Постановление №09/64619/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1343/00-02... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1343/00-02-17

 

«07» сентября 2017 г г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1343/00-02-17, возбужденного в отношении открытого акционерного общества Управляющая Компания Группы Компаний «Газойл» (далее - ОАО УК ГК «Газойл») (место нахождения: 656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Северо-Западная, д. 20, оф. 23; ОГРН 1115476119681; ИНН 5406685668; КПП 222101001; дата регистрации юридического лица - 11.10.2011), в отсутствии законного представителя ОАО УК ГК «Газойл», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-1343/00-02-17,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 26.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) государственному контролю подлежат сделки, иные действия в отношении активов российских финансовых организаций и находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении голосующих акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем один миллиард рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.

Статьей 28 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей, с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляется получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества (пункт 7 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о защите конкуренции предусмотренное частью 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, или если указанные в части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 Закона о защите конкуренции, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации либо если сделки осуществляются в отношении акций (долей) финансовой организации.

Пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции закреплено, что в целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 27 - 29 Закона о защите конкуренции, или уведомления антимонопольного органа в случае, указанном в статье 31 Закона о защите конкуренции, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются в том числе лица, приобретающие акции (доли), имущество, активы хозяйствующих субъектов, права в отношении хозяйствующих субъектов в результате совершения сделок, предусмотренных статьями 28 и 29 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 32 Закона о защите конкуренции, представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.

В ФАС России поступило обращение ООО «СИТЭК» от 25.04.2017 № 87 (вх. №63935/17 от 27.04.2017) о нарушении антимонопольного законодательства.

В этой связи, руководствуясь статей 22, 23 и 25 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба направила в адрес ОАО «Новосибирскнефтегазпереработка» запрос от 11.05.2017 № СП/31370/17 о предоставлении информации, в том числе копий договор купли-продажи и утвержденных бухгалтерских балансов.

ОАО «Новосибирскнефтегазпереработка» письмом от 25.05.2017 154/01-Г (вх. № 98268/17 от 28.06.2017) (далее - Письмо) представило в ФАС России запрашиваемую информацию.

По результатам анализа материалов и документов установлено следующее.

ОАО «Новосибирскнефтегазпереработка» входит в одну группу лиц с ПАО «Газпром». ОАО УК ГК «Газойл» и ОАО «Новосибирскнефтегазпереработка» не входят в одну группу лиц.

Основным видом деятельности ОАО «Новосибирскнефтегазпереработка» является переработка, транспортировка и реализация сырой нефти, газа и иного углеводородного сырья, а также продуктов их переработки.

Суммарная стоимость активов ОАО «Новосибирскнефтегазпереработка», являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц составляет более 7 млрд руб., при этом стоимость стоимость активов по последнему балансу ОАО «Новосибирскнефтегазпереработка» и его группы лиц превышает 400 млн руб.

ОАО УК ГК «Газойл» приобрело основные производственные средства ОАО «Новосибирскнефтегазпереработка» путем заключения договоров купли-продажи от 05.09.2016 № 186/16 и от 30.12.2016 № 212/16. Указанные договоры были заключены по итогам проведения открытых аукционов (Протокол об итогах аукциона ГП61871 от 29.07.2016 и Протокол об итогах аукциона ГП622050 от 30.11.2016), победителем которых было признано ОАО УК ГК «Газойл».

По результатам оценки, проводимой ФАС России, ОАО УК ГК «Газойл» приобрела основные производственные средства ОАО «Новосибирскнефтегазпереработка» балансовой стоимостью более 20% от балансовой стоимости основных производственных средств в соответствии с бухгалтерским балансом ОАО «Новосибирскнефтегазпереработка» от 31.12.2015. В частности:

  • по договору от 05.09.2017 № 186/16 - 26%;

  • по договору от 30.12.2017 № 212/16 - 34%.

На 07.07.2017 ходатайство о приобретении основных производственных средств ОАО «Новосибирскнефтегазпереработка» в ФАС России не поступало.

13.07.2017 ОАО УК ГК «Газойл» представило в ФАС России письменные пояснения по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1343/00-02-17 (вх. № 111635/17 от 21.07.2017) с приложением актов приема-передачи к договорам купли-продажи имущества от 05.09.2016 № 186/16 и от 30.12.2016 № 212/16. Согласно указанным пояснениям ОАО УК ГК «Газойл» считает следующее:

- сделки не отвечают требованиям статьи 28 Закона о защите конкуренции;

- организатор торгов не только не внес требование о согласовании сделки с ФАС России в извещение о проведении торгов, но и установил недостаточный для такого согласования срок подачи заявок (1 месяц).

Принимая во внимание вышеизложенное доводы ОАО УК ГК «Газойл», представленные данной пояснительной запиской, не обоснованы.

Таким образом, в действиях ОАО УК ГК «Газойл» содержаться признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 28, части 2 статьи 32 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно в нарушении установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и срока его подачи.

Согласно дополнительным пояснениям представленными представителем ОАО «УК ГК «Газойл» Польских Анны Викторовны (по доверенности от 13.07.2017 № Б/Н), в пояснениях ООО «Новосибирскнефтегазпереработка» к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах в годовой и бухгалтерской отчетности за 2015 год в разделе 16 «Информации о связанных сторонах» указана информация о принадлежности ООО «Новосибирскнефтегазпереработка» к одной группе лиц ПАО «Газпром». В этой связи ОАО «УК ГК «Газойл» обладало информацией о нахождении ООО «Новосибирскнефтегазпереработка» в одной группе лиц ПАО «Газпром».

В соответствии с пунктом 7 статьи 28 Закона о защите конкуренции получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения по договору купли-продажи от 05.09.2016 № 186/16 - 09.09.2016.

Время совершения административного правонарушения по договору купли-продажи от 30.12.2016 №  212/16 - 23.01.2017.

Место совершения административных правонарушений - г. Барнаул, ул. Северо-Западная, д. 20, оф. 23.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в непредставлении в антимонопольный федеральный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъект административного правонарушения: ОАО УК ГК «Газойл» (место нахождения: 656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Северо-Западная, д. 20, оф. 23; ОГРН 1115476119681; ИНН 5406685668; КПП 222101001; дата регистрации юридического лица - 11.10.2011).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1343/00-02-17 и установленных обстоятельств, у ОАО УК ГК «Газойл» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ОАО УК ГК «Газойл» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП.

Состав административного правонарушения установлен, и подтверждается материалами дела.

Факт совершения административного правонарушения ОАО УК ГК «Газойл» подтверждается протоколом от 31.07.2017 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1343/00-02-17, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО УК ГК «Газойл» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ОАО УК ГК «Газойл» обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО УК ГК «Газойл» (место нахождения: 656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Северо-Западная, д. 20, оф. 23; ОГРН 1115476119681; ИНН 5406685668; КПП 222101001; дата регистрации юридического лица - 11.10.2011) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны