Постановление №МО/47064/17 Постановление от 11.07.2017 в отношении <...> директора ООО ... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.32-1189/00-30-17

об административном правонарушении

11 июля 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя ФАС России Овчинников Максим Александрович, руководствуясь статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 4-14.32-1189/00-30-17 об административном правонарушении в отношении <...>,

в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело № 4-14.32-1189/00-30-17 об административном правонарушении.

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-00-179/00-30-15 ООО «Промснаб-Сибирь» и следующие хозяйствующие субъекты:

ОАО «АРТИ-Завод» (392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, Моршанское ш., д. 19А, ИНН 6832006622); ОАО «АРТИ» (152620, Ярославская обл., Угличский р-н,г. Углич, ул. Ярославская, д. 50 комн. 202, ИНН 7612018737); ООО «Торговый дом АРТИ» (105120, г. Москва, пер. Костомаровский, д. 3, стр. 4, ИНН 7709923347), ООО «АУТОР» (606034, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Галкина,д. 8Б, кв. 88, ИНН 5249096613); ООО «АУТОР-НН» (606023, Нижегородская обл., г. Дзержинск, б-р Мира, д. 9/11, кв. 19, ИНН 5249114809); ЗАО «Профессиональная защита» (107076, г. Москва, Краснобогатырская ул., д. 89 стр. 1, ИНН 7718722220); ООО «АлекСтрой» (644119, Омская обл., г. Омск, ул. Степанца, д. 10 корп. 1 кв. 56, ИНН 5507212234); ИП Замана Л.И. (350072, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Зиповская, д.22, общ., ИНН 231102929006); ООО «Лотос 911» (350002, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 108, д. 1 К 21, ИНН 2310147303); ИП Овчинников О.Г. (625051, г. Тюмень, ул. Широтная, д. 83, стр. 1, кв. 12, ИНН 450100307140); ООО «Сибзащита» (660060, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Обороны, д. 14 корп. Г, ИНН 2466155250); ИП Сычкарев С.В. (344103, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Зорге, д. 56, кв. 65, ИНН 616832209939); ООО «СИЗ-Снаб» (392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Монтажников, д. 12, ИНН 6829095781); ООО «Ростех-поставка», (167000, Коми респ., г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д. 9 оф. 403, ИНН 1101085757); ООО «Таганай АВМ» (194294, г. Санкт-Петербург, пос. Парголово, ул. Михаила Дудина, д. 15 корп. 1 литера А, ИНН 7802437045); ООО «Торговая компания «РИМ» (117525, г. Москва, ул. Днепропетровская, д. 3 корп. 5, ИНН 7726710596); ООО Группа компаний «РИМ» (117405, г. Москва, Варшавское ш., д. 141 стр. 80, ИНН 7726744154); ООО «УралИнвестРесурс» (460036, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Лесозащитная, д. 18/3 кв. 17, ИНН 5612067762); ООО «Спецобъединение Юго-Запад» (121471, г. Москва, ул. Рябиновая, д. 26, стр. 2, комн. 2, ИНН 7728292344); ООО «ГО Защита СПБ» (191025, г. Санкт-Петербург, ул. Колокольная, д. 8 литер. А, пом. 7-Н, ИНН 7840493386); ООО «Спецзащита» (450081, Башкортостан респ., г. Уфа, ул. Шота Руставели, д. 51/1, ИНН 0275068395); ООО «СТД «Техника безопасности» (443022, Самарская обл., г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 7А, оф. 113, ИНН 6318146757); ООО «Регион-маркет» (410005, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 324, ИНН 6452081239); ООО Компания «ПожТехАльянс» (119049, г. Москва, ул. Мытная, д. 28, стр. 3 пом. 2, ИНН 7715855328); ООО «Образовательный проект» (390010, Рязанская обл., г. Рязань, пр-д Шабулина, д. 8, ИНН 6229056879); ИП Ажойчик В.М. (197372, г. Санкт-Петербург, Приморский р-н., Комендантский пр-т., д.30, корп. 1, кв. 103, ИНН 740400308210); ООО «ТД «Промзащита» (129164, г. Москва, ул. Ярославская, д. 8, корпус 3, ИНН 7717723119, ОГРН 1127746294499); ООО «Химсервис» (664081, Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Станиславского, д. 31, кв. 37, ИНН 3811081969) (далее — Участники картеля) признаны нарушившими пункты 2, 3, 5, части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в заключении и реализации Участниками картеля, в период не позднее апреля 2013 года по июнь 2016 года антиконкурентного соглашения (Картеля), которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах, разделу товарного рынка по составу продавцов, а также отказу от заключения договоров с определенными покупателями при поставках новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, новых газодымозащитных комплектов и их модификаций, новых респираторов противопылевых и их модификаций, новых противогазов изолирующих и их модификаций, новых противогазов детских фильтрующих и их модификаций; новых противогазов шланговых и их модификаций, нового противогаза промышленного фильтрующего и его модификаций.

Решением по делу № 1-00-179/00-30-15 установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции ОАО «АРТИ-Завод» (ИНН 6832006622) входит в группу компаний АРТИ, состоящую также из ОАО «АРТИ» (ИНН 7612018737), ООО «Торговый дом АРТИ» (ИНН 7709923347), ОАО «АРТИ-Резинопласт» (ИНН 6829057264), ЗАО «ИЗОД» (ИНН 7743583348) и ОАО «ТАГАТ» (ИНН 6829008806).

Заключение антиконкурентного соглашения Участниками картеля подтверждается следующими обстоятельствами:

1. Группой АРТИ, разработана «Сбытовая политика», которая регулировала отношения между ОАО «Арти-Завод», его дилерами и остальными компаниями Группы АРТИ.

Согласно подпункту 2.3.1 пункта 2.3 «Сбытовой политики»: «коммерческая служба ОАО «АРТИ-Завод» осуществляет поиск конкурсов, тендеров, котировочных заявок по направлениям СИЗОД для ЧС и СИЗОД для безопасности труда и оперативно передает их в аналитический центр Управления стратегического развития».

Согласно подпункту 2.3.2 пункта 2.3 «Сбытовой политики»: «коммерческая служба ОАО «АРТИ-Завод» при необходимости, обеспечивает оформление документов для участия в конкурсах ОАО «АРТИ-Завод» и ООО «ТД Арти». В случае победы, подготавливает документы для представления Заказчику в соответствии с условиями конкурса».

Согласно подпункту 2.3.3 пункта 2.3 «Сбытовой политики»: «коммерческая служба ОАО «АРТИ-Завод» осуществляет работу со штабами ГО и ЧС объектов экономики, преимущественно в близлежащих регионах, по возможности осуществления ими закупок СИЗОД Группы АРТИ. Организует и проводит  реализацию  СИЗОД для ЧС через канал прямых продаж».

Исходя из подпункта 3.1.2 пункта 3.1 «Сбытовой политики»: «задача Группы АРТИ, их дилеров и дистрибьюторов заключается в работе с Заказчиками, подготавливающими и проводящими конкурсы, по включению своего технического задания или, если это невозможно, по обеспечению равной доступности для участия в конкурсных процедурах».

ООО «Промснаб-Сибирь» в своей работе так же руководствовалось «Регламентом деятельности по взаимодействию в процессе работы по конкурсам», который «определяет порядок работы между ОАО «АРТИ-Завод» и её партнерами на разных этапах: подготовки технического задания, корректировки технического задания, подачи заявок, работы с ФАС; участия в конкурсе, аукционе; подведения итогов конкурса и торгов».

Так, согласно пункту 3 «Подача заявок» «Регламента деятельности по взаимодействию в процессе работы по конкурсам»: «Компания (далее - ОАО «АРТИ-Завод», Компания) формирует необходимые документы и подает заявку на конкурс по своему усмотрению для страховки ОУК (ответственного участника конкурса)».

Данная страховка заключается в оказании помощи своему дилеру - конкуренту на торгах (и Участнику картеля), путём подачи ценовых предложений, снижающих цену контракта в случае, если действительный конкурент (реализующий продукцию иного производителя) снижает цену ниже отпускной цены ОАО «АРТИ-Завод» для своего дилера.

Для реализации антиконкурентного соглашения (картеля) его участники использовали стратегию поведения, изложенную в «Дилерской политике», которая была обнаружена Инспекцией ФАС России при проведении внеплановой проверки ОАО «АРТИ-Завод» (стр. 159-171 Приложения № 11 «Копии документов ОАО «АРТИ-Завод», полученные в ходе осмотра в кабинете заместителя директора <...>» к протоколу осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 17.06.2015).

Согласно письма <...> - директора ОАО «АРТИ», направленного 23 апреля 2013 г. 13:32 с почтового ящика <...> в адрес: <...>; <...>, с темой: «FW: Дилерская политика» (обнаружено при проведении внеплановой проверки ОАО «АРТИ», Приложение № 9 к Отчету об исследовании документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации № 1 от 28.08.2015), следует, что Дилерская политика вступила в действие и подлежит применению со второго квартала 2013г. В Дилерской политике формализованы основные правила работы Компании и ее партнеров в сегментах рынка средств защиты.

Так, в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Дилерской политики» - «Основы работы Дилерской сети компании» регламентируются правила поведения дистрибьюторов и дилеров Компании при их работе на российском рынке СИЗОД и рынках стран СНГ.

Дистрибьюторы и дилеры несут ответственность за соблюдение ценовой политики Компании всеми своими субдилерами, в независимости от количества посредников.

В соответствии с пунктом 4.8 раздела 4 «Дилерской политики» - «Основы работы Дилерской сети компании»: «отпускные цены на продукцию прописываются в спецификациях к контракту, индивидуальны для каждого Дистрибьютора и Дилера, зависят от его текущей итоговой скидки и могут пересматриваться по итогам каждого квартала.

Поставки товаров производятся на основе конкурсных торгов, тендеров, аукционов» (пункт 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» - «Основы работы Дилерской сети компании»).

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 «Дилерской политики» - «Основы работы Дилерской сети компании»: «в целях эффективной координации сбытовой деятельности партнеров Компании и максимально качественного обслуживания потребителей Компанией проводится закрепление конечного потребителя, конкурса, региона, за партнером Компании на основе соблюдения им определенных критериев и требований». Критерии закрепления торгов прописаны в Приложении № 1 к «Дилерской политики» «Критерии закрепления конкурсов за партнерами Компании»».

Кроме того, согласно пункту 1.3 раздела 1 «Общие положения, Критерии закрепления конкурсов за партнерами Компании» Приложения № 1 к «Дилерской политики»: «дистрибьюторы и дилеры Компании, а также их субдилеры не имеют права участвовать в конкурсах на продукцию Компании, предварительно не закрепив конкурс в Компании по установленной процедуре (п. 4.9.3. ДП Компании)».

Подпункты 4.9.1-4.9.10 пункта 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» «Основы работы Дилерской сети компании» описывают порядок работы дилеров и дистрибьюторов по участию в торгах (конкурсах, аукционах и т.д.).

Так, согласно подпункта 4.9.3 пункта 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» «Основы работы Дилерской сети компании»: «Компанией производится предварительное и окончательное закрепление конкурсов в целях максимально качественной подготовки каждого конкретного конкурса и участия в нем, исключения внутренней конкуренции».

При этом «Дилерской политикой» также предусмотрено оповещение Компанией всех участников дилерской сети о факте окончательного закрепления конкурса.

В соответствии с подпунктом 4.9.4 пункта 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» «Основы работы Дилерской сети компании»: «претендент на предварительное закрепление конкурса обязательно должен предоставить в Компанию Приложение № 2 «Форма заявки на предварительное закрепление конкурса» - в установленной форме о готовящемся конкурсе о факсу или e-mail как минимум за месяц до выхода конкурса».

Согласно Приложению № 2 к «Дилерской политики» «Форма заявки на предварительное закрепление конкурса» заявка на предварительное заключение состоит из следующих позиций:

Прошу забронировать конкурс за «____________» (наименование Дистрибьютора или Дилера)

Заказчик

 

Почтовый адрес заказчика

 

Наименование и количество гражданских и промышленных противогазов

 

Тех. задание на гражданский противогаз (кто формировал)

 

Наименование и количество прочей продукции

 

Максимальная цена контракта

 

Дата публикации (если конкурс опубликован)

 

Примерная дата публикации (если конкурс еще не вышел)

 

Дата окончания подачи документов

 

В соответствии с подпунктом 4.9.6 пункта 4.9 раздела 4 «Дилерской политики» «Основы работы Дилерской сети компании»: «как минимум за 3 дня до выхода конкурса претендент, предварительно закрепивший конкурс обязан подтвердить свое закрепление и проинформировать Компанию о готовности участвовать в данном конкурсе, на ранее согласованных условиях и деталях конкурса (номенклатура, ТЗ на продукцию компании, обеспечение, цена контракта). Компания оповещает всех участников Дилерской сети о факте окончательного закрепления конкурса».

Для предотвращения нарушений условий антиконкурентного соглашения пунктом 9.1 раздела 9 «Дилерской политикой» «Нарушения данной Политики и возможные санкции со стороны Компании»: «предусмотрены санкции в виде снижения базовой скидки на 5% сроком действия на 1 квартал или изменения статуса Партнера (дилера или дистрибьютора) за несогласованное с Компанией и с закрепленным поставщиком участия в закрепленном конкурсе».

Также согласно пункту 9.3 раздела 9 «Дилерской политикой» «Нарушения данной Политики и возможные санкции со стороны Компании»: «за нарушение правил настоящей Политики Дистрибьютор или Дилер может частично или полностью быть лишен поддержки поставок на определенный момент времени».

Таким образом, участие Группы АРТИ, а так же их дилеров и дистрибьюторов в конкурентных процедурах на поставку продукции, выпускаемой Группой АРТИ, обусловлено исполнением правил поведения, включающих согласование действий с ОАО «АРТИ-Завод» в соответствии с нормами «Дилерской политики».

Дилерская политика распространяется на участников антиконкурентного соглашения, которые дилерами и (или) дистрибьюторами не являются, но в антиконкурентном соглашении участвовали и «бронировали» участие в торгах.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются перепиской участников Картеля с маркетологом-аналитиком Московского филиала ОАО «ТАГАТ» (входит в Группу АРТИ) <...>.

Например, в письме от <...> <...> от 16 апреля 2014 г. 10:03 тема: «Бронь за ПромСнаб-Сибирь», направленном дилерам и дистрибьюторам ОАО «АРТИ-Завод», содержится вложение, в котором сообщается, что торги, проводимые ОАО «Таймыргаз» по 223-ФЗ забронированы за ООО «ПромСнаб-Сибирь».

В письме Message14319420500000000082 содержится вложение, в котором ООО «Аутор-НН» просит забронировать торги за своей организацией.

В письме Message14320331750000000374 содержится вложение, в котором ООО «СИЗ-Снаб» просит забронировать торги за своей организацией.

В письме Message13938374500000000298 также содержится вложение, в котором ООО «Таганай АВМ» просит забронировать торги за своей организацией.

При этом другие Участники картеля на эти торги заявок на участие не подавали.

Согласно объяснению генерального директора ООО «СИЗ-Снаб» (дилер ОАО «АРТИ-Завод» и Участник картеля) <...> От 17.06.2015: «процесс участия в торгах нашей организации выглядит следующим образом: менеджеры ООО «СИЗ-Снаб» <...>, <...> ищут на официальных сайтах информацию о размещённых закупках. Для того чтобы не участвовать в одних и тех же торгах разным дилерам ОАО «АРТИ-Завод» мы обращаемся в ОАО «АРТИ» (к менеджеру-маркетологу <...>), который распределяет «Брони» по дилерам, т.е. сообщает кто из дилеров на какие торги подаёт заявки на участие.

Это происходит двумя способами.

Первый способ — мы сами ищем на сайте объявленные торги и направляем информацию <...>, если на эти торги не заявились другие дилеры то он сообщает нам о «Брони» на эти торги за нами, а если на данные торги заявились другие дилеры ОАО «АРТИ-Завод», то нам в «Брони» отказывают, для того чтобы мы друг с другом не конкурировали (в соответствии с дилерской политикой ОАО «АРТИ-Завод»)».

Второй способ — <...> самостоятельно находит торги и присылает нам ссылку по электронной почте. Мы оцениваем целесообразность участия в данных торгах (с точки зрения экономики) и принимаем решение подавать заявки на данные торги или нет. В случае нашего участия в данных торгах <...> «Бронирует» торги за ООО «СИЗ-Снаб» (в этом случае всем остальным дилерам ОАО «АРТИ-Завод» будет отказано). В случае нашего отказа он направляет информацию другим дилерам. Процедура участия всех дилеров ОАО «АРТИ-Завод» выглядит аналогично».

Согласно объяснению маркетолога-аналитика Московского филиала ОАО «ТАГАТ» (входит в Группу АРТИ) <...> от 17.06.2015 г.: «взаимодействие с дилерами по продукции ОАО «АРТИ-Завод» заключается в том, что если объявляется аукцион, техническое задание заказчику готовит представитель или дилер ОАО «Арти-Завод», то моя задача состоит в том, чтобы они не заявлялись на этот аукцион, так как победить должен дилер, который писал техническое задание. Это делается, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию среди дилеров».

ООО «Промснаб-Сибирь» не является дилером или дистрибьютором ОАО «Арти-Завод», но требования Дилерской политики ОАО «Арти-Завод» выполняло, что подтверждается, например, письмом от <...> <...> от 16 апреля 2014 г. 10:03 тема: «Бронь за ПромСнаб-Сибирь», направленном дилерам и дистрибьюторам ОАО «АРТИ-Завод», содержится вложение, в котором сообщается, что торги, проводимые ОАО «Таймыргаз» по 223-ФЗ забронированы за ООО «ПромСнаб-Сибирь».

    • 2. Действиями участников антиконкурентного соглашения на 1 308 торгах, проведенных в период с февраля 2014 по декабрь 2015 гг., на поставки средств индивидуальной защиты органов дыхания — СИЗОД, направленных на поддержание цен на торгах, разделу товарного рынка по составу продавцов.

Так, ООО «ТД «Промзащита» совместно с выше указанными участниками картеля реализовало антиконкурентное соглашение на следующих торгах:

- на 960 торгах на поставки новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, проведенных в период с февраля 2014 по май (включительно) 2015 гг.;

- на 311 торгах на поставки новых газодымозащитных комплектов и их модификаций, проведенных в период с февраля 2014 по май (включительно) 2015 гг.;

- на 1 торгах на поставки новых противогазов шланговых и их модификаций, проведенных в период с мая по декабрь 2014 года.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-00-179/00-30-15, в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее - Порядок), проведены анализы о состоянии конкуренции на следующих товарных рынках: новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций (далее — Анализ-1); новых газодымозащитных комплектов и их модификаций (далее — Анализ-2); новых противогазов шланговых и их модификаций (далее — Анализ-3).

По результатам проведения Анализа-1 установлен факт наличия конкурентных отношений между ООО «ПромСнабСибирь»; ООО ТД «Промзащита»; ИП Замана Л.И.; ОАО «АРТИ-Завод»; ОАО «АРТИ»; ООО «Торговый дом АРТИ»; ООО «АУТОР»; ООО «АУТОР-НН»; ЗАО «Профессиональная защита»; ООО «АлекСтрой»; ИП Овчинников О.Г.; ООО «Сибзащита»; ИП Сычкарев С.В.; ООО «Ростех-поставка»; ООО «Таганай АВМ»; ООО «СИЗ-Снаб»; ООО «Торговая компания «РИМ»; ООО Группа компаний «РИМ»; ООО «ОБЕРЕГ»; ООО «ГО Защита СПБ»; ООО «Спецзащита»; ООО «Регион-маркет»; ООО «Образовательный проект»; ИП Ажойчик В.М.; ООО «Химсервис»; ООО Компания «ПожТехАльянс»; ООО «СТД «Техника безопасности»; ООО «Лотос 911»; ООО «УралИнвестРесурс»; ООО «Спецобъединение Юго-Запад»; ОАО «Тамбовмаш»; АО «Сорбент»; ОАО ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского; ЗАО «Балама»; ООО «Технологии охраны здоровья»; ООО «Гражданская оборона»; ООО «МЧС ГО Экран»; ООО «ТД ХимСнабЗащита»; ООО «Химкомплектзащита»; ЗАО «Тамбовмаш-Защита»; ООО «СИЗ-Центр Внедрение»; ООО «Торговый дом «Бастион»; ООО «Рабосервис+»; ООО «ПромСИЗ»; ЗАО «Профессиональная защита»; ООО «Навигатор-Т»; ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект»; ЗАО ТД «ТРАКТ»; ЗАО «КиТ»; ПВ ООО «Фирма Техноавиа»; ЗАО «Химкомплектзащита»; ООО «Группа компаний «ЩИТ»; ООО «Алватекс ЗТМ» на рынке новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций.

По результатам проведения Анализа-2 установлен факт наличия конкурентных отношений между ООО «ПромСнабСибирь»; ООО ТД «Промзащита»; ИП Замана Л.И.; ОАО «АРТИ-Завод»; ОАО «АРТИ»; ООО «Торговый дом АРТИ»; ООО «АУТОР»; ООО «АУТОР-НН»; ЗАО «Профессиональная защита»; ООО «АлекСтрой»; ИП Овчинников О.Г.; ООО «Сибзащита»; ИП Сычкарев С.В.; ООО «Ростех-поставка»; ООО «Таганай АВМ»; ООО «СИЗ-Снаб»; ООО Группа компаний «РИМ»; ООО «ОБЕРЕГ»; ООО «ГО Защита СПБ»; ООО «Спецзащита»; ООО «Регион-маркет»; ООО Компания «ПожТехАльянс»; ООО «Образовательный проект»; ИП Ажойчик В.М.; ООО «Спецобъединение Юго-Запад»; ООО «Химсервис»; ОАО «Тамбовмаш»; АО «Сорбент»; ОАО «ЭХМЗ»; ЗАО «Балама»; ПВ ООО «Фирма Техноавиа»; ООО «Навигатор-Т»; ООО «Торговый дом «Бастион»; ООО «Технологии охраны здоровья»; ООО «Гражданская оборона»; ООО «Рабосервис+»; ООО «Химкомплектзащита»; ООО «Группа компаний «ЩИТ»; ООО СИЗ-Центр Внедрение; ООО «Торговая компания «РИМ»; ООО «СТД «Техника безопасности»; ООО «ПромСИЗ»; ЗАО ТД «ТРАКТ»; ЗАО «КиТ»; ЗАО «Тамбовмаш-защита»; ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект; ООО «ТД ХимСнабЗащита»; ООО «Алватекс ЗТМ»; ООО «МЧС ГО Экран»; ООО «Лотос 911» на рынке новых газодымозащитных комплектов и их модификаций.

По результатам проведения Анализа-3 установлен факт наличия конкурентных отношений между ООО «ПромСнабСибирь»; ООО «Сибзащита»; ООО «Химсервис»; ООО «СТД «Техника безопасности»; ООО «Спецобъединение Юго-Запад»; АО «Сорбент»; ОАО «Тамбовмаш»; ЗАО «Балама»; ПВ ООО «Фирма Техноавиа»; ОАО «АРТИ-Завод»; ОАО «АРТИ»; ООО «Торговый дом АРТИ»; ООО «АУТОР»; ООО «АУТОР-НН»; ООО «СИЗ-Снаб»; ООО «Торговая компания «РИМ»; ООО «Таганай АВМ»; ИП Ажойчик В.М.; ООО ТД «Промзащита»; ИП Сычкарев С.В.; ООО «Регион-маркет»; ИП Овчинников О.Г.; ООО «Спецзащита»; ООО «Навигатор-Т»; ООО «Технологии охраны здоровья»; ООО «Алватекс ЗТМ»; ЗАО «КиТ»; ООО «Рабосервис+»; ООО «ТД ХимСнабЗащита»; ЗАО «Химкомплектзащита»; ООО СИЗ-Центр Внедрение; ООО «Спецобъединение Юго-Запад»; ОАО ЭХМЗ им им. Н.Д. Зелинского; ООО «ПромСИЗ»; ЗАО ТД «ТРАКТ»; ЗАО «Тамбовмаш-защита»; ЗАО «Профессиональная защита»; ООО «Торговый дом «Бастион»; ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект; ООО «Группа компаний «ЩИТ»; ООО «МЧС ГО Экран» на рынке новых противогазов шланговых и их модификаций.

В результате анализа 960 торгов на поставки новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, проведенных в период с февраля 2014 по май (включительно) 2015 гг. и переписки между Участниками картеля, а также координации их экономической деятельности со стороны ОАО «ТАГАТ», осуществлявшейся в период 2013-2015 гг., установлено следующее.

Участниками картеля произведено бронирование 960 торгов:

ООО «ПромСнабСибирь» 1 торг; ООО ТД «Промзащита» 11 торгов; ООО «Химсервис» 5 торгов; ИП Замана Л.И. было «забронировано» 8 торгов; ОАО «АРТИ-Завод» 2 торгов; ОАО «АРТИ» 12 торгов; ООО «Торговый дом АРТИ» 3 торгов; ООО «АУТОР» 22 торгов; ООО «АУТОР-НН» 9 торгов; ЗАО «Профессиональная защита» 20 торгов; ООО «АлекСтрой» 6 торгов; ИП Овчинников О.Г. 2 торгов; ООО «Сибзащита» 2 торгов; ИП Сычкарев С.В. 11 торгов; ООО «Таганай АВМ» 318 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 478 торгов; ООО «Торговая компания «РИМ» 23 торгов; ООО Группа компаний «РИМ» 12 торгов; ООО «ОБЕРЕГ» 2 торгов; ООО «ГО Защита СПБ» 6 торгов; ООО «Регион-маркет» 4 торгов; ООО «Образовательный проект» 1 торг; ООО Компания «ПожТехАльянс» 2 торгов.

Произведено бронирование торгов и выиграно (133 торгов):

ООО ТД «Промзащита» 1 торг; ИП Замана Л.И. 4 торгов; ИП Овчинников О.Г. 2 торгов; ОАО «АРТИ» 1 торги; ООО «АУТОР» 4 торгов; ООО «АУТОР-НН» 5 торгов; ЗАО «Профессиональная защита» 5 торгов; ООО «АлекСтрой» 3 торгов; ООО «Таганай АВМ» 3 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 102 торгов; ООО «Торговая компания «РИМ» 2 торгов; ООО «Образовательный проект» 1 торг.

Произведено бронирование торгов и выиграно с минимальным снижением начальной (максимальной) цены или без её снижения (61 торгов):

ООО ТД «Промзащита» 3 торгов; ИП Замана Л.И. 1 торг; ОАО «АРТИ» 1 торги; ООО «АУТОР» 1 торги; ООО «АУТОР-НН» 2 торгов; ЗАО «Профессиональная защита» 4 торгов; ООО «АлекСтрой» 1 торг; ООО «Таганай АВМ» 2 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 43 торгов; ООО «Торговая компания «РИМ» 2 торгов; ООО «Образовательный проект» 1 торг.

По итогам проведения анализа 311 торгов на поставки новых газодымозащитных комплектов и их модификаций, проведенных в период с февраля 2014 по май (включительно) 2015 гг. и переписки между Участниками картеля, а также координирующим их экономическую деятельность ОАО «ТАГАТ», установлено следующее.

Участниками картеля произведено бронирование следующих 311 торгов:

ООО «ПромСнабСибирь» 3 торгов; ООО ТД «Промзащита» 2 торгов; ООО «Химсервис» 7 торгов; ИП Замана Л.И. было «забронировано» 10 торгов; ООО «Торговый дом АРТИ» 2 торгов; ООО «АУТОР» 13 торгов; ООО «АУТОР-НН» 10 торгов; ЗАО «Профессиональная защита» 4 торгов; ООО «АлекСтрой» 3 торгов; ИП Овчинников О.Г. 18 торгов; ООО «Сибзащита» 5 торг; ООО «Ростех-поставка» 5 торгов; ООО «Таганай АВМ» 41 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 178 торгов; ООО Группа компаний «РИМ» 3 торгов; ООО «Спецобъединение Юго-Запад» 1 торг; ООО «ГО Защита СПБ» 1 торг; ООО «Спецзащита» 1 торг; ООО «Регион-маркет» 2 торгов; ООО «Образовательный проект» 1 торг; ООО Компания «ПожТехАльянс» 1 торг.

Произведено бронирование торгов и выиграно (44 торгов):

ООО «АУТОР» 4 торгов; ЗАО «Профессиональная защита» 1 торг; ИП Овчинников О.Г. 2 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 37 торгов.

Произведено бронирование торгов и выиграно с минимальным снижением начальной (максимальной) цены или без её снижения (7 торгов):

ООО «АУТОР» 2 торгов; ИП Овчинников О.Г. 2 торгов; ООО «СИЗ-Снаб» 3 торгов.

В результате анализа 1 торга на поставки новых противогазов шланговых и их модификаций проведенных в период с мая по декабрь 2014 года, и переписки между Участниками картеля, а также координирующим их экономическую деятельность ОАО «ТАГАТ», установлено следующее.

Участниками картеля произведено бронирование следующих торгов: ООО «Торговый дом АРТИ» 1 торг: 31401143516.

 

Таким образом, непосредственно ООО «Промснаб-Сибирь» осуществило бронирование 1 торгов на поставки новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций, 3 торгов на поставки новых газодымозащитных комплектов, путем заполнения и направления заявки на предварительное закрепление по форме, содержащейся в Приложении № 2: «Форма заявки на предварительное закрепление конкурса» к Дилерской политике, что подтверждается следующими письмами:

- письмо от <...> <...> от 16 апреля 2014 г. 10:03 тема: «Бронь за ПромСнаб-Сибирь», направленное дилерам и дистрибьюторам ОАО «АРТИ-Завод», где содержится вложение, в котором сообщается, что торги, проводимые ОАО «Таймыргаз» по 223-ФЗ забронированы за ООО «ПромСнаб-Сибирь»;

- письмо от <...> <...> от 25 сентября 2014 г. 12:58 тема: «Бронь за ПромСнаб-Сибирь», направленное дилерам и дистрибьюторам ОАО «АРТИ-Завод», где содержится вложение, в котором сообщается, что торги (№ закупки: 0119200000114005605) забронированы за ООО «ПромСнаб-Сибирь».

При этом другие Участники картеля на торги, забронированные ООО «Промснаб-Сибирь», заявок на участие в них либо ценовых предложений не подавали.

ООО «Промснаб-Сибирь» не подавало заявок на участие в 1 268 торгах, забронированных другими Участниками картеля.

ООО «Промснаб-Сибирь» и другие Участники картеля, реализовали антиконкурентное соглашение (картель) на 960 торгах на поставки новых гражданских противогазов фильтрующих и их модификаций; на 311 торгах на поставки новых газодымозащитных комплектов и их модификаций; на 1 торгах на поставки новых противогазов шланговых и их модификаций.

В ходе рассмотрения и анализа информации, полученной в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий установлено, что в случае, если Участникам картеля не удавалось реализовать данную Схему на каких-то конкретных торгах, и торги выигрывала другая организация, то Участники картеля предпринимали все возможные действия для того, чтобы отказать в поставке или поставить товар такой организации по завышенным ценам либо ценам не ниже «Прайса» (отпускной цены) ОАО «АРТИ-Завод».

Данные факты подтверждаются, в том числе, следующими электронными письмами, направленными Участникам картеля (в том числе ООО «Промснаб-Сибирь»):

Message14295172720000000654:

Уважаемые коллеги,

Прошел конкурс на заказчика «Газпромраспределение Ижевск», который был прописан и забронирован за ДИЛЕРОМ.

На конкурсе выиграла сторонняя организация ООО «Атлантинвест»
(г. Видное.)

Прошу при обращении данного заказчика давать цены не ниже
2600,00 рублей с НДС за единицу на противогаз ГП-9 с маской МП-04 с
ФПК ГП-9кБ Оптим в количестве 200 штук и согласовывать поставку с дилерским отделом ОАО «АРТИ- Завод».

С уважением,

Маркетолог – аналитик ОАО «АРТИ»

<...>

Message14296221810000000672:

Уважаемые коллеги,

Прошел конкурс ОАО «Сочигоргаз» на площадке Газнефтеторг (запрос
№ 51795)

Выиграла сторонняя организация ООО «Поволжье-спецодежда»
г. Нижний Новгород.

Продукция к поставке: противогаз ГП-7Б Оптим с военной приемкой в количестве 100 штук.

Прошу при обращении данного заказчика давать цены не ниже прайса
ОАО «АРТИ-Завод».

С уважением,

Маркетолог – аналитик ОАО «АРТИ»

<...>

Message14189866160000000703:

Уважаемые коллеги,

В запросе котировок на поставку Противогазов гражданских ГП-7Б с ФПК ГП-7кБ Оптим в кол-ве 1155 шт.

для ФГУП МИА РОССИЯ СЕГОДНЯ, победил ООО "Торговый дом "БРИЗ".
Просьба продукцию НЕ ОТГРУЖАТЬ!!!

 С уважением,

Маркетолог – аналитик ОАО «АРТИ»

<...>

Message14053408650000000237:

Уважаемые коллеги,

Дилером АРТИ был проработан заказчик и сыгран конкурс на изделие ГП-7БТ в количестве 266 шт. На конкурс вышла сторонняя организация.

Прошу при обращении компании ООО "Аллиандр" (они так же могут обращаться от ООО "ПАРМА ЭЛИТ") давать прайсовые цены АРТИ и не ниже 2838 рублей с НДС.

С уважением,

Маркетолог – аналитик ОАО «АРТИ»

<...>

Таким образом, действия Участников картеля, в том числе ООО «Промснаб-Сибирь», совершались в рамках заключенного антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах для нужд государственных и иных заказчиков, разделу товарного рынка по составу продавцов, а так же отказу от заключения договоров с определенными покупателями, что запрещено пунктами 2,3,5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-00-179/00-30-15 (исх. № 30/51430/16 от 27.07.2016) ООО «Промснаб-Сибирь» признано нарушившим пунктами 2, 3, 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц от 30.05.2017, в период заключения и реализации антиконкурентного соглашения (с апреля 2013 года по июнь 2016 года (апрель 2013 года — дата начала переписки участников картеля о «бронировании» торгов, июнь 2016 года — дата окончания действия антиконкурентного соглашения)) единоличным исполнительным органом - директором ООО «Промснаб-Сибирь» являлся <...>.

Таким образом, <...>, исполнявший свои должностные обязанности допустил заключение и участие ООО «Промснаб-Сибирь» в антиконкурентном соглашении, тем самым совершил нарушения пунктов 2, 3, 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Во время совершения административного правонарушения период времени: с апреля 2013 года по июнь 2016 года (апрель 2013 года — дата начала переписки участников картеля о «бронировании» торгов, июнь 2016 года — дата окончания действия антиконкурентного соглашения) действовала следующая редакция части 1 статьи 14.32 КоАП РФ с изменениями внесенными в нее Федеральным законом от от 05.10.2015 № 275-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

При этом, на момент вынесения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1189/00-30-17 об административном правонарушении действует редакция статьи 14.32 КоАП РФ с изменениями, внесенными в нее Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо участие в нем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Федеральный закон от 17.04.2017 № 74-ФЗ, которым в статью 14.32 КоАП РФ внесены изменения, увеличивает для должностного лица ООО «Промснаб-Сибирь» минимальный размер административного штрафа с двадцати до сорока тысяч рублей.

Таким образом, Федеральный закон от 17.04.2017 № 74-ФЗ ухудшает положение должностного лица ООО «Промснаб-Сибирь» и не имеет обратной силы.

С учетом изложенного, должностное лицо ООО «Промснаб-Сибирь» подлежит ответственности за административное правонарушение по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у директора ООО «Промснаб-Сибирь» <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако директор ООО «Промснаб-Сибирь» <...> этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-00-179/00-30-15, изготовленным в полном объеме «27» июля 2016 года (исх. от 27.07.2016 № 30/51430/16), протоколом № 4-14.32-1189/00-30-17 об административном правонарушении от 27.06.2017 (исх. от 27.06.2017 № 30/43437/17), а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения ООО «Промснаб-Сибирь» является период времени: с апреля 2013 года по июнь 2016 года (апрель 2013 года — дата начала переписки участников картеля о «бронировании» торгов, июнь 2016 года — дата окончания действия антиконкурентного соглашения).

Местом совершения административного правонарушения директором ООО «Промснаб-Сибирь» <...> является Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Телевизорная, д. 5А.

Срок давности привлечения директора ООО «Промснаб-Сибирь» <...> к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также выясняются причины их неявки, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела № 4-14.32-1189/00-30-17 в адрес <...> была направлена телеграммой ФАС России (исх. От 03.07.2017 № 30/44797/17) по адресу его регистрации.

В соответствии с квитанцией о вручении телеграммы Почты России указанная телеграмма 03.07.2017 доставлена в адрес <...>, не вручена, адресат по извещению за телеграммой не явился.

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления.

Из п. п. 340, 345 Требований по оказанию услуг телеграфной связи в части приема, передачи, обработки, хранения и доставки телеграмм, утвержденных Приказом Мининформсвязи Российской Федерации от 11.09.2007 года № 108, следует, что если адресат не обратился за получением телеграммы по извещению в течение суток, оператор вторично направляет телеграмму в доставку. При невозможности доставки телеграммы по независящим от оператора связи причинам по истечении двух суток в пункт подачи направляется служебная телеграмма с указанием причины невручения телеграммы для последующего сообщения отправителю.

Учитывая изложенное, меры при подготовке к рассмотрению дела были приняты все меры по надлежащему извещению <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела № 4-14.32-1189/00-3017.

С учетом изложенного, <...> считается извещенным о дате, времени и месте дела рассмотрения дела № 4-14.32-1189/00-30-17. Дело рассмотрено в отсутствие <...>.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
4-14.32-1189/00-30-17 обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются:

- директор ООО «Промснаб-Сибирь» <...> не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ),

- директор ООО «Промснаб-Сибирь» <...> добровольно прекратил противоправное поведение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП).

При рассмотрении дела об административном правонарушении
4-14.32-1189/00-30-17 обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, являются:

  • директор ООО «Промснаб-Сибирь» <...> совершил длящееся административное правонарушение, продолжительность которого превышает один год (пункт 1 примечание 3 статьи 14.31 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, составляет от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьей 14.32 КоАП в редакции от 05.10.2015 № 275-ФЗ, статьями 23.48, 29.7 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет: 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу № 4-14.32-1189/00-30-17

УИН начисления: 16133070300000855470

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте на адрес: fas30@fas.gov.ru и по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении должностного лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, суд общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

М.А. Овчинников

Связанные организации

Связанные организации не указаны