Постановление №09/83172/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.9-864/00-22-... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 4-19.8-864/00-22-17

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «22» ноября 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «27» ноября 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы дела № 4-19.8-864/00-22-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Межтопэнергобанк» (адрес: 107078, г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 6; ИНН 7701014396, ОГРН 1027739253520, КПП 770101001; дата регистрации в качестве юридического лица — 04.07.1994), в присутствии конкурсного управляющего ПАО «Межтопэнергобанк» в лице представителя по доверенности от 23.10.2017 № 6181171 <...>, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

В рамках проведения внеплановой выездной проверки ПАО «Межтопэнергобанк» на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с подпунктом 5 пункта 10 приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 27.03.2017 № 393/17 (далее - Приказ) ПАО «Межтопэнергобанк» было необходимо представить переписку (в том числе посредством электронной почты) проверяемого лица за период с 01.01.2014 по дату проведения проверки (переписка должна была быть представлена единым файлом в формате pst либо в ином формате с возможностью ее беспрепятственного просмотра (без пароля, пин-кода, в незашифрованном виде);

Согласно Приказу период проведения проверки: с 29.03.2017 по 28.04.2017.

Копия Приказа была вручена 29.03.2017 председателю правления ПАО «Межтопэнергобанк» <...>, о чём свидетельствует отметка о вручении.

Во исполнения требования подпункта 5 пункта 10 Приказа ПАО «Межтопэнергобанк» представило переписку сотрудников <...> (<...> ПАО «Межтопэнергобанк»), <...> (<...> ПАО «Межтопэнергобанк») и <...> (<...> ПАО «Межтопэнергобанк»).

По результатам изучения представленных документов на электронном носителе установлено следующее:

    • переписка <...> представлена за период с 23.03.2017 по 29.03.2017 в зашифрованном виде;

    • переписка <...> представлена за период с 09.01.2017 по 29.03.2017 в зашифрованном виде;

    • переписка <...> представлена за период с 23.04.2012 по 28.03.2017 в зашифрованном виде.

При этом, переписка <...> не была представлена за период с 01.01.2014 по 22.03.2017, а <...> с 01.01.2014 по 08.01.2017.

Вместе с тем, в материалах дела имеются доказательства наличия у ПАО «Межтопэнергобанк» запрашиваемой информации, а именно скрин-шоты переписки указанных лиц за запрашиваемый период (страницы 14, 15 дела № 4-19.8-864/00-22-17 об административном правонарушении).

Следовательно, ПАО «Межтопэнергобанк» уклонилось от представления запрашиваемой информации.

        • Основанием для требования информации явилось рассмотрение дела № 1-11-161/00-22-16 по признакам нарушения ООО «Новое-Завидово», ООО «Градострой-Инвест», <...> и <...> пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при продаже 100% акций в уставном капитале АО «Хлебозавод № 9».

          Представленная информация на электронном носителе - переписка сотрудников ПАО «Межтопэнергобанк» за указанные периоды недостаточна для осуществления антимонопольным органом своих полномочий при рассмотрении дела № 1-11-161/00-22-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

12.05.2017 по адресу ПАО «Межтопэнергобанк» направлено определение от 13.03.2017 о возбуждении дела № 4-19.8-864/00-22-17 об административном правонарушении и проведении административного расследования (далее-Определение ФАС России).

Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» Определение ФАС России вручено ПАО «Межтопэнергобанк» 18.05.2017.

22.05.2017 в ФАС России поступило письмо ПАО «Межтопэнергобанк» от 22.05.2017 № 377/ю (вх. от 22.05.2017 № 77033/177) с приложениями информации (документов).

В указанном письме ПАО «Межтопэнергобанк» сообщает, что имеющаяся переписка сотрудников <...> за период с 01.01.2014 по 29.03.2017 и <...> за период с 01.01.2014 по 29.03.2017 в виде баз данных электронной почты была выгружена в полном, имеющемся на момент выгрузки объеме во время проведения внеплановой выездной проверки 29.03.2017, а файлы находящиеся на рабочих столах сотрудников <...>, <...>, <...> не были зашифрованы.

Указанная информация не соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Действующее законодательство предоставляет антимонопольному органу право истребовать документы и не содержит ограничений по срокам, составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций.

При этом, исходя из пункта 10 Приказа ФАС России о проведении проверки антимонопольный орган подробно указал какую информацию и документы необходимо представить проверяемому лицу.

Вывод о том, что Приказ антимонопольного органа может содержать требование о представлении информации подтверждается также судебной практикой (Постановление Федерального Арбитражного Суда Западно-Сибирского округа от 11.10.2011 по делу № А46-15280/2010).

Следовательно, не представив указанную в подпункте 5 пункта 10 Приказа полную информацию, ПАО «Межтопэнергобанк» нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Межтопэнергобанк» подтверждается протоколом от 09.06.2017 по делу № 4-19.8-864/00-22-17 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Согласно Приказу, запрашиваемую информацию необходимо было представить в период проведения проверки (с 29.03.2017 по 28.04.2017).

Следовательно временем совершения административного правонарушения является 29.04.2017.

Место совершения данного административного правонарушения: г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 6.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления.

Объективная сторона состоит в непредставлении сведений (информации), по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ПАО «Межтопэнергобанк» (адрес: 107078, г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 6; ИНН 7701014396).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, как следует из материалов дела, у ПАО «Межтопэнергобанк» имелась возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, на момент получения ПАО «Межтопэнергобанк» требования антимонопольного органа, общество имело возможность представить запрашиваемую информацию в полном объеме, однако совершило, в том числе действия, направленные на удаление запрашиваемой информации, что также подтверждается материалами дела и свидетельствует об уклонении от обязанности представить такую информацию, а также о намеренном препятствовании антимонопольному органу в осуществлении своих функций.

Поскольку ПАО «Межтопэнергобанк» знало о необходимости представления в антимонопольный орган запрашиваемой информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы (либо сведения об их отсутствии), однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления неблагоприятных последствий, то вина ПАО «Межтопэнергобанк» считается установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ПАО «Межтопэнергобанк» обстоятельств, смягчающих или обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Однако, при назначении административного наказания учтен тот факт, что в отношении общества открыто конкурсное производство - решением Арбитражного суда города Москвы от 20.09.2017 по делу № А40-137960/17 общество признано банкротом.

Срок давности привлечения ПАО «Межтопэнергобанк» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного и учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьями 4.1, 4.3, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Межтопэнергобанк» (адрес: 107078, г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 6; ИНН 7701014396, ОГРН 1027739253520, КПП 770101001; дата регистрации в качестве юридического лица — 04.07.1994) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133112700001018879

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны