Постановление №09/59919/17 постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.24-966/00-02... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.24-966/00-02-17

об административном правонарушении

«24» августа» 2017 г г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-14.24-966/00-02-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «СУЭК-Хакасия» (адрес: 655162, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Советская, д. 40; ИНН 1903017342, КПП 190301001, ОГРН 1071903000773; дата регистрации в качестве юридического лица — 01.06.2007), в присутствии защитника <...> (по доверенности от 26.05.2017 № 17/56), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).

Согласно подпункта «в» пункта 2 Положения, биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении углей коксующихся, каменных, бурых и анрацита при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн.тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения, обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее — лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральной антимонопольной службой в адрес АО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее - АО «СПбМТСБ») был направлен запрос информации от 10.04.2017 № АГ/23619/17 о представлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров на уголь.

Запрашиваемая информация была представлена в ФАС России АО «СПбМТСБ» письмом от 21.04.2017 № 101-04-КТ. Согласно указанной информации ООО «СУЭК-Хакасия» регистрировало внебиржевые договоры на уголь в течение 2016, 2017 гг.

Согласно информации ООО «СУЭК-Хакасия» (письма от 20.06.2017 № 2855; от 30.05.2017 № 2527) между ООО «Сибрегион-Уголь» и ООО «СУЭК-Хакасия» заключен договор на поставку угля от 24.12.2016 № СХ-16/953С. К указанному договору заключено дополнительное соглашение — Приложение № 1 от 01.01.2017 (далее — дополнительное соглашение). Объем поставки угля по указанному договору составляет более 60 тонн угля. Информация о заключении ООО «СУЭК-Хакасия» с ООО «Сибрегион-Уголь» дополнительного соглашения к вышеуказанному договору представлена на АО «СПбМТСБ» 06.04.2017.

Информация о корректировке ООО «СУЭК-Хакасия» на АО «СПбМТСБ» даты заключения дополнительного соглашения с 27.12.2016 на 01.01.2017 представлена письмом ООО «СУЭК-Хакасия» от 20.06.2017 № 2855.

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения период действия дополнительного соглашения с 01.01.2017 по 31.01.2017, согласно пункту 3 дополнительного соглашения стоимость каждой партии угля должна быть оплачена ООО «Сибрегион-Уголь» на условиях 100 % предоплаты до начала отгрузки, согласно пункту 4 дополнительного соглашения дополнительное соглашение прекращает свое действие 31.01.2017.

Согласно счетам-фактурам от 07.01.2017 № 91659356/3000000142, от 07.01.2017 № 91659360/3000000143, от 17.01.2017 № 91662212/3000000342, от 27.01.2017 № 91670904/3000000859 фактическая реализация вышеуказанного договора и дополнительного соглашения осуществлялась в январе 2017 года по цене, указанной в дополнительном соглашении.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 22.03.2017 № 02-04-05-137) группы лиц СУЭК суммарный объем добычи углей коксующихся, бурых и антрацита за 2016 г. превышает 1 млн. тонн.

Таким образом, ООО «СУЭК-Хакасия» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Согласно части 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения ООО «СУЭК-Хакасия» подтверждается протоколом от 14.07.2017 по делу №  4-14.24-966/00-02-17 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Время совершения административного правонарушения: 12.01.2017 года.

Место совершения административного правонарушения — ул. Советская, д. 40, г. Черногорск.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Совершенное ООО «СУЭК-Хакасия» деяние посягает на порядок осуществления антимонопольным органом его функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Негативные последствия совершенного административного правонарушения имеют место в виде затруднений в работе уполномоченного органа и исполнении им своих функций. Угроза общественным отношениям заключается в данном случае в пренебрежительном отношении к установленным законом правилам, регулирующим соответствующие отношения.

Объективная сторона состоит в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре.

Субъект административного правонарушения: ООО «СУЭК-Хакасия» (адрес: 655162, г. Черногорск, Республика Хакасия, ул. Советская, д. 40; ИНН 1903017342, КПП 190301001, ОГРН 1071903000773; дата регистрации в качестве юридического лица — 01.06.2007).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, как следует из материалов дела, у ООО «СУЭК-Хакасия» имелась возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Положением, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «СУЭК-Хакасия» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Установлено добровольное прекращение противоправного поведения, оказание содействия, устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

ООО «СУЭК-Хакасия» представлена копия письма (вх. от 15.08.2017 № 125117/17) согласно которой отгрузка продукции не допускалась до заключения договора поставки и передачи сведений на биржу.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Основания для признания малозначительным отсутствуют. В тоже время размер санкции, установленный частью 6 статьи 14.24 КоАП не соответствуют степени общественной опасности деяния, с учетом обстоятельств и характера правонарушения и последующего поведения лица и его применении не соответствовало бы задачам законодательства, которые установлены статьей 1.2КоАП и носили бы излишне карательный характер.

Срок давности привлечения ООО «СУЭК-Хакасия» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3.2 и частью 3.3 статьи 4.1, частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «СУЭК-Хакасия» (адрес: 655162, г. Черногорск, Республика Хакасия, ул. Советская, д. 40; ИНН 1903017342, ОГРН 1071903000773, КПП 190301001; дата регистрации в качестве юридического лица — 01.06.2007) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133061300000830867

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны