Постановление №09/64303/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 4-7.32-1282/00-04-17

 

«07» сентября 2017 г.                                                                                     г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-7.32-1282/00-04-17 в отношении некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (350062, г. Краснодар, ул. Каляева, д. 196; ОГРН 1132300005650; ИНН 2311981102; КПП 231101001; дата регистрации в качестве юридического лица – 05.12.2013), в отсутствии законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника <...>, которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а так же права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России 03.02.2017 (вх. № 16914/17) поступила Жалоба ООО «Мосрегионлифт» на действия организатора торгов – некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее также — Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Ковтюха, д. 134
(извещение № РТС223В170011 на
https://223.rts-tender.ru)(далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 1 (далее — Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

1. Согласно Жалобе в документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - документация об Аукционе) отсутствует проектная документация, согласованная и утвержденная в установленном порядке.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 135 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение) документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать проектную и сметную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, за исключением случая, предусмотренного пунктом 79 Положения.

Пунктом 79 Положения установлено, что заказчик в праве объединить
в один предмет закупки выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем в ходе изучения документов, представленных Организатором торгов, Комиссия ФАС России установила, что в соответствии
с пунктом 8 раздела X документации об Аукционе предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. При этом в составе документации об Аукционе отсутствует проектная документация.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России факт отсутствия
в составе документации об Аукционе проектной документации также был подтвержден представителем Организатора торгов.

Таким образом, Организатором торгов было нарушено требование подпункта «н» пункта 135 Положения.

2. Согласно Жалобе Организатором торгов в предмет Аукциона были неправомерно включены работы по разработке проектной документации пассажирского лифта.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Организатором торгов из предмета Аукциона были исключены работы по разработке проектной документации пассажирского лифта, хотя первоначально такие работы были включены в предмет Аукциона.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 130 Положения заказчик
по собственной инициативе или в связи с запросом заинтересованного лица
о разъяснении положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе не позднее чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе. Изменение предмета электронного аукциона и увеличение размера
обеспечения заявки не допускаются.

Учитывая изложенное, Организатором торгов при изменении предмета Аукциона были нарушены требования пункта 130 Положения.

Кроме того, в ходе изучения документации об Аукционе Комиссией
ФАС России было установлено, что в соответствии с техническим заданием
на выполнение работ (раздел XII документации об Аукционе) в разделе «Иные требования к работам и условиям их выполнения по усмотрению заказчика» указано следующее:

«Разработка проектной документации для сдачи лифтов в эксплуатацию собственными силами или силами специализированной субподрядной организации, имеющей разрешение на выполнение работ по данному виду деятельности.

Проектная документация на замену лифта должна содержать следующую информацию:

– натуральные обмеры и осмотр строительной части лифта;

– результаты визуальных и инструментальных исследований, расчеты прочности плиты перекрытия шахты и плиты приямка, определяющие
их фактическую несущую способность;

– расчет нагрузки на плиту перекрытия шахты и плиты приямка
при установке на них нового лифтового оборудования;

– техническую документацию на устанавливаемый лифт;

– технологические схемы размещения оборудования;

– данные по электроснабжению, диспетчеризации.

Выполнение работ по разработке и проектной документации на замену лифтового оборудования силами подрядной организации за собственный счет».

При этом в соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ, в том числе по следующим предметам электронного аукциона:

– выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

– выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе
по замене лифтов.

Таким образом, работы по подготовке проектной документации являются самостоятельным (отдельным) предметом электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 78 Положения заказчик вправе объединить
в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного
из следующих условий:

– одинаковый вид работ (услуг) на различных объектах;

– территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора
и завозе строительных материалов;

– функциональная связанность работ (услуг) на объектах.

Согласно пункту 79 Положения заказчик не в праве совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Заказчик вправе объединить в один предмет закупки выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирном доме.

Таким образом, исходя из норм Положения, требование о выполнении работ по разработке проектной документации не может быть установлено
в рамках проведения электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту (замене) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, поскольку выполнение данных работ является самостоятельным (отдельным) предметом электронного аукциона и не подлежит объединению в один предмет аукциона
с иными работами, за исключением работ по оценке технического состояния многоквартирного дома.

Учитывая изложенное, Организатором торгов при установлении
в техническом задании в составе документации об Аукционе требования
о выполнении работ по подготовке проектной документации были нарушены требования пункта 79 Положения.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 13.02.2017 № Т-23/17 о признании Жалобы обоснованной
и выдано некоммерческой унитарной организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обязательное для исполнения предписание от 13.02.2017 № Т-23/17 об аннулировании Аукциона (далее – Решение, Предписание).

27.02.2017 некоммерческая унитарная организация «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» письмом
вх. № 28391-ЭП/17 уведомила ФАС России об исполнении Предписания.

Решение, Предписание некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в судебном порядке обжаловано не было.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и  проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1- 9 статьи 7.32.4 КоАП и  статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является
ул. Рашпилевская, д. 179/1, лит. Б, г. Краснодар, 350000.

Временем совершения административного правонарушения является 10.01.2017.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона: нарушение положений подпункта «н» пункта 135 и пункта 79 Положения, выразившееся в отсутствии проектной документации в составе документации об Аукционе и установлении в техническом задании в составе документации об Аукционе требования о выполнении работ по подготовке проектной документации при том, что предметом электронного аукциона являлось выполнение работ по ремонту (замене) лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, что привело (могло привести) к необоснованному сокращению числа участников закупки.

Субъект административного правонарушения: НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (350062,
г. Краснодар, ул. Каляева, д. 196; ОГРН 1132300005650; ИНН 2311981102; КПП 231101001; дата регистрации в качестве юридического лица – 05.12.2013).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-7.32-1282/00-04-17 и установленных обстоятельств, у НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» имелась возможность не совершать указанных действий, однако НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 4-7.32-1282/00-04-17 об административном правонарушении от 26.07.2017 № 04/51143/17, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено: добровольное прекращение НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» противоправного поведения, оказание НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела в отношении НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, размера и тяжести последствий, наступивших в результате нарушения стороной договора, заключенного не на организованных торгах, совершенное НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» административное правонарушение не отвечает критерию малозначительности.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, частью 10 статьи 7.32.4, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (350062, г. Краснодар, ул. Каляева, д. 196; ОГРН 1132300005650; ИНН 2311981102; КПП 231101001; дата регистрации в качестве юридического лица – 05.12.2013), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133042000000771278

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны