Постановление №30/28573/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 27 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-409/00-30-17

 

26 апреля 2017 г. г. Москва

 

Я, начальник Контрольно-инспекционного управления в сфере государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-409/00-30-17 и проведении административного расследования от 13 марта 2017 г. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лотос 911» (350000, г. Краснодар, ул. Им. Леваневского, д. 108, корп. Д1, офис. 21, ИНН 2310147303, ОГРН 1102310003663) (далее — ООО «Лотос 911»)

в отсутствие законного представителя ООО «Лотос 911», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно пункту 4 Определения об отложении рассмотрения дела № 1-00-179/00-30-15 от 16 июня 2016 (исх. ФАС России № 30/41559/16 от 20.06.2016) ООО «Лотос 911» необходимо было представить ФАС России в срок до 30 июня 2016 г. следующую информацию (сведения):

4.1. сведения о совокупной сумме выручки от реализации всех товаров (работ и услуг) в 2013-2015 г.г., определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации;

4.2. сведения о сумме выручки, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, от реализации в 2013-2015 г.г. следующих товаров:

  • новых противогазов изолирующих и их модификаций;

  • новых противогазов шланговых и их модификаций;

  • новых газодымозащитных комплектов и их модификаций;

  • новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций;

  • новых противогазов промышленных фильтрующих и их модификаций;

  • новых респираторов противопылевых и их модификаций;

  • новых противогазов детских фильтрующих и их модификаций.

Согласно информации, полученной с официального сайта почты России ООО «Лотос 911» получило Определение 27.06.2016, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления 12571799073032. Следовательно крайним сроком представления информации следует считать 30.06.2016.

На момент составления протокола по делу № 4-19.8-409/00-30-17 документы (сведения) на Определение об отложении рассмотрения дела № 1-00-179/00-30-15 от 16 июня 2016 (исх. ФАС России № 30/41559/16 от 20.06.2016) от ООО «Лотос 911» в ФАС России не поступали. Заявления о продлении сроков представления документов (сведений) или невозможности представления документов (сведений) от ООО «Лотос 911» в ФАС России не поступали.

На основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), в рамках осуществления функции по обеспечению контроля за соблюдением, в том числе хозяйствующими субъектами, антимонопольного законодательства, ФАС России был направлен мотивированный запрос о представлении документов (сведений) от 20.09.2016 № МО/64984/16 на юридический адрес ООО «Лотос 911». В соответствии с запросом ООО «Лотос 911» должно было представить документы (сведения), необходимые для расчета размера административного штрафа, в течении 3 (трёх) дней с даты его получения.

Согласно информации, полученной с официального сайта почты России ООО «Лотос 911» получило запрос 30.09.2016, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления 12599302504101. Следовательно крайним сроком представления информации следует считать 05.10.2016.

На момент составления протокола по делу № 4-19.8-409/00-30-17 документы (сведения) на запрос ФАС России от ООО «Лотос 911» в ФАС России не поступали. Заявления о продлении сроков представления документов (сведений) или невозможности представления документов (сведений) от ООО «Лотос 911» в ФАС России не поступали.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Таким образом ООО «Лотос 911» нарушило требование статьи 25 Закона о защите конкуренции.

При этом, после составления протокола № 4-19.8-409/00-30-17 об административном правонарушении от 13.04.2017 (исх. от 13.04.2017 № 30/25026/17) и на момент рассмотрения дела № 4-19.8-408/00-30-17 об административном правонарушении ООО «Лотос 911» в антимонопольный орган не представило указанные в Определении об отложении рассмотрения дела № 1-00-179/00-30-15 от 16 июня 2016 (исх. ФАС России № 30/41559/16 от 20.06.2016) и в запросе о представлении документов (сведений) от 20.09.2016 № МО/64984/16 документы и информацию.

Закон о защите конкуренции не предусматривает возможности неисполнения хозяйствующими субъектами установленной статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности представления информации в антимонопольный орган.

Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган сведений по запросу антимонопольного органа представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля. Существенная угроза охраняемых общественных интересов в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении ООО «Лотос 911» к своим публично-правовым обязанностям в области антимонопольного законодательства.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 7 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган по требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение штрафа, - на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 4-19.8-409/00-30-17 об административном правонарушении от 13.04.2017 (исх. от 13.04.2017 № 25026/17), а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Лотос 911» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ООО «Лотос 911» должно было знать о необходимости представления в антимонопольный орган указанных в мотивированном требовании ФАС России документов и информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы, однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий, то вина ООО «Лотос 911» считается установленной.

Таким образом, ООО «Лотос 911» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения ООО «Лотос 911»: 01.07.2016 г.

Место совершения административного правонарушения ООО «Лотос 911» - Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Им. Леваневского, д. 108, корп. Д1, офис. 21.

При назначении административного наказания ФАС России учитывается наличие или отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении 4-19.8-409/00-30-17 не установлено.

По состоянию на дату рассмотрения дела документы и информация в соответствии с Определением об отложении рассмотрения дела № 1-00-179/00-30-15 от 16 июня 2016 (исх. ФАС России № 30/41559/16 от 20.06.2016) и запросом от 20.09.2016 № МО/64984/16 не представлены.

Указанное обстоятельство свидетельствует о продолжении противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, что является отягчающим обстоятельством в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

Также при назначении административного наказания необходимо учитывать характер совершенного ООО «Лотос 911» административного правонарушения: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган информации представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля и свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «Лотос 911» к требованиям антимонопольного законодательства.

В данном случае в отношении ООО «Лотос 911» ФАС России возбуждено дело № 4-14.32-202/00-30-17 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.32-202/00-30-17 и проведении административного расследования от 14.02.2017 № 30/8819/17).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф может выражаться в величине кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

13.03.2017 ФАС России в отношении ООО «Лотос 911» составлен протокол № 4-14.32-202/00-30-17 об административном правонарушении (исх. от 13.03.2017 № 30/15408/17). Согласно которому рассмотрение дела № 4-14.32-202/00-30-17 об административном правонарушении назначено на 27 марта 2017 года.

Ни на момент составления протокола № 4-14.32-202/00-30-17 об административном правонарушении (исх. от 13.03.2017 № 30/15408/17) ни на 27.03.2017 - дату рассмотрения дела № 4-14.32-202/00-30-17 об административном правонарушении ООО «Лотос 911» не представило в ФАС России указанные в Определении об отложении рассмотрения дела № 1-00-179/00-30-15 от 16 июня 2016 (исх. ФАС России № 30/41559/16 от 20.06.2016) и в запросе от 20.09.2016 № МО/64976/16 документы и сведения (информацию), необходимые для расчета размера административного штрафа по делу № 4-14.32-202/00-30-17 об административном правонарушении. В связи с чем 27.03.2017 (дата рассмотрения дела) ФАС России в отношении ООО «Лотос 911» по делу № 4-14.32-202/00-30-17 об административном правонарушении не было вынесено поставление о наложении штрафа.

Таким образом, ООО «Лотос 911» воспрепятствовало ФАС России в осуществлении функции по привлечению лиц к административной ответственности.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Лотос 911» (350000, г. Краснодар, ул. Им. Леваневского, д. 108, корп. Д1, офис. 21, ИНН 2310147303, ОГРН 1102310003663) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФАС России л/с 04951001610)

Банк получателя: Операционный департамент Банка России
г. Москва 701

ИНН 7703516539

КПП 770301001

БИК 044501002

Р/С: 40101810500000001901

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу 4-19.8-409/00-30-17

УИН платежа: 16133042600000777178

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны