Постановление №09/93015/17 Постановление о наложении штрафа по делу 4-14.24-1839/00-02-... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
4-14.24-1839/00-02-17

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «28» декабря 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «28» декабря 2017 года

 

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-14.24-1839/00-02-17 возбужденного в отношении акционерного общества «СУЭК-Кузбасс» (далее – АО «СУЭК-Кузбасс») (адрес: 652507, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Васильева, д.1; ОГРН: 1074212001368,
ИНН: 4212024138, КПП
421201001 , дата регистрации в качестве юридического лица — 07.05.2007), в отсутствии законного представителя АО «СУЭК-Кузбасс», в присутствии защитника <...> (по доверенности от 10.11.2017 № 17/718), которой разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее – Положение).

Согласно подпункту «в» пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении углей коксующихся, каменных, бурых и анрацита при объеме добычи группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 млн. тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 60 тонн.

В соответствии с пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее биржевой договор).

На основании пункта 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 настоящего Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

В целях осуществления контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами Положения и на основании статей 22, 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России в адрес
акционерного общества Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» (далее – АО «СПбМТСБ») направлен запрос информации от 03.07.2017 исх. № АГ/44740/17 о предоставлении, в том числе, реестра внебиржевых договоров по поставкам угля, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 13 Положения.

Запрашиваемая информация представлена в ФАС России АО «СПбМТСБ» письмом от 04.09.2017 № 09-09-КТ.

Согласно регистрационной записи АО «СПбМТСБ» № 140159 АО «СУЭК-Кузбасс» представило информацию о Приложении № 5 от 07.04.2017 к договору на поставку угля от 03.03.2016 на регистрацию 31.05.2017, объем сделки по указанному договору составляет более 60 тонн, срок поставки – апрель 2017 года.

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК» (письмо от 22.03.2017 № 02-04-05-137) суммарный объем добычи группы лиц АО «СУЭК-Кузбасс» углей коксующихся, каменных, бурых и антрацита в 2016 году превышает объем 1 млн. тонн.

Согласно письму АО «СУЭК-Кузбасс» от 09.11.2017 № 03-1/6062 между АО «СУЭК-Кузбасс» и ОАО «Кокс» заключен договор поставки угля от 03.03.2016 № СУЭК-КУЗ-16/970С, к указанному договору заключено Приложение № 5 от 07.04.2017. В данном приложении определены условия поставки угля, цена угля, объем угля, качественные характеристики угля, сроки поставки угля.

Согласно счетам-фактурам от 09.04.2017 № 91712299/3000007691, от 16.04.2017 № 91715612/3000007943, от 22.04.2017 № 91716375/3000008012, от 25.04.2017 № 91719387/3000008905, представленные письмом АО «СУЭК-Кузбасс» от 27.11.2017 № 03-1/6456 реализация Приложения № 5 от 07.04.2017 к Договору поставки № СУЭК-КУЗ-16/970С от 03.03.2016 осуществлялась в апреле 2017 года

Таким образом, АО «СУЭК-Кузбасс» допустило нарушение пункта 14 Положения, выразившееся в нарушении стороной договора, заключенного не на организованных торгах, сроков предоставления информации об указанном договоре, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП).

Время совершения административного правонарушения – 13.04.2017.

Место совершения административного правонарушения – Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Васильева, д.1.

В соответствии с частью 6 статьи 14.24 КоАП нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредставление такой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения является — общественные отношения в области биржевой торговли.

Объективная сторона выражается в нарушении стороной договора, осуществившей отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке, порядка и (или) сроков представления информации об указанном договоре, установленных нормативно правовыми актами Правительства Российской федерации.

Субъект административного правонарушения - АО «СУЭК-Кузбасс» (адрес: 652507, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Васильева, д.1; ОГРН: 1074212001368; ИНН: 4212024138, КПП 421201001; дата регистрации в качестве юридического лиц — 07.05.2007).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-14.24-1839/00-02-17 и установленных обстоятельств, у АО «СУЭК-Кузбасс» имелась возможность для соблюдения Положения. Однако, АО «СУЭК-Кузбасс» не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 14.24 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
АО «СУЭК-Кузбасс» подтверждается протоколом № 4-14.24-1839/00-02-17 от 24.11.2017 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Информация о зарегистрированных договорах используется для формирования репрезентативных индексов угля, включая фиксирование транспортной составляющей, фиксируются цены на энергетический уголь на основании данных о сделках, заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на уголь.

Репрезентативные индексы угля используются при рассмотрении тарифных заявок на услуги ЖКХ, при анализе состояния конкуренции на рынке угля, подготовке и рассмотрении предложений по развитию/стабилизации рынка угля (экспорт/внутренний рынок) и сопряженных с ним рынков (транспорт, машиностроение, электроэнергетика, др.), для принятия своевременных мер антимонопольного реагирования при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Предоставление информации с нарушением сроков и непредставление информации не позволяет ФАС России в полной мере реализовывать полномочия, предусмотренные Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331. Тем самым несвоевременное представление (непредставление) данной информации причинило вред охраняемым общественным отношениям в результате утраты репрезентативностьи ее оценки.

Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие статьи 2.9 КоАП. Однако, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правовом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствии к тому необходимых предпосылок.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП такими предпосылками выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и если минимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет не менее не менее ста тысяч рублей.

Исполнения пункта 14 Положения — обязанность субъекта, заключающего не на организованных торгах внебиржевой договор, в срок представлять информацию об указанном договоре. Таким образом, данное правонарушение не носит исключительного характера.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствую.

Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие части 3.2 статьи 4.1 КоАП.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.24-1839/00-02-17 в отношении АО «СУЭК-Кузбасс», не установлено.

Однако, при рассмотрении дела было принято во внимание, что
АО «СУЭК-Кузбасс» были назначены ответственные сотрудники, отвечающие за своевременное и полное предоставление информации, было проведено обучение ответственных сотрудников в АО «СпбМТСБ» по вопросам размещения сведений в внебиржевых договорах с углем.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 6 статьи 14.24, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Акционерное общество «СУЭК-Кузбасс» (адрес: 652507, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Васильева, д.1;ОГРН: 1074212001368; ИНН: 4212024138, КПП 421201001; дата регистрации в качестве юридического лица — 07.05.2007) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.24 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133121000001034574

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны