Постановление №МО/42213/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-407/00-30-17

 

22 июня 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Овчинников Максим Александрович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-407/00-30-17, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью Компания «Пожтехальянс» (ИНН 7715855328, КПП 770601001, ОГРН 1117746168880, зарегистрировано в качестве юридического лица 09.03.2011, адрес (место нахождения): 119049, г. Москва, ул. Мытная, д. 28, стр. 3 пом. 2, комн. 1) (далее — ООО Компания «Пожтехальянс»),

в отсутствие законного представителя ООО Компания «Пожтехальянс», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-00-179/00-30-15 ООО Компания «Пожтехальянс» и следующие хозяйствующие субъекты:

ОАО «АРТИ-Завод» (392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, Моршанское ш., д. 19А, ИНН 6832006622); ОАО «АРТИ» (152620, Ярославская обл., Угличский р-н,г. Углич, ул. Ярославская, д. 50 комн. 202, ИНН 7612018737); ООО «Торговый дом АРТИ» (105120, г. Москва, пер. Костомаровский, д. 3, стр. 4, ИНН 7709923347), ООО «АУТОР» (606034, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Галкина,д. 8Б, кв. 88, ИНН 5249096613); ООО «АУТОР-НН» (606023, Нижегородская обл., г. Дзержинск, б-р Мира, д. 9/11, кв. 19, ИНН 5249114809); ЗАО «Профессиональная защита» (107076, г. Москва, Краснобогатырская ул., д. 89 стр. 1, ИНН 7718722220); ООО «АлекСтрой» (644119, Омская обл., г. Омск, ул. Степанца, д. 10 корп. 1 кв. 56, ИНН 5507212234); ИП Замана Л.И. (350072, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Зиповская, д.22, общ., ИНН 231102929006); ООО «Лотос 911» (350002, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 108, д. 1 К 21, ИНН 2310147303); ИП Овчинников О.Г. (625051, г. Тюмень, ул. Широтная, д. 83, стр. 1, кв. 12, ИНН 450100307140); ИП Сычкарев С.В. (344103, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, д. 56, кв. 65, ИНН 616832209939); ООО «СИЗ-Снаб» (392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Монтажников, д. 12, ИНН 6829095781); ООО «Ростех-поставка», (167000, Коми респ., г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д. 9 оф. 403, ИНН 1101085757); ООО «Таганай АВМ» (194294, г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, ул. Михаила Дудина, д. 15 корп. 1 литера А, ИНН 7802437045); ООО «Торговая компания «РИМ» (117525, г. Москва, ул. Днепропетровская, д. 3 корп. 5, ИНН 7726710596); ООО Группа компаний «РИМ» (117405, г. Москва, Варшавское ш., д. 141 стр. 80, ИНН 7726744154); ООО «УралИнвестРесурс» (460036, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Лесозащитная, д. 18/3 кв. 17, ИНН 5612067762); ООО «ПромСнабСибирь» (660058, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Телевизорная, д. 5А, ИНН 2463207704); ООО «Спецобъединение Юго-Запад» (121471, г. Москва, ул. Рябиновая, д. 26, стр. 2, комн. 2, ИНН 7728292344); ООО «ГО Защита СПБ» (191025, г. Санкт-Петербург, ул. Колокольная, д. 8 литер. А, пом. 7-Н, ИНН 7840493386); ООО «Спецзащита» (450081, Башкортостан респ., г. Уфа, ул. Шота Руставели, д. 51/1, ИНН 0275068395); ООО «СТД «Техника безопасности» (443022, Самарская обл., г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 7А, оф. 113, ИНН 6318146757); ООО «Регион-маркет» (410005, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 324, ИНН 6452081239); ООО «Образовательный проект» (390010, Рязанская обл., г. Рязань, пр-д Шабулина, д. 8, ИНН 6229056879); ИП Ажойчик В.М. (197372, г. Санкт-Петербург, Приморский р-н., Комендантский пр-т., д.30, корп. 1, кв. 103, ИНН 740400308210); ООО ТД «Промзащита» (129164, г. Москва, ул. Ярославская, д. 8 корп. 3, ИНН 7717723119); ООО «Сибзащита» (660061, г. Красноярск, ул. 2-я Красногорская, здание 21, корпус А, офис 1-1, ИНН 2466155250, ОГРН 1072466012101); ООО «Химсервис» (664081, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Станиславского, д. 31, кв. 37, ИНН 3811081969) (далее — Участники картеля) признаны нарушившими пункты 2, 3, 5, части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в заключении и реализации Участниками картеля, в период не позднее апреля 2013 года по июнь 2016 года антиконкурентного соглашения (Картеля), которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах, разделу товарного рынка по составу продавцов, а также отказу от заключения договоров с определенными покупателями при поставках новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, новых газодымозащитных комплектов и их модификаций, новых респираторов противопылевых и их модификаций, новых противогазов изолирующих и их модификаций, новых противогазов детских фильтрующих и их модификаций; новых противогазов шланговых и их модификаций, нового противогаза промышленного фильтрующего и его модификаций.

Решением по делу № 1-00-179/00-30-15 установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции ОАО «АРТИ-Завод» (ИНН 6832006622) входит в группу компаний АРТИ, состоящую также из ОАО «АРТИ» (ИНН 7612018737), ООО «Торговый дом АРТИ» (ИНН 7709923347), ОАО «АРТИ-Резинопласт» (ИНН 6829057264), ЗАО «ИЗОД» (ИНН 7743583348) и ОАО «ТАГАТ» (ИНН 6829008806).

Заключение антиконкурентного соглашения Участниками картеля подтверждается следующими обстоятельствами:

1. Группой АРТИ, разработана «Сбытовая политика», которая регулировала отношения между ОАО «Арти-Завод», его дилерами и остальными компаниями Группы АРТИ.

Согласно подпункту 2.3.1 пункта 2.3 «Сбытовой политики»: «коммерческая служба ОАО «АРТИ-Завод» осуществляет поиск конкурсов, тендеров, котировочных заявок по направлениям СИЗОД для ЧС и СИЗОД для безопасности труда и оперативно передает их в аналитический центр Управления стратегического развития».

Согласно подпункту 2.3.2 пункта 2.3 «Сбытовой политики»: «коммерческая служба ОАО «АРТИ-Завод» при необходимости, обеспечивает оформление документов для участия в конкурсах ОАО «АРТИ-Завод» и ООО «ТД Арти». В случае победы, подготавливает документы для представления Заказчику в соответствии с условиями конкурса».

Согласно подпункту 2.3.3 пункта 2.3 «Сбытовой политики»: «коммерческая служба ОАО «АРТИ-Завод» осуществляет работу со штабами ГО и ЧС объектов экономики, преимущественно в близлежащих регионах, по возможности осуществления ими закупок СИЗОД Группы АРТИ. Организует и проводит  реализацию  СИЗОД для ЧС через канал прямых продаж».

Исходя из подпункта 3.1.2 пункта 3.1 «Сбытовой политики»: «задача Группы АРТИ, их дилеров и дистрибьюторов заключается в работе с Заказчиками, подготавливающими и проводящими конкурсы, по включению своего технического задания или, если это невозможно, по обеспечению равной доступности для участия в конкурсных процедурах».

ООО Компания «Пожтехальянс» в своей работе так же руководствовалось «Регламентом деятельности по взаимодействию в процессе работы по конкурсам», который «определяет порядок работы между ОАО «АРТИ-Завод» и её партнерами на разных этапах: подготовки технического задания, корректировки технического задания, подачи заявок, работы с ФАС; участия в конкурсе, аукционе; подведения итогов конкурса и торгов».

Так, согласно пункту 3 «Подача заявок» «Регламента деятельности по взаимодействию в процессе работы по конкурсам»: «Компания (далее - ОАО «АРТИ-Завод», Компания) формирует необходимые документы и подает заявку на конкурс по своему усмотрению для страховки ОУК (ответственного участника конкурса)».

Данная страховка заключается в оказании помощи своему дилеру - конкуренту на торгах (и Участнику картеля), путём подачи ценовых предложений, снижающих цену контракта в случае, если действительный конкурент (реализующий продукцию иного производителя) снижает цену ниже отпускной цены ОАО «АРТИ-Завод» для своего дилера.

Для реализации антиконкурентного соглашения (картеля) его участники использовали стратегию поведения, изложенную в «Дилерской политике», которая была обнаружена Инспекцией ФАС России при проведении внеплановой проверки ОАО «АРТИ-Завод» (стр. 159-171 Приложения № 11 «Копии документов ОАО «АРТИ-Завод», полученные в ходе осмотра в кабинете заместителя директора <...>» к протоколу осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 17.06.2015).

Согласно письма <...> - директора ОАО «АРТИ», направленного 23 апреля 2013 г. 13:32 с почтового ящика <...> в адрес: <...>, с темой: «FW: Дилерская политика» (обнаружено при проведении внеплановой проверки ОАО «АРТИ», Приложение № 9 к Отчету об исследовании документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации № 1 от 28.08.2015), следует, что Дилерская политика вступила в действие и подлежит применению со второго квартала 2013г. В Дилерской политике формализованы основные правила работы Компании и ее партнеров в сегментах рынка средств защиты.

Так, в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Дилерской политики» - «Основы работы Дилерской сети компании» регламентируются правила поведения дистрибьюторов и дилеров Компании при их работе на российском рынке СИЗОД и рынках стран СНГ.

Дистрибьюторы и дилеры несут ответственность за соблюдение ценовой политики Компании всеми своими субдилерами, в независимости от количества посредников.

В соответствии с пунктом 4.8 раздела 4 «Дилерской политики» - «Основы работы Дилерской сети компании»: «отпускные цены на продукцию прописываются в спецификациях к контракту, индивидуальны для каждого Дистрибьютора и Дилера, зависят от его текущей итоговой скидки и могут пересматриваться по итогам каждого квартала.

Поставки товаров производятся на основе конкурсных торгов, тендеров, аукционов» (пункт 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» - «Основы работы Дилерской сети компании»).

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 «Дилерской политики» - «Основы работы Дилерской сети компании»: «в целях эффективной координации сбытовой деятельности партнеров Компании и максимально качественного обслуживания потребителей Компанией проводится закрепление конечного потребителя, конкурса, региона, за партнером Компании на основе соблюдения им определенных критериев и требований». Критерии закрепления торгов прописаны в Приложении № 1 к «Дилерской политики» «Критерии закрепления конкурсов за партнерами Компании»».

Кроме того, согласно пункту 1.3 раздела 1 «Общие положения, Критерии закрепления конкурсов за партнерами Компании» Приложения № 1 к «Дилерской политики»: «дистрибьюторы и дилеры Компании, а также их субдилеры не имеют права участвовать в конкурсах на продукцию Компании, предварительно не закрепив конкурс в Компании по установленной процедуре (п. 4.9.3. ДП Компании)».

Подпункты 4.9.1-4.9.10 пункта 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» «Основы работы Дилерской сети компании» описывают порядок работы дилеров и дистрибьюторов по участию в торгах (конкурсах, аукционах и т.д.).

Так, согласно подпункта 4.9.3 пункта 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» «Основы работы Дилерской сети компании»: «Компанией производится предварительное и окончательное закрепление конкурсов в целях максимально качественной подготовки каждого конкретного конкурса и участия в нем, исключения внутренней конкуренции».

При этом «Дилерской политикой» также предусмотрено оповещение Компанией всех участников дилерской сети о факте окончательного закрепления конкурса.

В соответствии с подпунктом 4.9.4 пункта 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» «Основы работы Дилерской сети компании»: «претендент на предварительное закрепление конкурса обязательно должен предоставить в Компанию Приложение № 2 «Форма заявки на предварительное закрепление конкурса» - в установленной форме о готовящемся конкурсе о факсу или e-mail как минимум за месяц до выхода конкурса».

Согласно Приложению № 2 к «Дилерской политики» «Форма заявки на предварительное закрепление конкурса» заявка на предварительное заключение состоит из следующих позиций:

Прошу забронировать конкурс за «____________» (наименование Дистрибьютора или Дилера)

Заказчик

 

Почтовый адрес заказчика

 

Наименование и количество гражданских и промышленных противогазов

 

Тех. задание на гражданский противогаз (кто формировал)

 

Наименование и количество прочей продукции

 

Максимальная цена контракта

 

Дата публикации (если конкурс опубликован)

 

Примерная дата публикации (если конкурс еще не вышел)

 

Дата окончания подачи документов

 

В соответствии с подпунктом 4.9.6 пункта 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» «Основы работы Дилерской сети компании»: «как минимум за 3 дня до выхода конкурса претендент, предварительно закрепивший конкурс обязан подтвердить свое закрепление и проинформировать Компанию о готовности участвовать в данном конкурсе, на ранее согласованных условиях и деталях конкурса (номенклатура, ТЗ на продукцию компании, обеспечение, цена контракта). Компания оповещает всех участников Дилерской сети о факте окончательного закрепления конкурса».

Для предотвращения нарушений условий антиконкурентного соглашения пунктом 9.1 раздела 9 «Дилерской политикой» «Нарушения данной Политики и возможные санкции со стороны Компании»: «предусмотрены санкции в виде снижения базовой скидки на 5% сроком действия на 1 квартал или изменения статуса Партнера (дилера или дистрибьютора) за несогласованное с Компанией и с закрепленным поставщиком участия в закрепленном конкурсе».

Также согласно пункту 9.3 раздела 9 «Дилерской политикой» «Нарушения данной Политики и возможные санкции со стороны Компании»: «за нарушение правил настоящей Политики Дистрибьютор или Дилер может частично или полностью быть лишен поддержки поставок на определенный момент времени».

Таким образом, участие Группы АРТИ, а так же их дилеров и дистрибьюторов в конкурентных процедурах на поставку продукции, выпускаемой Группой АРТИ, обусловлено исполнением правил поведения, включающих согласование действий с ОАО «АРТИ-Завод» в соответствии с нормами «Дилерской политики».

Дилерская политика распространяется на участников антиконкурентного соглашения, которые дилерами и (или) дистрибьюторами не являются, но в антиконкурентном соглашении участвовали и «бронировали» участие в торгах.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются перепиской участников Картеля с маркетологом-аналитиком Московского филиала ОАО «ТАГАТ» (входит в Группу АРТИ) <...>

Например, в письме от <...> от 3 марта 2014 г. 13:11 тема: «Повторная бронь от ООО Компания «Пожтехальянс», направленном дилерам и дистрибьюторам ОАО «АРТИ-Завод», содержится вложение, в котором сообщается, что торги, проводимые ГБУ «ЦФКиС ЮАО г. Москвы», забронированы за ООО Компания «Пожтехальянс».

В письме Message14319420500000000082 содержится вложение, в котором ООО «Аутор-НН» просит забронировать торги за своей организацией.

В письме Message14320331750000000374 содержится вложение, в котором ООО «СИЗ-Снаб» просит забронировать торги за своей организацией.

В письме Message13938374500000000298 также содержится вложение, в котором ООО «Таганай АВМ» просит забронировать торги за своей организацией.

При этом другие Участники картеля на эти торги заявок на участие не подавали.

Согласно объяснению генерального директора ООО «СИЗ-Снаб» (дилер ОАО «АРТИ-Завод» и Участник картеля) <...> От 17.06.2015: «процесс участия в торгах нашей организации выглядит следующим образом: менеджеры ООО «СИЗ-Снаб» <...> ищут на официальных сайтах информацию о размещённых закупках. Для того чтобы не участвовать в одних и тех же торгах разным дилерам ОАО «АРТИ-Завод» мы обращаемся в ОАО «АРТИ» (к менеджеру-маркетологу <...>), который распределяет «Брони» по дилерам, т.е. сообщает кто из дилеров на какие торги подаёт заявки на участие.

Это происходит двумя способами.

Первый способ — мы сами ищем на сайте объявленные торги и направляем информацию <...>, если на эти торги не заявились другие дилеры то он сообщает нам о «Брони» на эти торги за нами, а если на данные торги заявились другие дилеры ОАО «АРТИ-Завод», то нам в «Брони» отказывают, для того чтобы мы друг с другом не конкурировали (в соответствии с дилерской политикой ОАО «АРТИ-Завод»)».

Второй способ — <...> самостоятельно находит торги и присылает нам ссылку по электронной почте. Мы оцениваем целесообразность участия в данных торгах (с точки зрения экономики) и принимаем решение подавать заявки на данные торги или нет. В случае нашего участия в данных торгах <...> «Бронирует» торги за ООО «СИЗ-Снаб» (в этом случае всем остальным дилерам ОАО «АРТИ-Завод» будет отказано). В случае нашего отказа он направляет информацию другим дилерам. Процедура участия всех дилеров ОАО «АРТИ-Завод» выглядит аналогично».

Согласно объяснению маркетолога-аналитика Московского филиала ОАО «ТАГАТ» (входит в Группу АРТИ) <...> от 17.06.2015 г.: «взаимодействие с дилерами по продукции ОАО «АРТИ-Завод» заключается в том, что если объявляется аукцион, техническое задание заказчику готовит представитель или дилер ОАО «Арти-Завод», то моя задача состоит в том, чтобы они не заявлялись на этот аукцион, так как победить должен дилер, который писал техническое задание. Это делается, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию среди дилеров».

ООО Компания «Пожтехальянс» не является дилером или дистрибьютором ОАО «Арти-Завод», но требования Дилерской политики ОАО «Арти-Завод» выполняло, что подтверждается, например, письмом письме от <...> от 3 марта 2014 г. 13:11 тема: «Повторная бронь от ООО Компания «Пожтехальянс», направленном дилерам и дистрибьюторам ОАО «АРТИ-Завод», содержится вложение, в котором сообщается, что торги, проводимые ГБУ «ЦФКиС ЮАО г. Москвы», забронированы за ООО Компания «Пожтехальянс».

 

    • 2. Действиями участников антиконкурентного соглашения на 1 308 торгах, проведенных в период с февраля 2014 по декабрь 2015 гг., на поставки средств индивидуальной защиты органов дыхания — СИЗОД, направленных на поддержание цен на торгах, разделу товарного рынка по составу продавцов.

Так, ООО Компания «Пожтехальянс» совместно с выше указанными участниками картеля реализовала антиконкурентное соглашение на следующих торгах:

- на 960 торгах на поставки новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, проведенных в период с февраля 2014 по май (включительно) 2015 гг.;

- на 311 торгах на поставки новых газодымозащитных комплектов и их модификаций, проведенных в период с февраля 2014 по май (включительно) 2015 гг.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-00-179/00-30-15, в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее - Порядок), проведены анализы о состоянии конкуренции на следующих товарных рынках: новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций (далее — Анализ-1); новых газодымозащитных комплектов и их модификаций (далее — Анализ-2).

По результатам проведения Анализа-1 установлен факт наличия конкурентных отношений между ООО Компания «Пожтехальянс»; ООО «Сибзащита»; ООО ТД «Промзащита»; ИП Замана Л.И.; ОАО «АРТИ-Завод»; ОАО «АРТИ»; ООО «Торговый дом АРТИ»; ООО «АУТОР»; ООО «АУТОР-НН»; ЗАО «Профессиональная защита»; ООО «АлекСтрой»; ИП Овчинников О.Г.; ИП Сычкарев С.В.; ООО «Ростех-поставка»; ООО «Таганай АВМ»; ООО «СИЗ-Снаб»; ООО «Торговая компания «РИМ»; ООО Группа компаний «РИМ»; ООО «ОБЕРЕГ»; ООО «ГО Защита СПБ»; ООО «Спецзащита»; ООО «Регион-маркет»; ООО «Образовательный проект»; ИП Ажойчик В.М.; ООО «ПромСнабСибирь»; ООО «Химсервис»; ООО «СТД «Техника безопасности»; ООО «Лотос 911»; ООО «УралИнвестРесурс»; ООО «Спецобъединение Юго-Запад»; ОАО «Тамбовмаш»; АО «Сорбент»; ОАО ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского; ЗАО «Балама»; ООО «Технологии охраны здоровья»; ООО «Гражданская оборона»; ООО «МЧС ГО Экран»; ООО «ТД ХимСнабЗащита»; ООО «Химкомплектзащита»; ЗАО «Тамбовмаш-Защита»; ООО «СИЗ-Центр Внедрение»; ООО «Торговый дом «Бастион»; ООО «Рабосервис+»; ООО «ПромСИЗ»; ЗАО «Профессиональная защита»; ООО «Навигатор-Т»; ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект»; ЗАО ТД «ТРАКТ»; ЗАО «КиТ»; ПВ ООО «Фирма Техноавиа»; ЗАО «Химкомплектзащита»; ООО «Группа компаний «ЩИТ»; ООО «Алватекс ЗТМ» на рынке новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций.

По результатам проведения Анализа-2 установлен факт наличия конкурентных отношений между ООО Компания «Пожтехальянс»; ООО «Сибзащита»; ООО ТД «Промзащита»; ИП Замана Л.И.; ОАО «АРТИ-Завод»; ОАО «АРТИ»; ООО «Торговый дом АРТИ»; ООО «АУТОР»; ООО «АУТОР-НН»; ЗАО «Профессиональная защита»; ООО «АлекСтрой»; ИП Овчинников О.Г.; ИП Сычкарев С.В.; ООО «Ростех-поставка»; ООО «Таганай АВМ»; ООО «СИЗ-Снаб»; ООО Группа компаний «РИМ»; ООО «ОБЕРЕГ»; ООО «ПромСнабСибирь»; ООО «ГО Защита СПБ»; ООО «Спецзащита»; ООО «Регион-маркет»; ООО «Образовательный проект»; ИП Ажойчик В.М.; ООО «Спецобъединение Юго-Запад»; ООО «Химсервис»; ОАО «Тамбовмаш»; АО «Сорбент»; ОАО «ЭХМЗ»; ЗАО «Балама»; ПВ ООО «Фирма Техноавиа»; ООО «Навигатор-Т»; ООО «Торговый дом «Бастион»; ООО «Технологии охраны здоровья»; ООО «Гражданская оборона»; ООО «Рабосервис+»; ООО «Химкомплектзащита»; ООО «Группа компаний «ЩИТ»; ООО СИЗ-Центр Внедрение; ООО «Торговая компания «РИМ»; ООО «СТД «Техника безопасности»; ООО «ПромСИЗ»; ЗАО ТД «ТРАКТ»; ЗАО «КиТ»; ЗАО «Тамбовмаш-защита»; ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект; ООО «ТД ХимСнабЗащита»; ООО «Алватекс ЗТМ»; ООО «МЧС ГО Экран»; ООО «Лотос 911» на рынке новых газодымозащитных комплектов и их модификаций.

 

  • В результате анализа 960 торгов на поставки новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, проведенных в период с февраля 2014 по май (включительно) 2015 гг. и переписки между Участниками картеля, а также координации их экономической деятельности со стороны ОАО «ТАГАТ», осуществлявшейся в период 2013-2015 гг., установлено следующее.

Участниками картеля произведено бронирование 960 торгов:

ООО Компания «Пожтехальянс» 2 торгов; ООО «Сибзащита» 2 торгов; ООО ТД «Промзащита» 11 торгов; ООО «Химсервис» 5 торгов; ИП Замана Л.И. было «забронировано» 8 торгов; ОАО «АРТИ-Завод» 2 торгов; ОАО «АРТИ» 12 торгов; ООО «Торговый дом АРТИ» 3 торгов; ООО «АУТОР» 22 торгов; ООО «АУТОР-НН» 9 торгов; ЗАО «Профессиональная защита» 20 торгов; ООО «АлекСтрой» 6 торгов; ИП Овчинников О.Г. 2 торгов; ИП Сычкарев С.В. 11 торгов; ООО «Таганай АВМ» 318 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 478 торгов; ООО «Торговая компания «РИМ» 23 торгов; ООО Группа компаний «РИМ» 12 торгов; ООО «ОБЕРЕГ» 2 торгов; ООО «ПромСнабСибирь» 1 торг; ООО «ГО Защита СПБ» 6 торгов; ООО «Регион-маркет» 4 торгов; ООО «Образовательный проект» 1 торг.

Произведено бронирование торгов и выиграно (133 торгов):

ООО ТД «Промзащита» 1 торг; ИП Замана Л.И. 4 торгов; ИП Овчинников О.Г. 2 торгов; ОАО «АРТИ» 1 торги; ООО «АУТОР» 4 торгов; ООО «АУТОР-НН» 5 торгов; ЗАО «Профессиональная защита» 5 торгов; ООО «АлекСтрой» 3 торгов; ООО «Таганай АВМ» 3 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 102 торгов; ООО «Торговая компания «РИМ» 2 торгов; ООО «Образовательный проект» 1 торг.

Произведено бронирование торгов и выиграно с минимальным снижением начальной (максимальной) цены или без её снижения (61 торгов):

ООО ТД «Промзащита» 3 торгов; ИП Замана Л.И. 1 торг; ОАО «АРТИ» 1 торги; ООО «АУТОР» 1 торги; ООО «АУТОР-НН» 2 торгов; ЗАО «Профессиональная защита» 4 торгов; ООО «АлекСтрой» 1 торг; ООО «Таганай АВМ» 2 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 43 торгов; ООО «Торговая компания «РИМ» 2 торгов; ООО «Образовательный проект» 1 торг.

 

По итогам проведения анализа 311 торгов на поставки новых газодымозащитных комплектов и их модификаций, проведенных в период с февраля 2014 по май (включительно) 2015 гг. и переписки между Участниками картеля, а также координирующим их экономическую деятельность ОАО «ТАГАТ», установлено следующее.

Участниками картеля произведено бронирование следующих 311 торгов:

ООО Компания «Пожтехальянс» 1 торг; ООО «Сибзащита» 5 торг; ООО ТД «Промзащита» 2 торгов; ООО «Химсервис» 7 торгов; ИП Замана Л.И. было «забронировано» 10 торгов; ООО «Торговый дом АРТИ» 2 торгов; ООО «АУТОР» 13 торгов; ООО «АУТОР-НН» 10 торгов; ЗАО «Профессиональная защита» 4 торгов; ООО «АлекСтрой» 3 торгов; ИП Овчинников О.Г. 18 торгов; ООО «Ростех-поставка» 5 торгов; ООО «Таганай АВМ» 41 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 178 торгов; ООО Группа компаний «РИМ» 3 торгов; ООО «ПромСнабСибирь» 3 торгов; ООО «Спецобъединение Юго-Запад» 1 торг; ООО «ГО Защита СПБ» 1 торг; ООО «Спецзащита» 1 торг; ООО «Регион-маркет» 2 торгов; ООО «Образовательный проект» 1 торг.

Произведено бронирование торгов и выиграно (44 торгов):

ООО «АУТОР» 4 торгов; ЗАО «Профессиональная защита» 1 торг; ИП Овчинников О.Г. 2 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 37 торгов.

Произведено бронирование торгов и выиграно с минимальным снижением начальной (максимальной) цены или без её снижения (7 торгов):

ООО «АУТОР» 2 торгов; ИП Овчинников О.Г. 2 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 3 торгов.

Таким образом, непосредственно ООО Компанией «Пожтехальянс» осуществлено бронирование 2 торгов на поставки новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, 1 торгов на поставки новых газодымозащитных комплектов, путем заполнения и направления заявки на предварительное закрепление по форме, содержащейся в Приложении № 2: «Форма заявки на предварительное закрепление конкурса» к Дилерской политике, что подтверждается следующими письмами:

- письмо от <...> от 3 марта 2014 г. 13:11 тема: «Повторная бронь от ООО Компания «Пожтехальянс», направленном дилерам и дистрибьюторам ОАО «АРТИ-Завод», где содержится вложение, в котором сообщается, что торги, проводимые ГБУ «ЦФКиС ЮАО г. Москвы», закреплены за ООО Компания «Пожтехальянс».

- письмо от <...> от 18 апреля 2014 г. 12:15 тема: «Повторная бронь от ООО Компания «Пожтехальянс», направленном дилерам и дистрибьюторам ОАО «АРТИ-Завод», содержится вложение, в котором сообщается, что торги (№ закупки: 0149200002314000548) закреплены за ООО Компания Пожтехальянс».

При этом другие Участники картеля на торги, забронированные ООО Компания «Пожтехальянс», заявок на участие в них либо ценовых предложений не подавали.

ООО Компания «Пожтехальянс» не подавало заявок на участие в 1 268 торгах, забронированных другими Участниками картеля.

ООО Компания «Пожтехальянс» и другие Участники картеля, реализовали антиконкурентное соглашение (картель) на 960 торгах на поставки новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций; на 311 торгах на поставки новых газодымозащитных комплектов и их модификаций.

 

В ходе рассмотрения и анализа информации, полученной в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий установлено, что в случае, если Участникам картеля не удавалось реализовать данную Схему на каких-то конкретных торгах, и торги выигрывала другая организация, то Участники картеля предпринимали все возможные действия для того, чтобы отказать в поставке или поставить товар такой организации по завышенным ценам либо ценам не ниже «Прайса» (отпускной цены) ОАО «АРТИ-Завод».

Данные факты подтверждаются, в том числе, следующими электронными письмами, направленными Участникам картеля (в том числе ООО Компания «Пожтехальянс»):

Message14295172720000000654:

Уважаемые коллеги,

Прошел конкурс на заказчика «Газпромраспределение Ижевск», который был прописан и забронирован за ДИЛЕРОМ.

На конкурсе выиграла сторонняя организация ООО «Атлантинвест»
(г. Видное.)

Прошу при обращении данного заказчика давать цены не ниже
2600,00 рублей с НДС за единицу на противогаз ГП-9 с маской МП-04 с
ФПК ГП-9кБ Оптим в количестве 200 штук и согласовывать поставку с дилерским отделом ОАО «АРТИ- Завод».

<...>

 

Message14296221810000000672:

Уважаемые коллеги,

Прошел конкурс ОАО «Сочигоргаз» на площадке Газнефтеторг (запрос
№ 51795)

Выиграла сторонняя организация ООО «Поволжье-спецодежда»
г. Нижний Новгород.

Продукция к поставке: противогаз ГП-7Б Оптим с военной приемкой в количестве 100 штук.

Прошу при обращении данного заказчика давать цены не ниже прайса
ОАО «АРТИ-Завод».

<...>

 

Message14189866160000000703:

Уважаемые коллеги,

В запросе котировок на поставку Противогазов гражданских ГП-7Б с ФПК ГП-7кБ Оптим в кол-ве 1155 шт.

для ФГУП МИА РОССИЯ СЕГОДНЯ, победил ООО "Торговый дом "БРИЗ".
Просьба продукцию НЕ ОТГРУЖАТЬ!!!

<...>

 

Message14053408650000000237:

Уважаемые коллеги,

Дилером АРТИ был проработан заказчик и сыгран конкурс на изделие ГП-7БТ в количестве 266 шт. На конкурс вышла сторонняя организация.

Прошу при обращении компании ООО "Аллиандр" (они так же могут обращаться от ООО "ПАРМА ЭЛИТ") давать прайсовые цены АРТИ и не ниже 2838 рублей с НДС.

<...>

Таким образом, действия Участников картеля, в том числе ООО Компания «Пожтехальянс», совершались в рамках заключенного антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах для нужд государственных и иных заказчиков, разделу товарного рынка по составу продавцов, а так же отказу от заключения договоров с определенными покупателями, что запрещено пунктами 2,3,5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Во время совершения административного правонарушения в период времени: с апреля 2013 года по июнь 2016 года (апрель 2013 года — дата начала переписки участников картеля о «бронировании» торгов, июнь 2016 года — дата окончания действия антиконкурентного соглашения) действовала следующая редакция части 1 статьи 14.32 КоАП РФ с изменениями внесенными в нее Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

При этом, на момент вынесения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-14.32-407/00-30-17 действует редакция статьи 14.32 КоАП РФ с изменениями, внесенными в нее Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо участие в нем, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех сотых до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Федеральный закон от 17.04.2017 № 74-ФЗ, которым в статью 14.32 КоАП РФ внесены изменения, административную ответственность юридического лица ООО Компания «Пожтехальянс» не смягчает и не отменяет, положение лица, совершившего административное правонарушение, не улучшает и обратной силы не имеет.

С учетом изложенного, юридическое лицо ООО Компания «Пожтехальянс» подлежит ответственности за административное правонарушение по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-00-179/00-30-15, изготовленным в полном объеме «27» июля 2016 года (исх. от 27.07.2016 № 30/51430/16), протоколом № 4-14.32-407/00-30-17 об административном правонарушении от 13.03.2017 (исх. от 13.03.2017 № 30/24996/17), а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения ООО Компания «Пожтехальянс» является период времени: с апреля 2013 года по июнь 2016 года (апрель 2013 года — дата начала переписки участников картеля о «бронировании» торгов, июнь 2016 года — дата окончания действия антиконкурентного соглашения).

Местом совершения административного правонарушения ООО Компания «Пожтехальянс» является Российская Федерация, г. Москва, ул. Мытная, д. 28, стр. 3 пом. 2, комн. 1.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО Компания «Пожтехальянс» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО Компания «Пожтехальянс» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ.

Срок давности привлечения ООО Компания «Пожтехальянс» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностным лицом учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
4-14.32-407/00-30-17 обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются:

- ООО Компания «Пожтехальянс» не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ),

- ООО Компания «Пожтехальянс» добровольно прекратило противоправное поведение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП).

При рассмотрении дела об административном правонарушении
4-14.32-407/00-30-17 обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, являются:

  • ООО Компания «Пожтехальянс» совершило длящееся административное правонарушение, продолжительность которого превышает один год (пункт 1 примечание 3 статьи 14.31 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ размер административного штрафа составляет от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно протоколу № 4-14.32-407/00-30-17 об административном правонарушении от 13.04.2017 ООО «Компания Пожтехальянс» совершено административное правонарушение на следующих рынках:

  • новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций;

  • новых газодымозащитных комплектов и их модификаций.

Таким образом, совокупная сумма НМЦК торгов, проведенных в условиях антиконкурентного соглашения с участием ООО «Компания Пожтехальянс», составила 500 552 244 руб. 64 коп.

В результате расчета размер административного штрафа составил 125 138 061 руб. 16 коп.

1/25 от совокупного размера суммы выручки ООО «Компания Пожтехальянс» за 2014 год (597 201 000 руб. 00 коп.) равна 23 888 040 руб. 00 коп.

Поскольку полученный в результате расчета размер административного штрафа (125 138 061 руб. 16 коп.) превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки (23 888 040 руб. 00 коп.), то применяется размер административного штрафа равный одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки, то есть 23 888 040 руб. 00 коп.

Следовательно, в отношении ООО «Компания Пожтехальянс» штраф равен 23 888 040 руб. 00 коп.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО Компания «Пожтехальянс» (ИНН 7715855328, КПП 770601001, ОГРН 1117746168880, зарегистрировано в качестве юридического лица 09.03.2011, адрес (место нахождения): 119049, г. Москва, ул. Мытная, д. 28, стр. 3 пом. 2, комн. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 23 888 040 (двадцать три миллиона восемьсот восемьдесят восемь тысяч сорок) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФАС России л/с 04951001610)

Банк получателя: Операционный департамент Банка России
г. Москва 701

ИНН 7703516539

КПП 770301001

БИК 044501002

Р/С: 40101810500000001901

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу № 4-14.32-407/00-30-17

УИН платежа: 16133062200000843537

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

М.А. Овчинников

Связанные организации

Связанные организации не указаны