Определение №30/53769/17 определение о возбуждении административного дела в отношении... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-1492/00-30-17 и проведении

административного расследования

 

07 августа 2017 г.                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель начальника управления — начальник организационно-инспекционного отдела Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ ФАС России Козлов Евгений Валерьевич, рассмотрев решение по делу № 1-11-40/00-30-16 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 14.10.2016 № 30/71445/16), в отношении <...>, генерального директора ООО «Навигатор-Т»,

 

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-11-40/00-30-16 ООО «Навигатор-Т» (далее — Общество) признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). Нарушение ООО «Навигатор-Т» выразилось в заключении антиконкурентного соглашения (далее - Соглашение) с ОАО «Тамбовмаш», ООО «Стронг Групп», ЗАО «Химкомплектзащита» и ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее — ООО «ВДПО»), которое привело к повышению начальной максимальной цены контракта и поддержанию ее на торгах по закупке МВД России (далее – Заказчик) самоспасателей изолирующих с химически связанным кислородом № 1 (далее — самоспасатель изолирующий № 1, СПИ-20) и самоспасателей изолирующих с химически связанным кислородом № 2 (далее — самоспасатель изолирующий № 2, СПИ-50).

Указанное Соглашение выражалось в совершении действий по согласованию направления ОАО «Тамбовмаш», ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» и ЗАО «Химкомплектзащита» с ООО «Навигатор-Т» коммерческих предложений в адрес Заказчика для определения начальной (максимальной) цены контракта (далее — Н(М)ЦК ) и участии ООО «Навигатор-Т» и ООО «Стронг Групп» в электронном аукционе изв. № 0173100012514000499 (далее - Аукцион) для поддержания цены на торгах.

Министерство внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе) и Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном оборонном заказе) проводило Аукцион на закупку средств эвакуации, самоспасателей изолирующий с химически связанным кислородом.

24.11.2014 МВД России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разместило извещение о проведении Аукциона.

Проведение Аукциона было назначено на 22 декабря 2014 года.

В соответствии с документацией об Аукционе закупаемый МВД России объем самоспасателей изолирующих № 1 составил 70003 шт., самоспасателей изолирующих № 2 — 27 504 шт.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать обоснование Н(М)ЦК.

В рассматриваемом Аукционе порядок определения Н(М)ЦК определялся и обосновывался Заказчиком путем применения метода сопоставимых рыночных цен, то есть направления потенциальным поставщикам запросов на предоставление ими ценовой информации. В соответствии с указанным методом запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (при их наличии), имевшим за последние три года опыт выполнения аналогичных контрактов, по которым с поставщика не взыскивалась неустойка.

Таким образом, поскольку хозяйствующим субъектам известно, как формируется Н(М)ЦК, направляя Заказчику коммерческие предложения, предварительно договорившись, участники Соглашения имеют возможность влиять на её итоговое значение.

МВД России направило запросы в адрес 5 хозяйствующих субъектов: ООО «Навигатор-Т», ОАО «Тамбовмаш», ЗАО «Химкомплектзащита», Общероссийская общественная организация «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее — ООО «ВДПО», ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество») и ОАО «Корпорация «Росхимзащита» запросы (исх. № 26/11-14520 от 24.10.2014) на предоставление ими ценовой информации на поставку самоспасателей изолирующих.

В ответ в МВД России поступили следующие коммерческие предложения:

Наименование товара

Наименование источника

Цена в руб. за ед. изделия

Средство

эвакуации,

самоспасатель

изолирующий с

химически

связанным

кислородом №1

ООО «Навигатор-Т» (исх. от 27.10.2014 № 09-01/1806)

2900

ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» (исх. от 28.10.2014 № 1/01/610)

2910

ОАО «Тамбовмаш» (исх. от 28.10.2014 № 16/1351)

3200

ЗАО «Химкомплектзащита» (исх. от 28.10.2014 № 1314)

2940,56

Средство

эвакуации,

самоспасатель

изолирующий с

химически

связанным

кислородом №2

ООО «Навигатор-Т»

3865

ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество»

3920

ЗАО «Химкоплектзащита»

3890

 

Представленные коммерческие предложения учитывались Заказчиком при расчете Н(М)ЦК, размер которой составил 309 311 660 руб. Таким образом, исходя из представленных сведений, цена, определенная Заказчиком на самоспасатель изолирующий № 1 составила 2 900,00 руб. за 1 шт,  на самоспасатель изолирующий № 2 – 3865,00 руб. за 1 шт.

ООО «Навигатор-Т» согласовывал действия ОАО «Тамбовмаш», ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» и ЗАО «Химкомплектзащита» по подготовке и направлению коммерческих предложений Заказчику.

ООО «Навигатор-Т», являясь инициатором заключения антиконкурентного соглашения, подготовило текст коммерческих предложений для направления хозяйствующими субъектами от их имени Заказчику.

Так, ООО «Навигатор-Т» посредством электронной почты направило в адрес ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» заранее подготовленное от имени последнего коммерческое предложение для последующего его направления в адрес МВД России, с целью формирования завышенной Н(М)ЦК. Текст электронного сообщения содержал следующую информацию: «Добрый день. Направляем Вам запрос на предоставление ценовой информации от МВД России, а также подготовленный ответ. Просим Вас положить на свой бланк, подписать, поставить печать и направить на наш эл. адрес» (письма от 27.10.2014). Текст вложения содержал следующую информацию: «Уважаемый <...>! Общероссийская общественная организация «Всероссийское добровольное пожарное общество» (ВДПО) имеет возможность осуществить поставку следующей продукции:

 

Продукция

Количество, шт

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

Самоспасатель изолирующий с химически связанным кислородом СПИ-20 производства ОАО «Корпорация «Росхимзащита» Россия.

70003

2910

203708730

Самоспасатель изолирующий с химически связанным кислородом СПИ-50 производства ОАО «Корпорация «Росхимзащита» Россия.

27504

3920

107815680

Общая цена гос. контракта

 

 

311524410

Продукция соответствует техническим характеристикам указанным в Вашем запросе.

Срок поставки — по 1 июня 2015 года.

Товар новый, изготовленный в 2015 году имеет сертификат соответствия требованиям «технический регламент о требованиях пожарной безопасности (ФЗ 22.07.2008 № 123-ФЗ) по ГОСТ Р 53260-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели изолирующие с химически связанным кислородом для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний».

Гарантийный срок хранения - 5 лет.

Цена товара включает в себя упаковку, тару, маркировку, все сборы, налоги, обязательные платежи, погрузочно-разгрузочные работы, а также все расходы необходимые для исполнения контракта.

Оплата по факту поставки в течение 30 (тридцати) календарных дней.

Срок действия коммерческого предложения — до 01 июня 2015 года.».

Полученное Заказчиком коммерческое предложение учитывалось при расчете Н(М)ЦК.

ООО «Навигатор-Т» подготовило коммерческое предложение на поставку СИП-1 от имени ОАО «Тамбовмаш» для последующего направления его в МВД России. Текст электронного сообщения содержал следующие указания: «Добрый день. Просим Вас положить на свой бланк и подписать. Скан направить нам на эл.почту. Спасибо » (письмо от 27.10.2014). В прикрепленном к письму файле содержалось коммерческое предложение с текстом: «Уважаемый <...>! ОАО «Тамбовмаш» является производителем самоспасателя изолирующего противопожарного СИП-1 имеющего сертификаты соответствия требованиям «технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ) по ГОСТ 53260-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели изолирующие с химически связанных кислородом для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний», а также требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Самоспасатель СИП-1 обеспечивает надежную защиту при выполнении:

нагрузки средней тяжести (легочная вентиляция 35 дм3/мин) не менее 20 мин.;

при нахождении в состоянии покоя — не менее 60 минут.

Стоимость самоспасателя изолирующего СИП-1 составляет 3200 руб. 00 коп. в т.ч. НДС 18%.»

Полученное Заказчиком коммерческое предложение учитывалось при расчете Н(М)ЦК.

Между ООО «Навигатор-Т» (продавец) и ЗАО «Химкомплектзащита» (дилер) заключен дилерский договор от 07.09.2012 № 15-84/12 на поставку последнему продукции, в том числе СПИ-20 и СПИ-50 (далее – Продукция). Пунктом 1.4 указанного дилерского договора предусмотрена продажа дилером Продукции предприятиям и организациям различных форм собственности на территории г. Москвы и Московской области. В соответствии с пунктом 2.10: «Дилер обязан согласовывать с Продавцом участие в котировках, аукционах, конкурсах, размещенных (объявленных) в СМИ».

Так, обязанность у ЗАО «Химкомплектзащита» согласовывать участие в торгах предусмотрена п. 2.10 Дилерского договора от 07.09.2012 № 15-84/12. ЗАО «Химкомплектзащита», по предварительной договоренности с ООО «Навигатор-Т», направило коммерческое предложение в адрес МВД России по цене: СПИ-20- 2940,56 руб. за 1 шт., а СПИ-50 — на 3890 руб. за 1 шт, тем самым предложив товар СПИ-20 по цене, превышающей на 22,52%, а товар СПИ-50 по цене, превышающей на 11% отпускную цену ООО «Навигатор-Т», установленную для дилеров.

Цена, предложенная Заказчику, у ЗАО «Химкомплектзащита» и ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» была почти одинаковой и отличалась между собой всего на 1,27%. Данный факт также косвенно свидетельствует о том, что указанные хозяйствующие субъекты перед подачей коммерческих предложений достигли договоренности с ООО «Навигатор-Т» об уровне предоставляемых цен на поставку товаров.

28.10.2014 ЗАО «Химкомплектзащита» направило в адрес МВД России коммерческое предложение следующего содержания: «На Ваш исх. № 26/11-14520 от 24.10.2014 года сообщаем, что ЗАО «Химкомплектзащита» готово произвести поставку следующей продукции:

самоспасатель СПИ-20 в количестве 70 003 шт -2940,56 руб./шт

самоспасатель СПИ-50 в количестве 27504 шт - 3890 руб./шт.

Общая цена государственного контракта — 312 838 581,68 рублей.

Цена указана с учетом НДС 18%, доставки до склада Заказчика и сформирована с учетом необходимости привлечения кредитных средств для финансирования производства требуемого к поставке объема.

Товар новый, изготовленный в 2015 году

срок поставки — по 01 июня 2015 года

гарантийный срок хранения — 5 лет.

Оплата по факту поставки в течение 30 (тридцати) календарных дней.

Качество товара: Самоспасатель изолирующий СПИ-20 и Самоспасатель изолирующий СПИ-50 имеют сертификат соответствия требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ) ГОСТ 53260-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели изолирующие с химически связанным кислородом для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» и Сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Срок действия коммерческого предложения — до 01 июня 2015 года.»

Полученное Заказчиком коммерческое предложение учитывалось при расчете Н(М)ЦК.

ООО «Навигатор-Т» подготовило и направило в адрес ОАО «Корпорация «Росхимзащита» письмо следующего содержания: «Добрый день. Просим Вас положить на свой бланк и подписать. Скан направить нам на эл.почту. Спасибо» (письмо от 27.10.2014). Подготовленное ООО «Навигатор-Т» и впоследствии направленное ОАО «Корпорация «Росхимзащита» в адрес МВД России письмо, содержало следующую информацию: «На ваш запрос о предоставлении ценовой информации от 24.10.2014 № 16/11-14520 сообщаем, что ОАО «Корпорация «Росхимзащита» является разработчиком и производителем самоспасателей изолирующих с химически связанным кислородом СПИ-20 и СПИ-50. Реализация данного вида продукции осуществляется через сеть региональных представителей, осуществляющих комплексные поставки средств индивидуальной защиты органов дыхания для нужд федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и организаций».

Полученное Заказчиком письмо ОАО «Корпорация «Росхимзащита» не содержало информацию о ценах на самоспасатели изолирующие, поэтому не повлияло на формирование Н(М)ЦК.

Все коммерческие предложения: от ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», ОАО «Тамбовмаш», ОАО «Корпорация «Росхимзащита» и ЗАО «Химкомплектзащита» на поставку самоспасателей изолирующих для нужд МВД России были направлены в адрес МВД России в один день — 28.10.2014, содержание (текст, формулировка) коммерческих предложений хозяйствующих субъектов были одинаковыми.

Решением по делу установлено, что цены на самоспасатели изолирующие в коммерческих предложениях хозяйствующих субъектов превышали их реальную стоимость.

Так например, коммерческое предложение от ОАО «Тамбовмаш» на поставку СИП-1 (аналог СПИ-20) по цене 3200 руб. за ед. было выше на 34% чем собственная цена реализации. Например, в 2014 году цена реализации ОАО «Тамбовмаш» СИП-1 в ЗАО «Балама» составляла 2100 руб. за ед. Таким образом, в случае направления ОАО «Тамбовмаш» предложения с ценой собственной реализации СИП-1, Н(М)ЦК на закупку самоспасателей изолирующих № 1 могла бы быть ниже на 5,6%, то есть на  11 389 068,08 руб.

ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» по достигнутой договоренности с ООО «Навигатор-Т» письмом от 28.10.2014 № 1/01/610 направило в адрес МВД России коммерческое предложение на поставку СПИ-20 по цене 2910 руб. за ед., и СПИ-50 по цене 3920 руб. за ед. Указанная стоимость продукции превышала цену СПИ-20 на 21,25%,  СПИ-50 – на 12% относительно цены ООО «Навигатор-Т» (Продавца), тем самым увеличив Н(М)ЦК при определении её Заказчиком.

В результате заключения и реализации антиконкурентного соглашения хозяйствующие субъекты отказались от самостоятельных действий по предоставлению ими коммерческих предложений, рассчитанных исходя из собственной  рентабельности продаж. Таким образом, сопоставив цены реализации и представленные коммерческие предложения хозяйствующих субъектов в рамках заключенного антиконкурентного соглашения, выявлено намеренное завышении Ответчиками цен в своих коммерческих предложениях при формировании  Н(М)ЦК.

Помимо действий по формированию Н(М)ЦК, частью соглашения являлись действия ООО «Навигатор-Т» и ООО «Стронг Групп» по поддержанию цены на торгах.

Принимая участие в одном Аукционе, участники сделали по одному ценовому предложению, равному 0,5% от Н(М)ЦК. После истечения основного времени, ООО «Стронг Групп» подало ценовое предложение в размере равном ценовому предложению ООО «Навигатор-Т». По результатам проведенного Аукциона, победителем было признано ООО «Навигатор-Т» со снижением в 1% от Н(М)ЦК. МВД России заключило с победителем государственный контракт на поставку самоспасателей на сумму 306 218 543,4 руб.

Победа на Аукционе была обеспечена ООО «Навигатор-Т» за счет реализации достигнутой между участниками Аукциона договоренности, которая подтверждается следующими обстоятельствами.

Подача заявок на участие в Аукционе от имени ООО «Навигатор-Т» и ООО «Стронг - Групп» осуществлялись с одного компьютера, имеющего IP-адрес 95.84.187.63, закрепленный за ООО «Навигатор-Т». Впоследствии данная заявка ООО «Стронг Групп» была отозвана и направлена уже с другого IP-адреса, не связанного с ООО «Навигатор-Т».

Файлы заявок на участие в аукционе обеих организаций имеют одного автора — a. efimov, сохранены одним и тем же сотрудником - <...>, имеют одинаковую дату создания файла — 05.12.2014 в 16:29 и дату последнего вывода на печать — 05.12.2014 в 16:14.

Наличие финансовых взаиморасчетов между участниками Аукциона свидетельствует о взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения.

Размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составил 15 465 583 руб. Указанные денежные средства были уплачены ООО «Стронг Групп» 04.12.2014 в ЗАО «Сбербанк-АСТ». Накануне, 03.12.2014, <...> (единственный учредитель ООО «Навигатор-Т») перечислила <...> (генеральному директору ООО «Стронг Групп») в соответствии с платежными поручениями от 03.12.2014 № 379 и № 261 денежные средства на общую сумму 15 448 767, 00 руб.

Решением установлено, что после возвращения ЗАО «Сбербанк АСТ» (19.01.2015) денежных средств на расчетный счет ООО «Стронг Групп», ранее направленных для обеспечения участия в аукционе, 22.01.2015 <...> перечислил денежные средства в адрес <...> в соответствии с платежным поручением № 415 в размере 5 037 671 руб. и 26.01.2015 платежным поручением № 30 проводит еще один платеж на такую же сумму. Общая сумма денежных средств, перечисленных в адрес <...>, составила 10 075 342 руб. Эти факты подтверждаются письмом ПАО «Промсвязьбанк» (вх. ФАС России от 09.09.2016 № 133510/16).

Данные факты свидетельствуют, что перечисление указанных денежных средств от <...> (единственного учредителя ООО «Навигатор-Т») <..>>. (генеральному директору ООО «Стронг Групп») направлено на обеспечение возможности участия ООО «Стронг Групп» в Аукционе в ходе реализации достигнутого антиконкурентного соглашения.

Таким образом, в результате заключения и реализации антиконкурентного соглашения ООО «Навигатор-Т» обеспечило себе победу на Аукционе с минимальным снижением.

По результатам рассмотрения дела № 1-11-40/00-30-16 ООО «Навигатор-Т» (ИНН 7736523644), АО «Тамбовмаш» (ИНН 6829000130), ЗАО «Химкомплектзащита» (ИНН 7720741767), ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» (ИНН 7734028820) и ООО «Стронг Групп» (ИНН 7717627937) признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о защите конкуренции, допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего закона, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 Закона о защите конкуренции, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей. Соглашение, заключенное между хозяйствующими субъектами: ООО «Навигатор-Т», АО «Тамбовмаш», ЗАО «Химкомплектзащита», ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» и ООО «Стронг Групп» не соответствует положениям части 3 статьи 12 Закона о защите конкуренции и является недопустимым.

Решение ФАС России по делу № 1-11-40/00-30-16 изготовлено в полном объеме 14 октября 2016 года (исх. от 14.10.2016 № 30/71445/16). ООО «Навигатор-Т» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Временем совершения административного правонарушения является период с декабря 2013 г. по январь 2015 г., т.е. период заключения и реализации антиконкурентного соглашения (декабрь 2013 — размещение МВД России закупки самоспасателей изолирующих в плане-графике на 2014 год, январь 2015 - заключение Государственного контракта)

Во время совершения административного правонарушения период времени: с декабря 2013 г. по январь 2015 действовала следующая редакция части 1 статьи 14.32 КоАП РФ с изменениями внесенными в нее Федеральным законом от 02.11.2013 № 285-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 02.11.2013 № 285-ФЗ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

При этом, на момент вынесения определения о возбуждении дела № 4-14.32-1492/00-30-17 об административном правонарушении действует редакция статьи 14.32 КоАП РФ с изменениями, внесенными в нее Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо участие в нем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Федеральный закон от 17.04.2017 № 74-ФЗ, которым в статью 14.32 КоАП РФ внесены изменения, административную ответственность должностного лица ООО «Навигатор-Т» не смягчает и не отменяет, положение лица, совершившего административное правонарушение, не улучшает и обратной силы не имеет.

С учетом изложенного, должностное лицо ООО «Навигатор-Т» подлежит ответственности за административное правонарушение по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 02.11.2013 № 285-ФЗ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-11-40/00-30-16, изготовленным в полном объеме «14» октября 2016 года (исх. от 14.10.2016 № 30/71445/16), постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1462/00-30-16 (исх. от 12.12.2016 № МО/86151/16), а также другими материалами дела об административном правонарушении.

В период реализации антиконкурентного соглашения, то есть в период совершения административного правонарушения <...> осуществлял функции единоличного исполнительного органа — директора ООО «Навигатор-Т» на основании решения учредителя ООО «Навигатор-Т» от 22.03.2006 № 2, а также приказа от 31.03.2006 № 07/К ООО «Навигатор-Т» о назначении на должность директора. Согласно трудовому договору от 31.03.2006 заключенного между ООО «Навигатор-Т» и <...> Последний принимает на себя руководство текущей деятельностью Общества, решает все вопросы деятельности Общества, руоковдит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

Таким образом, руководство текущей деятельность Общества на момент совершения правонарушения осуществлял <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 02.11.2013 № 285-ФЗ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Указанные материалы и данные являются достаточным для возбуждения дела об административном правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 02.11.2013 № 285-ФЗ.

Руководствуюсь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении <...>, генерального директора ООО «Навигатор-Т», дело об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, выразившегося в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участия в нем, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 02.11.2013 № 285-ФЗ.

2. Провести административное расследование.

3. <...> надлежит явиться 24 августа 2017 г. в 14 часов 10 минут по адресу: Уланский переулок, д. 16, корп. 1, г. Москва, каб. 232 для дачи объяснений нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-1492/00-30-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Для оформления пропусков в здание ФАС России (Уланский пер., д. 16, корп. 1, г. Москва) сведения о представителях лиц, участвующих в деле, необходимо предоставить в Организационно-инспекционный отдел Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ (тел: (499)755-23-23 доб. 090-672, 090-661) или по электронной почте fas30@fas.gov.ru

 

Заместитель начальника управления-

начальник Организационно-инспекционного отдела

Контрольно-инспекционного управления

в сфере ГОЗ ФАС России Е.В. Козлов

Связанные организации

Связанные организации не указаны