Постановление №09/54889/17 Постановление о прекращении производства по делу № 4-19.8-11... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу 4-19.8-1184/00-05-17

об административном правонарушении

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «8» августа 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «10» августа 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Кузьмин Вадим Владимирович, рассмотрев материалы дела № 4-19.8-1184/00-05-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (далее - Ассоциация «РОССПЕЦМАШ») (место нахождения: 121609, г. Москва, б-р Осенний, д. 23, оф. 808; ИНН 7731522407; ОГРН 1057746494520, КПП 773101001; дата регистрации в качестве юридического лица — 23.03.2005), в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитников: <...> (по доверенности от 21.07.2017 № 2-07-ФАС/2017), которым разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитников, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно возложенным на Федеральную антимонопольную службу полномочиям по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с рассмотрением проекта соглашения компании «Джон Дир Агрикалчерэл Холдингз, Инк.» и ООО «Вадерштад» на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, ФАС России письмом от 10.04.2017 № АЦ/23286/17 направила мотивированное требование в адрес Ассоциации «РОССПЕЦМАШ», в котором сообщалось о необходимости в срок до 14.04.2017 представить имеющиеся статистические сведения за 2015-2016 гг. по расчету объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке следующего оборудования на территории Российской Федерации:

- зерновых сеялок;

- пропашных сеялок;

- почвообрабатывающего оборудования;

- сельскохозяйственных тракторов;

- самоходных комбайнов;

- оборудования для кормо- и снегозаготовки;

- посевного оборудования;

- опрыскивателей и разбрасывателей;

- погрузочного оборудования;

- системы точного землепользования;

- вспомогательного оборудования для с/х машин и навесного оборудования.

В ФАС России имеется выписка из системы электронного документооборота ФАС России «СЭД Кодекс» раздела «Корреспонденция» с номером почтового отправления указанного документа и выписка из онлайн системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России», подтверждающие факт получения Ассоциацией «РОССПЕЦМАШ» письма ФАС России от 10.04.2017 № АЦ/23286/17 – 15.04.2017.

После получения определения ФАС России от 28.06.2017 № 05/43656/17 Ассоциация «РОССПЕЦМАШ» письмом от 14.07.2017 (вх. от 17.07.2017 № 107785/17) представила сведения, запрошенные мотивированным требованием.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, Ассоциация «РОССПЕЦМАШ» не представило в срок запрашиваемые документы (информацию), указанные в Запросе, нарушив тем самым требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения Ассоциацией «РОССПЕЦМАШ» подтверждается протоколом от 25.07.2017 по делу № 4-19.8-1184/00-05-17 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Место совершения правонарушения: 121609, Москва, б-р Осенний, д. 23, оф. 808.

Время совершения правонарушения: 15.04.2017.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления.

Объективная сторона состоит в непредставлении сведений (информации), по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: Ассоциация «РОССПЕЦМАШ» (место нахождения: 121609, г. Москва, б-р Осенний, д. 23, оф. 808; ИНН 7731522407; ОГРН 1057746494520, КПП 773101001; дата регистрации в качестве юридического лица — 23.03.2005).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

24.07.2017 письмом № 195/17-10.2 Ассоциацией «РОССПЕЦМАШ» даны пояснения, в которых указывалось на получение запроса ФАС России вне установленного срока. Своевременное непредставление сведений объяснялось большой трудоемкостью запрашиваемой информации, о которой ФАС России информировалось посредством неоднократных телефонных сообщений. Ввиду необходимости представления информации в возможно короткий срок, на подготовку ответа было потрачено 60 рабочих дней, что на 39 % меньше времени, необходимого для выполнения данной задачи в обычном рабочем режиме. По мере выполнения запрашиваемая информация сразу была представлена в ФАС России. Также в пояснениях содержалась просьба с учетом изложенных обстоятельств о возможности непривлечения Ассоциации «РОССПЕЦМАШ» к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении Ассоциации «РОССПЕЦМАШ» в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установлено добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а также совершение административного правонарушения Ассоциацией «РОССПЕЦМАШ» впервые.

При рассмотрении дела в отношении Ассоциации «РОССПЕЦМАШ» отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На момент вынесения настоящего постановления вся информация, истребованная ФАС России, была представлена Ассоциацией «РОССПЕЦМАШ» в полном объеме.

При этом из материалов дела № 4-19.8-1184/00-05-17 об административном правонарушении следует, что совершенное Ассоциацией «РОССПЕЦМАШ» административное правонарушение отвечает критерию малозначительности.

В силу положений статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее соответствующее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности, а орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Учитывая, что административное наказание должно оказывать превентивное воздействие с целью недопущения более тяжелых нарушений, также учитывая, что эффективность правоприменительной системы в правовом государстве основывается не на тяжести наказания, а на его неотвратимости, считаю, что возбуждением дела об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП.

Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа к Ассоциации «РОССПЕЦМАШ», с учетом вышеуказанных обстоятельств, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины, лица, привлеченного к ответственности.

Ранее Ассоциация «РОССПЕЦМАШ» не привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение, не имела умысла на совершение административного правонарушения и приняла возможные меры по устранению последствий данного нарушения.

Учитывая, что в действиях Ассоциации «РОССПЕЦМАШ» не усматривается существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного Ассоциацией «РОССПЕЦМАШ», имело место отсутствие негативных последствий, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, считаю возможным освободить Ассоциацию «РОССПЕЦМАШ» от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 КоАП.

Срок давности привлечения Ассоциации «РОССПЕЦМАШ» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного и учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, статьей 4.2 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 4-19.8-1184/00-05-17 об административном правонарушении, возбужденном в отношении Ассоциации «РОССПЕЦМАШ» (место нахождения: 121609, г. Москва, б-р Осенний, д. 23, оф. 808; ИНН 7731522407; ОГРН 1057746494520, КПП 773101001; дата регистрации в качестве юридического лица — 23.03.2005) прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника

Правового управления В.В. Кузьми

Связанные организации

Связанные организации не указаны