразделе Госреестра первичных измерительных преобразователей (ПИП) производства ОАО «Электотермометрия, г. Луцк, Украина, АО «ОКБМ «Африкантов» и ТУ ВМФ требует безусловной замены вышеперечисленных термопреобразователей на термопреобразователи российского производства ЗАО НПК «Эталон», г. Волгодонск.

Замена ПИП на термопреобразователи производства ЗАО НПК «Эталон» требуют дополнительного оформления совместного решения, внесения корректировок в проектную конструкторскую документацию, оформления договора на изготовление и поставку необходимых термопреобразователей.

Учитывая сроки поставки термопреобразоватеелй производства ЗАО НПК «Эталон» г. Волгодонск — от 60-70 суток, а также принимая во внимание что без разрешения АО «ОБКМ» и ТУ ВМФ не возможен ввод ГЭУ, проверочные испытания и продление НСЭ заказа зав. № 516 предусмотренные ПСОР к ГК от 18.05.2015 № Р/1/8/0260/ГК-15-ДГОЗ проводить не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 3.2.4 Государственного контракта Исполнитель вправе приостановить выполнение Работ в случае обнаружения независящих от Исполнителя обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполненных работ и сообщить об этом Заказчику в течение 3 (трех) дней после приостановления выполнения Работ.

Руководствуясь пунктом 3.2.4 Государственного контракта, АО «ДВЗ «Звезда» в адрес Министерства обороны Российской Федерации направило уведомление от 13.11.2015 № 20942/42ф о приостановлении выполнения работ в рамках Государственного контракта в связи с обнаружением независящих от исполнителя обстоятельств, ответ на которое не был получен АО «ДВЗ «Звезда».

Также, в соответствии с материалами дела № 4-14.55-1238/00-24-16 в адрес АО «ДВЗ «Звезда» от Министерства обороны Российской Федерации не поступали указания о возобновлении работ в соответствии с Государственным контрактом.

О невозможности выполнения работ в установленные сроки свидетельствует копия переписки между АО «ДВЗ «Звезда» и Министерством обороны Российской Федерации, имеющаяся в материалах дела.

Исходя из вышесказанного, <...> были приняты все исчерпывающие меры по исполнению Государственного контракта.

Таким образом, факт невозможности выполнения АО «ДВЗ «Звезда» обязательств по Государственному контракту в установленный срок по независящим от ОАО «ДВЗ «Звезда» установлен надлежащим образом.

Из указанного следует, что вина директора по производству АО «ДВЗ «Звезда» <...> в нарушении условий Государственного контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, отсутствует.

Отсутствие вины директора по производству АО «ДВЗ «Звезда» <...> свидетельствует об отсутствии субъективной стороны правонарушения и, как следствие, отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

Директор по производству АО «ДВЗ «Звезда» <...> в адрес ФАС России направил ходатайство о рассмотрении дела № 4-14.55-1238/00-24-16 в его отсутствие.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 24.5, 28.3, 28.7, 28.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.55-1238/00-24-16, возбужденному в отношении директора по производству АО «ДВЗ «Звезда» <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны