Решение №АД/23243/15 Решение по делу № 1-16-28/00-12-15 от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-16-28/00-12-15

Резолютивная часть решения оглашена «23» апреля 2015г. г. Москва

В полном объеме решение изготовлено «8» мая 2015г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

<...>, рассмотрев дело № 1-16-28/00-12-15 по признакам нарушения Федеральной таможенной службой (ФТС России), ООО «СБЛ-Техноложис», ЗАО «РДТеХ Разумные деловые технологии», ООО «РД Консалтинг», ООО «РД Техно» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при подготовке и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку неисключительного права использования программного обеспечения (ПО) функционирования программных продуктов ORACLE и экземпляров ПО с технической поддержкой и оказание услуг по вводу ПО в эксплуатацию, а также оказание комплексной технической поддержки программных продуктов ORACLE (извещение № 0173100001512000034) (далее — открытый аукцион), по итогам которого заключен государственный контракт от 21.05.2012 № 79 между ФТС России и ООО «СБЛ-Техноложис».

 

У С Т А Н О В И Л А:

I. В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Счетной палаты Российской Федерации (далее – Счетная палата, заявитель) о наличии признаков нарушения положений Закона о защите конкуренции в действиях Федеральной таможенной службы (ФТС России) при организации и проведении открытого аукциона.

Из обращения Счетной палаты следует, что в соответствии с Планом работы на 2013 год Счетной палатой при участии Федеральной службы безопасности Российской Федерации проведено контрольное мероприятие «Проверка исполнения Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2012 год в Федеральной таможенной службе» (далее – Контрольное мероприятие).

Согласно акту проверки по результатам Контрольного мероприятия Счетной палатой установлено, что в 2012 году ФТС России проведен открытый аукцион на сумму 332 150,20 тысяч рублей, по итогам которого заключен государственный контракт от 21.05.2012 № 79 (далее – государственный контракт) между ФТС России и ООО «СБЛ-Техноложис». При организации и проведении ФТС России открытого аукциона в аукционную документацию включены трудновыполнимые и разноплановые условия (короткие сроки исполнения обязательств и завышенные требования к потенциальным исполнителям - участникам открытого аукциона), что позволило ООО «СБЛ-Техноложис» стать победителем открытого аукциона.

По результатам рассмотрения обращения Счетной палаты ФАС России было рассмотрено дело № 1-00-97/00-12-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ФТС России по признакам нарушения частей 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившимся в создании участнику торгов – ООО «СБЛ-Техноложис» преимущественных условий участия в открытом аукционе. В соответствии с Решением ФАС России от 07.10.2014 № АД/40543/14 по делу 1-00-97/00-12-14 и определением ФАС России от 26.09.2014 № АД/39001/14 настоящее дело выделено в отдельное производство.

Дело № 1-16-28/00-12-15 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в соответствии с приказом ФАС России от 23.03.2015 № 177/15.

В соответствии с Определением от 02.04.2015 № АД/15748/15 о назначении дела № 1-16-28/00-12-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (далее — Определение о назначении) к участию в рассмотрении настоящего дела привлечены в качестве:

заявителя: Счетная палата Российской Федерации;

ответчиков: ФТС России, ООО «СБЛ-Техноложис», ЗАО «РДТеХ Разумные деловые технологии», ООО «РД Консалтинг», ООО «РД Техно»;

лиц, располагающих сведениями: Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по г. Москва (далее — ГСУ СК РФ по г. Москва), ООО «Фактор-ТС», ООО «ФОРС-Центр разработки», <...>, ООО «КОМПАРЭКС».

На заседании Комиссии ФАС России по рассмотрению настоящего дела, состоявшемся 23.04.2015 присутствовали:

от Счетной палаты Российской Федерации — <...> (доверенность от 15.04.2015 № 01-1136/03-03);

от ФТС России: <...> (доверенность от 20.04.2015 № 15-49/26-15д), <...> (доверенность от 20.04.2015 № 15-49/27-15д);

от ООО «СБЛ-Техноложис»: <...> (приказ о назначении на должность генерального директора от 02.04.2010 № 1);

от ЗАО «РДТеХ Разумные деловые технологии», ООО «РД Консалтинг», ООО «РД Техно»: <...> (доверенности от 08.09.2014 б/н, от 01.02.2013 № 7Ф, от 01.02.2013 № 03/Ф соответственно);

от ООО «ФОРС-Центр разработки»: <...> (доверенность от 22.04.2015 № 150314), <...> (доверенность от 22.04.2015 № 150315);

от ООО «Фактор-ТС»: <...> (приказ о вступлении в должность генерального директора от 16.06.2014 № 351-ПР), <...> (доверенность от 22.04.2015 б/н);

а также <...> и <...> представляли свои интересы самостоятельно.

Письмом от 20.04.2015 № 15-12/18944, а также устно на заседании Комиссии ФАС России ФТС России заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения настоящего дела, либо приостановлении его рассмотрения, либо отложении его рассмотрения до вступления в законную силу решения Арбитражного суда г. Москвы от 17.02.2015 по делу № А40-174938/2014. В обоснование своего ходатайства ФТС России указывает на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.02.2015 по делу № А40-174398/2014, которым решение ФАС России от 07.10.2014 № АД/40543/14 по делу 1-00-97/00-12-14 отменено в полном объеме. По мнению ФТС России п. 4 вышеуказанного решения ФАС России о выделении дела в отношении ФТС России, ООО «СБЛ-Техноложис», ЗАО «РДТеХ Разумные деловые технологии» (далее — ЗАО «РДТеХ»), ООО «РД Консалтинг», ООО «РД Техно» по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в отдельное производство не подлежит исполнению.

Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении вышеуказанного ходатайства на основании следующего.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.2014 по делу № А40-174398/2014, оставленным без изменений постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от 20.02.2015 № 09АП-56055/2014-АК, ФТС России отказано в удовлетворении ходатайства о приостановлении действия решения ФАС России по делу № 1-00-97/00-12-14 о нарушении антимонопольного законодательства в части выделения дела в отношении ФТС России, ООО «СБЛ-Техноложис», ЗАО «РДТеХ Разумные деловые технологии», ООО «РД Консалтинг», ООО «РД Техно» по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в отдельное производство.

Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе, возбуждение и рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства. В соответствии со ст. 47.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе выделить в отдельное производство одно или несколько дел. Таким образом, решение о выделении настоящего дела в отдельное производство, его последующее возбуждение и рассмотрение осуществляется ФАС России в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий.

Кроме того, по мнению Комиссии, сам факт выделения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отдельное производство не нарушает законных прав и интересов участников дела.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции на заседании Комиссии ФАС России от 23.04.2015 осуществлялась аудиозапись. Протокол заседания приобщен к материалам дела № 1-16-28/00-12-15.

 

II. Комиссия ФАС России, изучив материалы дела № 1-16-28/00-12-15, заслушав позиции лиц, участвующих в деле, лиц, располагающих сведениями по рассматриваемым Комиссией обстоятельствам, установила следующее.

05.04.2012 ФТС России на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – сайт www.zakupki.gov.ru) разместил заказ на проведение открытого аукциона.

В соответствии с аукционной документацией по открытому аукциону исполнитель государственного контракта должен осуществить:

- поставку лицензии на право использования ПО ККИК, 5 экземпляров данного ПО, включая поставку комплекта документации на русском языке в течение 10 рабочих дней от даты заключения государственного контракта, осуществлять техническую поддержку в течение 1 года с даты заключения государственного контракта (по 21.05.2013);

- оказывать услуги по комплексной технической поддержке программных продуктов ORACLE: серверов ORACLE, серверов приложений ORACLE (далее – СП ORACLE), и программного обеспечения (ПО) ORACLE в период с даты заключения государственного контракта по 31.12.2013.

- поставку и обеспечение должностных лиц Заказчика документацией на ПО ORACLE актуальной версии на русском языке в течение 10 рабочих дней от даты заключения государственного контракта.

Согласно аукционной документации срок подачи заявок был определен до 26.04.2012.

Открытый аукцион был проведен ФТС России 10.05.2012.

Согласно информации, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, а также информации, представленной ЗАО «Сбербанк-АСТ», для участия в открытом аукционе было подано 2 заявки:

  • ООО «СБЛ-Техноложис».

  • ООО «КОМПАРЕКС».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 03.05.2012 № 31Э/1 комиссией ФТС России отказано в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО «КОМПАРЕКС». Основанием отказа в допуске явилось отсутствие в первой части заявки товарного знака «программного обеспечения (ПО) для обеспечения функционирования программных продуктов ORACLE - ПО ККИК.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 10.05.2012 № 31Э/2 комиссией ФТС России рассматривалась одна заявка ООО «СБЛ-Техноложис» с предложением цены контракта 332 150, 2 тыс. рублей – начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, на подготовку заявки в соответствии с полным перечнем требований, изложенных в аукционной документации, определения возможного варианта (экземпляра) ПО ККИК для поставки, соответствовавшего требованиям аукционной документации, заключения соглашения с разработчиком данного ПО, либо самостоятельной разработкой данного ПО, заказчиком определено согласно аукционной документации 20 календарных дней (с 06.04.2012 по 26.04.2012).

Согласно устным пояснениям представителя ООО «КОМПАРЕКС», представленных на заседании Комиссии ФАС России (протокол от 07.08.2014), под описание ПО ККИК в аукционной документации подходил только один программный продукт. У ООО «КОМПАРЕКС» не было временных возможностей успеть в срок подачи заявки заключить договор с разработчиком ПО Appercut Custom Code Scanner.

Вместе с тем, обладая информацией о планируемом к проведению ФТС России открытом аукционе, текстом технических требований, информацией о наиболее соответствующем техническим требованиям ПО ККИК, генеральный директор ООО «СБЛ-Техноложис» <...> 10.01.2012 (до официального объявления открытого аукциона) заключил соглашение на распространение ПО Appercut Custom Code Scanner.

По итогам проведения открытого аукциона между Федеральной таможенной службой и ООО «СБЛ-Техноложис» заключен государственный контракт от 21.05.2012 № 79.

25.05.2012 между ООО «СБЛ-Техноложис» и ЗАО «РДТеХ Разумные деловые технологии» заключен договор субподряда № 28-0512/К, предметом которого являлись услуги по комплексной технической поддержке программных продуктов Oracle. В соответствии с п. 2.1 указанного договора его цена составила 207 500 тыс. рублей.

 

III. Из устных пояснений <...>, представленных на заседании Комиссии, а также материалов, представленных ГСУ СК РФ по г. Москва, материалов, представленных СЭБ ФСБ России по следственному поручению ГСУ СК РФ по г.Москва, следует.

<...>, действовавший в интересах ООО «СБЛ-Техноложис», и генеральный директор ООО «СБЛ-Техноложис» – <...> с ноября 2011 года располагали информацией о намерениях ФТС России провести открытый аукцион, в том числе, информацией о том, что техническая поддержка Oracle, а также поставка и обеспечение должностных лиц таможенных органов документацией на ПО ORACLE и ПО ККИК будут закупаться ФТС России в рамках одного лота.

В январе 2012 года <...>, действовавшим в интересах ООО «СБЛ-Техноложис», <...>, действовавшим в интересах ЗАО «РДТех», а также <...> был разработан текст технических требований к аукционной документации по планируемому к проведению в ФТС России в 2012 году открытому аукциону. В феврале 2012 года <...>, действовавшим в интересах ООО «СБЛ-Техноложис», посредством электронной почты в адрес заместителя начальника отдела планирования и оснащения средствами автоматизации Главного управления информационных технологий ФТС России <...> был направлен разработанный текст технических требований.

В период с февраля по апрель 2012 года посредством электронной переписки между <...>, <...>, <...>, <...>, и <...> – начальником Главного управления информационных технологий ФТС России осуществлялась дальнейшая подготовка итогового текста технического задания для включения в аукционную документацию. Результаты совместной работы, в том числе, направлялись генеральному директору ООО «СБЛ-Техноложис» <...>

Текст технических требований разрабатывался с целью обеспечения победы в открытом аукционе ООО «СБЛ-Техноложис». Для достижения поставленной цели в текст технических требований совместно с оказанием технической поддержки программных продуктов ORACLE была включена поставка ПО ККИК, а также поставка и обеспечение должностных лиц таможенных органов документацией на ПО ORACLE в короткий срок. Для описания технических требований к ПО ККИК использовались функциональные характеристики ПО Appercut Custom Code Scanner. По предложению <...> в тексте технических требований не должно было быть прямого указания на торговую марку ПО, однако все характеристики, прописанные в технических требованиях, должны были соответствовать именно ПО Appercut Custom Code Scanner. Наличие в технических требованиях ПО ККИК являлось «закладкой», позволяющей лицам, обладающим указанной информацией, выиграть планируемый ФТС России открытый аукцион.

Аукционная документация, содержащая итоговый текст разработанных технических требований, была согласована заместителем начальника отдела планирования и оснащения средствами автоматизации Главного управления информационных технологий ФТС России <...> и начальником Главного управления информационных технологий ФТС России <...> и утверждена 05.04.2012, т.е в день размещения заказа на проведение открытого аукциона.

<...> пояснили, что в ходе ведения электронной переписки между вышеуказанными лицами было принято решение о последующем заключении заранее определенным победителем открытого аукциона (ООО СБЛ-Техноложис») договора субподряда с ЗАО «РДТеХ». Данный факт подтверждается материалами электронной переписки, содержащимися в настоящем деле.

Также <...> пояснил, что, участвуя в электронной переписке с <...>, должностными лицами ФТС России <...> и <...>, <...> (действовавшим в интересах ООО «СБЛ-Техноложис»), <...>, представлял интересы ЗАО «РДТеХ». В материалах настоящего дела, в том числе, имеется подтверждение ведения <...> переписки с использованием адреса электронной почты <...>, принадлежащего ЗАО «РДТеХ».

    •  

      IV. В материалах дела № 1-16-28/00-12-15, представленных ГСУ СК РФ по г. Москва, а также представленных ФТС России, содержится информация, свидетельствующая о возбужденном ГСУ СК РФ по г. Москва уголовном деле № 812117 в отношении <...>, <...>, <...> по признакам преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, выразившимся в осуществлении действий, преследующих цели личного корыстного обогащения, в период времени подготовки, проведения, подведения итогов открытого аукциона в ФТС России путем обеспечения победы ООО «СБЛ-Техноложис».

      Приговором Тверского районного суда г. Москвы от 03.02.2015 № 1-50/2015 (далее - Приговор), оставленным без изменений апелляционным определением Московского городского суда от 23.03.2015 по делу № 10-3342/15 <...>, 24.10.1966 г.р., признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.

      В тексте Приговора фигурируют следующие лица: первый, установленный следствием соучастник (по мнению Комиссии — <...>), второй, установленный следствием соучастник — начальник Главного управления информационных технологий ФТС России (далее — ГУИТ ФТС России) (по мнению Комиссии — <...>), <...>, третий, установленный следствием соучастник (по мнению Комиссии — <...>), а также четвертый, установленный следствием соучастник, заместитель начальника отдела планирования оснащения средствами информатизации ГУИТ ФТС России (по мнению Комиссии — <...>).

      Приговором установлено, что указанными лицами разработан план совершения преступления, который включал в себя, в том числе:

      - подготовку аукционной документации с включением в состав технического задания избыточных, трудновыполнимых, разноплановых условий, являющихся «закладкой», позволяющей лицам, обладающей указанной информацией, выиграть открытый аукцион;

      - включение в состав лота в рамках открытого аукциона поставку программного обеспечения, а также оказание услуг по осуществлению технической поддержки программных продуктов, предназначенных для решения различных задач и функционально не связанных между собой;

      - подбор лиц из числа сотрудников компаний, осуществляющих коммерческую деятельность на рынке информационных технологий, для подготовки и написания ограничивающих конкуренцию «закладок» в технические требования аукционной документации;

      - создание участнику аукциона ООО «СБЛ-Техноложис» преимущественных условий путем предоставления информации о полном перечне работ, товаров, услуг, сроках поставки и внесенных в технические требования аукционной документации «закладках», ограничивающих конкуренцию, до официального размещения заказа;

      - рассмотрение заявок участников, с последующим допуском к участию в открытом аукционе единственного участника ООО «СБЛ-Техноложис»;

      - заключение с ООО «СБЛ-Техноложис» государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона.

      Также Приговором установлено, что в период не позднее ноября 2011 года <...> совместно с <...>, распределив между <...> и <...> обязанности по подготовке и написанию технических требований к аукционной документации, с целью включения в состав технического задания избыточных, трудновыполнимых и разноплановых условий, являющихся «закладками», ограничивающими конкуренцию и позволяющими лицам, обладающим указанной информацией, выиграть открытый аукцион, обратились к знакомым: исполнительному директору компании Апперкат Секюрити Лимитед <...> и заместителю генерального директора ЗАО «РДТеХ» <...> с просьбой прописать функциональные характеристики программного обеспечения Апперкат — контроль качества исходного кода (ПО ККИК), а также условия по поставке книг и руководств администратора пользователя ПО Оракл 11g, пообещав последующее заключение выгодных договоров по их поставке.

      Далее, в период с января по апрель 2012 года посредством электронной переписки между <...>, должностными лицами ФТС России <...> и <...>, <...> (действовавшим в интересах ООО «СБЛ-Техноложис»), <...>, <...> (действовавшим в интересах ЗАО «РДТех») был разработан текст технических требований к открытому аукциону, в который были включены поставка ПО, а также оказание услуг по осуществлению технической поддержки программных продуктов, предназначенных для решения различных задач и функционально не связанных между собой.

      Кроме того, Приговором установлено, что <...> и <...>, предоставили <...> информацию о полном перечне работ, товаров, услуг, сроках поставки и внесенных совместно с <...> и <...> в технические требования аукционной документации «закладках», ограничивающих конкуренцию, являющихся гарантией победы в предстоящем аукционе и заключения контракта на выгодных для ООО «СБЛ-Техноложис» условиях, сообщив, в том числе, о необходимости заключения договора с ЗАО «РДТех», с целью приобретения указанных в закладках книг и руководств администратора пользователя ПО Oracle версии 11g.

      Вышеуказанные события и факты подтверждаются имеющейся в материалах настоящего дела электронной перепиской, а также устными пояснениями <...>

       

      V. Представители ФТС России на заседании Комиссии пояснили, что переписка с представителями хозяйствующих субъектов велась в соответствии с частью 6 стати 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), согласно которой при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.

      Согласно позиции ФТС России, переписка с хозяйствующими субъектами не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства в связи с тем, что не привела к предоставлению преимуществ какому-либо хозяйствующему субъекту при участии в открытом аукционе.

      Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что вышеуказанные доводы ФТС России противоречат материалам настоящего дела, в которых имеется электронная переписка между <...>, занимавшим должность начальника ГУИТ ФТС России, <...>, генеральным директором ООО «СБЛ-Техноложис» <...>, <...> (действовавшим в интересах ООО «СБЛ-Техноложис»), <...> (действовавшим в интересах ЗАО «РДТеХ»), <...>, занимавшей должность заместителя начальника отдела планирования оснащения средствами информатизации ГУИТ ФТС России, в рамках которой осуществлялась разработка, согласование аукционной документации с целью обеспечения победы в открытом аукционе ООО «СБЛ-Техноложис», а также последующего заключения договора субподряда с ЗАО «РДТеХ».

       

      VI. Материалами настоящего дела не подтверждены факты наличия в действиях ООО «РД Консалтинг» и ООО «РД Техно» нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при подготовке и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку неисключительного права использования программного обеспечения (ПО) функционирования программных продуктов ORACLE и экземпляров ПО с технической поддержкой и оказание услуг по вводу ПО в эксплуатацию, а также оказание комплексной технической поддержки программных продуктов ORACLE (извещение № 0173100001512000034) (далее — открытый аукцион), по итогам которого заключен государственный контракт от 21.05.2012 № 79 между ФТС России и ООО «СБЛ-Техноложис».

    •  

      VII. В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

      Статья 16 Закона о защите конкуренции запрещает соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

      Результатом действий ФТС России, ООО «СБЛ-Техноложис», ЗАО «РДТЕХ Разумные деловые технологии» по разработке и согласованию технических требований к аукционной документации, включению в состав технического задания избыточных, трудновыполнимых и разноплановых условий, являющихся «закладками», явилось:

      - ограничение конкуренции на торгах путем предоставления ООО «СБЛ-Техноложис» преимущественных условий участия в открытом аукционе на право заключения государственного контракта по сравнению с другими участниками и, как следствие – к победе данного участника в открытом аукционе;

      - заключение ООО «СБЛ-Техноложис» и ЗАО «РДТеХ Разумные деловые технологии» договора субподряда от 25.05.2012 № 28-0512/К.

Таким образом, исходя из материалов настоящего дела, устных и письменных пояснений сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что действия ФТС России, ООО «СБЛ-Техноложис», ЗАО «РДТЕХ Разумные деловые технологии» по заключению антиконкурентного соглашения в рамках подготовки и проведения открытого аукциона, реализация которого имела своей целью обеспечение победы ООО «СБЛ-Техноложис» в открытом аукционе, а также последующее заключение договора субподряда между ООО «СБЛ-Техноложис» и ЗАО «РДТЕХ Разумные деловые технологии», свидетельствуют о нарушении статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 47.1, частью 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать Федеральную таможенную службу, ООО «СБЛ-Техноложис», ЗАО «РДТЕХ Разумные деловые технологии» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения антиконкурентного соглашения между Федеральной таможенной службой, ООО «СБЛ-Техноложис» и ЗАО «РДТЕХ Разумные деловые технологии» при подготовке и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку неисключительного права использования программного обеспечения (ПО) функционирования программных продуктов ORACLE и экземпляров ПО с технической поддержкой и оказание услуг по вводу ПО в эксплуатацию, а также оказание комплексной технической поддержки программных продуктов ORACLE (извещение № 0173100001512000034), результатом реализации которого стало ограничение конкуренции на торгах путем обеспечения победы в открытом аукционе ООО «СБЛ Техноложис» и последующее заключение договора субподряда между ООО «СБЛ-Техноложис» и ЗАО «РДТЕХ Разумные деловые технологии».

2. Предписание Федеральной таможенной службе, ООО «СБЛ-Техноложис», ЗАО «РДТЕХ Разумные деловые технологии» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать в связи с фактическим исполнением государственного контракта от 21.05.2012 № 79.

3. Прекратить рассмотрение дела № 1-16-28/00-12-15 в отношении ООО «РД Консалтинг», ООО «РД Техно» в связи с отсутствием признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны