Постановление №09/48624/15 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-684/00-18... от 11 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 4-19.8-684/00-18-15
«08» сентября 2015 г. г. Москва
Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-684/00-18-15, возбужденного в отношении XXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), в отсутствии XXXXXXXXXXXXX, надлежащим образом уведомленного о времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-684/00-18-15,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России 17.07.2015 (вх. № 72273/15) поступило уведомление гражданина Российской Федерации XXXXXXXXXXXXX о приобретении 87,5 % доли в уставном капитале ООО «Белония М» (далее - Уведомление) на основании требований статьи 31 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Сделка совершена в соответствии с договором купли-продажи доли в уставном капитале ООО «Белония М» от 01.07.2015 (далее — Договор).
Согласно пункту 7 Договора, продаваемые части доли в уставном капитале Общества переходят к покупателю с момента нотариального удостоверения договора.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о защите конкуренции, сделки, иные действия, указанные в статьях 27 — 29 Закона о защите конкуренции осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением об их осуществлении в порядке, предусмотренном статьей 32 Закона о защите конкуренции, в случае если соблюдаются следующие условия:
1) сделки, иные действия, указанные в статьях 27 - 29 Закона о защите конкуренции, осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;
2) перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок, иных действий;
3) перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о защите конкуренции Уведомление о приобретении XXXXXXXXXXXXXX 87,5 % доли в уставном капитале ООО «Белония М» представлено в ФАС России с соблюдением сорока пятидневного срока.
Согласно информации, представленной с Уведомлением, сделка была осуществлена лицами, входящими в одну группу лиц.
Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с XXXXXXXXXXXXXX на момент осуществления сделки не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц (вх. № 57057 от 08.06.2015).
Однако, общество с ограниченной ответственностью «Издательство АСТ», входящее в одну группу лиц с XXXXXXXXXXXXXX представило в ФАС России (вх. № 57057/15 от 08.06.2015) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу за двадцать четыре дня до осуществления сделки по приобретению 87,5 % долей в уставном капитале ООО «Белония М». Таким образом, указанный перечень был представлен в ФАС России позднее чем за один месяц до осуществления указанной сделки.
На основании постановления 9 Арбитражного апелляционного суда от 27.04.2009 № 09АП-5371/2009-АК; Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.08.2009 № КА-А40/7376-09; Федерального арбитражного суда Уральского округа от 04.03.2009 № Ф09-870/09-С1 совершение сделки до истечения тридцати дневного срока будет означать неприменимость статьи 31 Закона о защите конкуренции к такой сделке и обязанность соответствующих лиц обратиться в антимонопольный орган с ходатайством об ее предварительном согласовании.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются сделки по приобретению лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества, в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов или занимает доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.
Суммарная стоимость активов по последнему балансу XXXXXXXXXXXXX и его группы лиц, ООО «Белония М» и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу ООО «Белония М» и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей.
Таким образом, сделка по приобретению XXXXXXXXXXXXXX 87,5 % доли в уставном капитале ООО «Белония М» подлежала предварительному согласованию с ФАС России в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.
Ходатайство о даче согласия на осуществление сделки по приобретению XXXXXXXXXXXXXX 87,5 % долей в уставном капитале ООО «Белония М» в ФАС России не поступало.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у XXXXXXXXXXXXX имелась возможность не совершать указанные действия, однако XXXXXXXXXXXX не сделал этого, виновно совершив тем самым, административное правонарушение, ответственность за совершение которое установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения
XXXXXXXXXXXXX подтверждается протоколом от 25.08.2015 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-684/00-18-15, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения XXXXXXXXXXXXX к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении XXXXXXXXXXXXX в качестве смягчающих обстоятельств установлено, что XXXXXXXXXXXX за завершение однородного административного правонарушения ФАС России не привлекался, добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении.
При рассмотрении дела в отношении XXXXXXXXXXXXX обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать XXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов России от 16.12.2014 № 150н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ID начисления: Ъ2016a6AS04160146027
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.