Постановление №09/65827/17 Постановление о наложении штрафа по делу об АП № 4-19.8-1530... от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1530/00-05-17

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «21» сентября 2017

В полном объеме постановление изготовлено «22» сентября 2017

 

 

Я, временно исполняющая обязанности начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Вовкивская Лариса Валерьевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1530/00-05-17, возбужденного в отношении <...> Департамента АО «Газпром СтройТЭК Салават» <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) АО «Газпром СтройТЭК Салават» 01.12.2016 представило в ФАС России ходатайство о получении предварительного согласия на совершение сделки по приобретению доли в уставном капитале ООО «УЗСА» (ОГРН 1167456056173, ИНН 7451403608, КПП 745101001; место нахождения: 454904, г. Челябинск, ул. Челябинская, д. 23, каб. 307) в размере 51 % (вх. ФАС России от 01.12.2016 № 178101/16) (далее - Ходатайство).

На дату представления Ходатайства суммарная стоимость активов по последнему балансу АО «Газпром СтройТЭК Салават» (его группы лиц) и ООО «УЗСА» превышала семь миллиардов рублей.

При этом в материалах Ходатайства представлено заявление о том, что АО «Газпром СтройТЭК Салават» не располагает сведениями о группе лиц ООО «УЗСА», образованной на момент подачи Ходатайства. Информация о суммарной балансовой стоимости активов группы лиц ООО «УЗСА» также не была представлена в материалах Ходатайства.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации ФАС России направил в адрес ООО «УЗСА» запрос информации от 27.12.2016 № АЦ/90510/16.

ООО «УЗСА» представило запрошенные сведения письмом от 13.01.2017 № б/н (вх. ФАС России от 13.01.2017 № 4627/17).

В соответствии с информацией, представленной ООО «УЗСА», по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи Ходатайства, суммарная балансовая стоимость активов хозяйствующих субъектов, входящих в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с ООО «УЗСА», превышала 400 млн. руб.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр, осуществление сделки по приобретению лицом (группой лиц) долей в уставном капитале зарегистрированного на территории Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества, подлежит предварительному согласию антимонопольного органа.

Таким образом, сделка по приобретению АО «Газпром СтройТЭК Салават» 51 % долей в уставном капитале ООО «УЗСА» подпадает под действие пункта 2 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения Ходатайства ФАС России также направил в адрес ФНС России запрос о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в отношении ООО «УЗСА» (исх. от 10.02.2017 № РП/7971/17).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «УЗСА» (далее - Выписка), сформированной и размещенной на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru), по состоянию на 30.12.2016 АО «Газпром СтройТЭК Салават» владеет 51% доли в уставном капитале ООО «УЗСА».

При этом АО «Газпром СтройТЭК Салават» подало в ФАС России Ходатайство 01.12.2016.

Решение по ходатайству было принято 01.03.2017.

Таким образом, сделка по приобретению АО «Газпром СтройТЭК Салават» доли в уставном капитале ООО «УЗСА» в размере 51% была совершена до принятия ФАС России решения по результатам рассмотрения Ходатайства, что является нарушением порядка подачи ходатайства.

В соответствии с приказом АО «Газпром СтройТЭК Салават» от 29.11.2016 № 84-ку обеспечение правового сопровождения проекта по приобретению АО «Газпром СтройТЭК Салават» доли в уставном капитале ООО «УЗСА» в размере 51%, в том числе подготовка и проведение корпоративных мероприятий, согласование указанной сделки с ФАС России, а также организация включения в ЕГРЮЛ необходимых сведений, было возложено на <...> Департамента АО «Газпром СтройТЭК Салават» <...>.

20.12.2016 <...> на имя <...> АО «Газпром СтройТЭК Салават» <...> представлена служебная записка, которой он информирует о ходе исполнения приказа АО «Газпром СтройТЭК Салават» № 84-ку от 29.11.2016, в том числе делает вывод о необходимости подачи заявления о принятии ООО «УЗСА» в АО «Газпром СтройТЭК Салават» в декабре 2016 года, указывая при этом, что направление данного заявления и оплата доли в уставном капитале ООО «УЗСА» в обозначенный период не противоречат действующему законодательству.

Учитывая изложенное, в действиях <...> обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка и сроков получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделки, подлежащей государственному контролю.

В связи с необходимостью получения информации в отношении <...> ФАС России направил в адрес АО «Газпром СтройТЭК Салават» запрос информации от 25.07.2017 № АЦ/50551/17.

АО «Газпром СтройТЭК Салават» представило запрошенные сведения письмом от 04.08.2017 № 13718 (вх. ФАС России от 04.08.2017 № 119994/17).

Место совершения правонарушения - 119311, Москва, пр. Вернадского, д. 6.

Время совершения правонарушения - 30.12.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления и защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в нарушении порядка и сроков представления в антимонопольный федеральный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1530/00-05-17 и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...> в результате не надлежащего исполнения своих служебных обязанностей этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 19.8 КоАП, нарушив установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации порядок и сроки подачи ходатайства.

Факт совершения административного правонарушения <...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1530/00-05-17 от 12.09.2017, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении <...> обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1530/00-05-17 установлено наличие предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В тоже время, при рассмотрении дела в отношении <...> учтено, что сделки не привели к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке и не повлекли за собой причинения существенного вреда охраняемым общественным отношениям. Ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение <...> не привлекался.

При рассмотрении дела <...> заявлено ходатайство (вх. от 15.09.2017 № 141229/17) о прекращении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1530/00-05-17 в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган ходатайств представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля.

Пренебрежительное отношение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к своим публично-правовым обязанностям в области антимонопольного законодательства создает препятствия антимонопольному органу в осуществлении его функциональных обязанностей. Вследствие чего, рассматриваемое правонарушение не подлежит квалификации в качестве малозначительного.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133092100000933952

ID: 0100000000004704959055643

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющая обязанности

начальника Правового управления Л.В. Вовкивская

Связанные организации

Связанные организации не указаны