Постановление №09/52303/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ПАО «ЛУ... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-00-624/00-02-15

 

«24» сентября 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-624/00-02-15, возбужденного в отношении ПАО «ЛУКОЙЛ» (место нахождения: 101000, г. Москва, Сретенский бульвар, д. 11; дата регистрации в качестве юридического лица — 22.04.1993; ОГРН 1027700035769, ИНН 7708004767, КПП 770801001) в отсутствии законного представителя ПАО «ЛУКОЙЛ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-624/00-02-15, в присутствии защитника Черкасова И.А. (по доверенности от 16.03.2015 № Ю-10223), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения, биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении следующего товара:

а) нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118

1

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 № 1191-р (далее - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации) применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31.12.2012 в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30.06.2014.

(далее - Технический регламент), при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 000 тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн;

б) нефть сырая, реализуемая на внутреннем рынке Российской Федерации, при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 000 000 тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 1 000 тонн;

в) угли коксующиеся, каменные, бурые и антрацит при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн;

г) пшеница 3-го и 4-го класса при объеме реализации за предшествующий год свыше 10 000 тонн и объеме сделки более 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения, ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре, за ее полноту и достоверность несет лицо, заключившее договор об отчуждении биржевого товара на внебиржевом рынке от своего имени и за свой счет, или от своего имени и за счет клиента, или от имени и за счет клиента (лицо, заключившее внебиржевой договор).

На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные Положением, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня его заключения.

В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2014 № 438 «О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.74» изменена подведомственность по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами правил, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в части предоставления информации о заключенных ими не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также закреплены полномочия ФАС России по привлечению к ответственности за нарушение таких правил.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения, и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой в адрес ЗАО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - ЗАО «СПбМТСБ») направлен запрос информации от 24.04.2015 № АГ/20313/15 о представлении в том числе реестра внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем за период с 01.01.2015 по 31.01.2015, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

В ФАС России имеется уведомление, подтверждающее получение ЗАО «СПбМТСБ» Запроса от 24.04.2015.

Запрошенная информация представлена в ФАС России ЗАО «СПбМТСБ» письмами от 07.05.2015 № 07-05 (вх. от 08.05.2015 № 45841/15), и от 16.06.2015 № 54-06 (вх. от 18.06.2015 № 6090-ДСП/15).

Также, письмом ФАС России от 01.06.2015 № АГ/26852/15 направлены запросы информации в адрес нефтяных компаний, в том числе в ПАО «ЛУКОЙЛ», о представлении в ФАС России копий договоров (со всеми приложениями и дополнениями к ним), обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам (нефть сырая, нефтепродукты и уголь) и заключенных не на организованных торгах в период с 01.01.2015 по 31.01.2015.

Вышеуказанные договоры были представлены ПАО «ЛУКОЙЛ» в ФАС России письмами от 17.06.2015 № 11-11-1335Л (вх. от 17.06.2015 № 60400-ДСП/15) и от 24.06.2015 № 11-11-1386Л (вх. от 24.06.2015 № 62979-ДСП/15).

По данным Министерства энергетики Российской Федерации, представленным в ФАС России письмом от 05.03.2015 № КМ-2175/06 (вх. от 10.03.2015 № 22261/15), а также по данным ПАО «ЛУКОЙЛ», представленным в ФАС России письмом от 05.06.2015 № 11-01-1272Л (вх. от 05.06.2015 № 56580-ДСП/15), суммарный объем производства нефтепродуктов, предусмотренных Техническим регламентом, группой лиц ПАО «ЛУКОЙЛ» за 2014 год составил свыше 100 000 тонн и объем сделки по рассматриваемому ниже договору составляет более 60 тонн.

Таким образом, на ПАО «ЛУКОЙЛ» распространяются требования Положения о предоставлении на биржу информации о внебиржевых договорах в отношении нефтепродуктов.

По результатам рассмотрения материалов и документов, представленных ЗАО «СПбМТСБ» и ПАО «ЛУКОЙЛ» установлено, что 19.01.2015
ПАО «ЛУКОЙЛ» заключено дополнительное соглашение № 14107790008 к Контракту на поставку № 1410779 от 07.11.2014. Сведения, предусмотренные Положением были предоставлены ПАО «ЛУКОЙЛ» на биржу только 11.03.2015, что подтверждается реестром внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем ЗАО «СПбМТСБ» (коды внебиржевого договора: 599462, 599463, 599465, 599479).

Также, ПАО «ЛУКОЙЛ» не предоставлена на биржу информация о номере вышеуказанного дополнительного соглашения.

Таким образом, ПАО «ЛУКОЙЛ» нарушило требования Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, выразившиеся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных Положением порядка и сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной информации.

Административная ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, согласно которой нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 4-00-624/00-02-15 об административном правонарушении от 14.08.2015, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ПАО «ЛУКОЙЛ» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «ЛУКОЙЛ» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Срок давности привлечения ПАО «ЛУКОЙЛ» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ПАО «ЛУКОЙЛ» в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установлено, что ПАО «ЛУКОЙЛ» добровольно прекратило противоправное поведение до возбуждения дела об административном правонарушении об административном правонарушении., кроме того ПАО «ЛУКОЙЛ» ранее не подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения и не причинило существенного вреда охраняемым общественным отношениям.

При рассмотрении дела в отношении ПАО «ЛУКОЙЛ» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом полагаем возможным применить положение части 3.2 статьи 4.1 КоАП, а именно назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 14.24 КоАП.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 6 статьи 14.24 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «ЛУКОЙЛ» (место нахождения: 101000, г. Москва, Сретенский бульвар, д. 11; дата регистрации в качестве юридического лица — 22.04.1993; ОГРН 1027700035769, ИНН 7708004767, КПП 770801001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления Ъ2016a6AS08180249372

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны