Постановление №09/60552/17 Постановеление о прекращении производства по делу № 4-19.8-1... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 4-19.8-1008/00-22-17

об административном правонарушении

 

«17» августа 2017 г г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-19.8-1008/00-22-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭйчПиИнк» (далее — ООО «ЭйчПиИнк») (адрес места нахождения: 125171, г. Москва, Ленинградское ш., д. 16А, стр. 3; ИНН 7743101210, КПП 774301001, ОГРН 1157746447715; дата регистрации в качестве юридического лица — 18.05.2015), в отсутствии законного представителя ООО «ЭйчПиИнк», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-19.8-1008/00-22-17 об административном правонарушении, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 23.11.2016 № Б/Н), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП

 

УСТАНОВИЛ:

На основании частей 1 и 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), в связи с отложением рассмотрения дела № 1-11-179/00-22-16 о нарушении антимонопольного законодательства, ФАС России направлено Определение об отложении рассмотрения дела № 1-11-179/00-22-16 от 31.03.2017 № АЦ/23769/17 в адрес ООО «ЭйчПи Инк» (почтовый идентификатор № 12599308581441, далее — Определение). В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции Определение содержало запрос о представлении документов (информации).

Согласно пунктам 12.1-12.7 Определения ООО «ЭйчПи Инк» надлежало представить в ФАС России в течение пяти рабочих дней с момента получения Определения надлежащим образом заверенные копии следующих документов (информацию):

12.1. Файлы «Спецификация ПК ЦИК_17_03.xlsx», «два варианта расчета ПК ЦИК»_17_03.xlsx», «три варианта расчета ПК ЦИК»_17_03.xlsx», «четыре варианта расчета ПК ЦИК»_17_03.xlsx», являющиеся вложениями в электронной переписке сотрудников ООО «ЭйчПи Инк»/ЗАО «ХЬЮЛЕТТ-ПАККАРД А.О.» <...>, датированной 17.03.2016 и 18.03.2016.

12.2. Электронную переписку сотрудника ООО «ЭйчПи Инк»/ЗАО «ХЬЮЛЕТТ-ПАККАРД А.О.» <...> по теме «требования к раб станциям» за период с 10.02.2016 по 18.02.2016 (переписка должна быть представлена единым файлом в формате *.pst* либо в ином формате с возможностью ее беспрепятственного просмотра (без пароля, пин-кода, в незашифрованном виде).

12.3. Электронную переписку сотрудника ООО «ЭйчПи Инк»/ЗАО «ХЬЮЛЕТТ-ПАККАРД А.О.» <...> с Cedric Coutat (cedric_coutat@hp.com), Radu Gramnea (radu.gramnea@hp.com) на тему «RE: Minutes EMEA WR Central Election Comission Russia (11 March 2016)», датированную 18.03.2016 (переписка должна быть представлена на английском и русском языках).

12.4. Сведения об обращениях/запросах дистрибьюторов компьютерной техники торговой марки «HP» либо иных организаций по вопросам предоставления цен (специальных цен), подбора марок системных блоков и проч. для ООО «Бизнес компьютерс групп», ООО «АМИ-НЕТВОРК», ЗАО «КРОК инкорпорейтед» при подготовке последних к ОАЭФ № 0348100010516000017 (с приложением подтверждающих документов: писем, электронной переписки, таблиц, запросов и проч.).

12.5. Сведения о ценовых (коммерческих) предложениях, предоставленных дистрибьюторами компьютерной техники торговой марки «HP» либо иными организациями ООО «Бизнес компьютерс групп», ООО «АМИ-НЕТВОРК», ЗАО «КРОК инкорпорейтед» при подготовке последних к ОАЭФ № 0348100010516000017 (с приложением подтверждающих документов: писем, электронной переписки, таблиц и проч.).

12.6. Письменные пояснения о том, что понимается под понятиями «NDP», «входные цены «NDP», фигурирующими в электронной переписке сотрудников ООО «ЭйчПи Инк»/ЗАО «ХЬЮЛЕТТ-ПАККАРД А.О.» <...>, датированной 17.03.2016 и 18.03.2016 (с приложением подтверждающих документов: писем, презентаций, положений, программ и проч.).

12.7. Письменные пояснения о том, каким партнерам (партнерам какого уровня) и в каких случаях предоставляются цены, указанные в пункте 12.6 определения (с приложением подтверждающих документов: писем, презентаций, положений, программ и проч.).

Согласно информации, размещенной на сайте Почты России, копия Определения получена ООО «ЭйчПи Инк» 14.04.2017. Кроме того, 11.04.2017 копия Определения направлена представителю ООО «ЭйчПи Инк» по доверенности от 23.11.2016 б/н <...> посредством электронной почты.

13.04.2017 в адрес ФАС России поступило ходатайство ООО «ЭйчПи Инк» от 13.04.2017 б/н (вх. ФАС России от 13.04.2017 № 55481/17) о продлении срока представления документов (информации), запрошенных Определением, до 28.04.2017, в связи «необходимостью обращения к архивным данным, организацией получения таких сведений с главного сервера группы HP Inc».

25.04.2017 ФАС России письмом от 25.04.2017 № АЦ/28011/17 продлила ООО «ЭйчПи Инк» срок представления документов (информации) по Определению до 28.04.2017 включительно (письмо ФАС России от 25.04.2017 № АЦ/28011/17 25.04.2017 получено на руки представителем ООО «ЭйчПи Инк» по доверенности от 23.11.2016 б/н <...>).

02.05.2017 в ФАС России поступило письмо ООО «ЭйчПи Инк» от 28.04.2017 б/н (вх. ФАС России от 02.05.2017 № 65942-ДСП/17), содержащее информацию по пунктам 12.1-12.7 Определения.

В ответ на пункт 12.2 Определения ООО «ЭйчПи Инк» сообщило, что «переписка сотрудника <...> … не была обнаружена ни в файлах, хранящихся на рабочем компьютере указанного сотрудника, ни на главном сервере группы компаний HP Inc.».

23.05.2017 определением ФАС России (исх. от 23.05.2017 № 22/34257/17) в отношении ООО «ЭйчПи Инк» возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-1008/00-22-17 (согласно информации, размещенной на сайте Почты России, копия определения получена адресатом 30.05.2017, кроме того, 29.05.2017 копия определения получена представителем ООО «ЭйчПи Инк» по доверенности от 01.02.2017 б/н <...>).

02.06.2017 в ФАС России поступило письмо ООО «ЭйчПи Инк» от 02.06.2017 б/н (вх. ФАС России 02.06.2017 № 84385/17), содержащее объяснения по Определению (далее - объяснения).

В указанных объяснениях ООО «ЭйчПи Инк» сообщает, что «переписка сотрудника <...> … не была обнаружена ни в файлах, хранящихся на рабочем компьютере указанного сотрудника, ни на главном сервере группы компаний HP Inc.... При этом Общество допускает, что такая переписка действительно ранее могла быть получена ФАС России в ходе внеплановых выездных проверок Общества или иных организаций...».

Вместе с тем, в ходе внеплановой выездной проверки ООО «ЭйчПи Инк», ФАС России была обнаружена электронная переписка между сотрудником ООО «ЭйчПи Инк»/ЗАО «Хьюлетт-Паккард А.О.» <...> и <...> (владельцем 100% долей в уставном капитале ООО «АМИ-НЕТВОРК»; <...>) по теме «требования к раб станциям», в частности, электронное письмо, направленное <...> 15.02.2016 в 19:07 в адрес сотрудника ООО «ЭйчПи Инк»/ЗАО «Хьюлетт-Паккард А.О.» <...>, а также электронное письмо, направленное сотрудником ООО «ЭйчПи Инк»/ЗАО «Хьюлетт-Паккард А.О.» <...> 16.02.2017 в 10:27 в адрес <...>.

На 07.06.2017 ООО «ЭйчПи Инк» не представлены документы (информация), указанные в пункте 12.2 Определения, что препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий, в частности полному и всестороннему рассмотрению дела № 1-11-179/00-22-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Не представив документы (информацию) по пункту 12.2 Определения, ООО «ЭйчПиИнк» нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, в материалах дела № 4-19.8-1008/00-22-17 об административном правонарушении отсутствуют доказательства наличия, а также возможности представления ООО «ЭйчПиИнк» запрашиваемой Определением ФАС России информации.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2.1, частью 5 статьи 19.8, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 4-19.8-1008/00-22-17 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО «ЭйчПиИнк» (адрес места нахождения: 125171, г. Москва, Ленинградское ш., д. 16А, стр. 3; ИНН 7743101210, КПП 774301001, ОГРН 1157746447715; дата регистрации в качестве юридического лица — 18.05.2015), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за совершение которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны