Постановление №ПИ/26693/24 Постановление о назначении административного наказания по де... от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания
по делу № 22/04/14.32-59/2023 об административном правонарушении

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «25» марта 2024 года

В полном объеме постановление изготовлено «27» марта 2024 года

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 22/04/14.32-59/2023
об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Омская областная газовая компания» <...>
(далее — ООО «ООГК»), в отсутствие законного представителя ООО «ООГК», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и места рассмотрения дела № 22/04/14.32-59/2023 об административном правонарушении определением о назначении даты, времени и места рассмотрения дела № 22/04/14.32-59/2023 об административном правонарушении <...>, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <...>, сформированным на официальном сайте АО «Почта России»,

УСТАНОВИЛ:

Приказом ФАС России <...> возбуждено дело № 22/01/11-96/2022 по признакам нарушения ООО «ООГК» и ООО «Армтехснаб» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), по результатам рассмотрения которого комиссией Федеральной антимонопольной службы принято решение
от
01.06.2023 <...> (далее — Решение ФАС России), согласно которому ООО «ООГК» и ООО «Армтехснаб» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решением ФАС России установлен факт заключения и реализации ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля) между хозяйствующими субъектами-конкурентами ООО «ООГК» и ООО «Армтехснаб», которое привело к поддержанию цены в рамках проведения ООО «Газпром сжиженный газ» открытого аукциона по продаже имущественного комплекса сжиженного углеводородного газа, расположенного на территории Омской области (далее - Аукцион), о чем свидетельствует совокупность косвенных доказательств:

1. Объяснения <...> – директора ООО «Армтехснаб» на момент проведения Аукциона, подтверждающие факт заключения и реализации
ООО «ООГК» и ООО «Армтехснаб» антиконкурентного соглашения при участии
в Аукционе, согласно которым порядок участия ООО «Армтехснаб» и ООО «ООГК» в Аукционе был определен заранее;

2. Подача заявок от ООО «ООГК» и ООО «Армтехснаб» на участие
в Аукционе в один день с разницей во времени в несколько минут;

3. Факты перечисления со стороны ООО «ООГК» на счет ООО «Армтехснаб» денежных средств до проведения Аукциона для оплаты задатка ООО «Армтехснаб» на участие в Аукционе и последующего перечисления указанных денежных средств со стороны ООО «Армтехснаб» обратно на счет ООО «ООГК»;

4. Проживание в период проведения Аукциона <...>,
<...> и <...> в одной гостинице в г. Казань;

5. Осуществление <...>, <...> и <...> совместного времяпрепровождения посредством посещения культурных достопримечательностей г. Казань в период проведения Аукциона;

6. Использование ООО «ООГК» и ООО «Армтехснаб» единой инфраструктуры при ведении хозяйственной деятельности (подача налоговой и бухгалтерской отчетности с использованием одних и тех же IP-адресов);

7. Фактическое поведение ООО «ООГК» и ООО «Армтехснаб» на торгах, выразившееся в отказе от конкуренции между собой;

8. Минимальное повышение начальной (минимальной) цены договора
(далее НМЦД) Аукциона (на один «шаг», равный 5 % от НМЦД);

9.Наличие устойчивых финансовых взаимосвязей между ООО «Армтехснаб» и <...>, образующим подконтрольную группу лиц
с ООО «ООГК»
;

10. Осуществление представителем ООО «Армтехснаб» по делу
№ 22/01/11-
96/2022 трудовой деятельности в <...>, образующем подконтрольную группу лиц с ООО «ООГК», в период с 2017 по 2021 гг., в том числе во время проведения Аукциона.

На основании всех вышеперечисленных доказательств заключения
и реализации антиконкурентного соглашения Решением ФАС России установлен факт нарушения
ООО «ООГК» и ООО «Армтехснаб» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов,
но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «ООГК» установлен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2
статьи 14.32 КоАП.

Время (период) совершения административного правонарушения: с 29.07.2020 (заключение антиконкурентного соглашения, исходя из объяснений
<...>, определяется датой размещения ООО «Газпром сжиженный газ» на официальном сайте извещения о проведении Аукциона) по 01.09.2020
(дата заключения договора по результатам проведения Аукциона).

Местом совершения административного правонарушения является: <...>.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям
статьи 26.2 КоАП.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, связанные с защитой конкуренции.

Объективная сторона правонарушения состоит в заключении и реализации ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), между хозяйствующими субъектами-конкурентами ООО «ООГК» и ООО «Армтехснаб», которое привело к поддержанию цены в рамках проведения ООО «Газпром сжиженный газ» открытого аукциона по продаже имущественного комплекса сжиженного углеводородного газа, расположенного на территории Омской области.

Субъект административного правонарушения: ООО «ООГК» <...>.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10

Субъективная сторона правонарушения: как следует из материалов дела
№ 22/04/14.32-
59/2023 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, субъективная сторона правонарушения заключается в том, что
у
ООО «ООГК» имелась возможность для соблюдения Закона о защите конкуренции, однако, ООО «ООГК» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «ООГК» подтверждается протоколом по делу № 22/04/14.32-59/2023 об административном правонарушении, а также материалами дела об административном правонарушении.

Вина ООО «ООГК» в указанном административном правонарушении установлена, подтверждается Решением, а также материалами дела
№ 22/04/14.32-
59/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения ООО «ООГК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП с учетом части 6
статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, установленного решением комиссии антимонопольного органа, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с позицией, закрепленной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Основания для освобождения ООО «ООГК» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует отметить, что снижение административного штрафа является правом, а не обязанностью должностного лица, а реализация данного права не должна осуществляться бессознательно, в отсутствие к тому необходимых предпосылок.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения
части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу № 22/04/14.32-
59/2023
об административном правонарушении не установлено.

Размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП, исчисляется согласно примечаниям к статье 14.31 КоАП и статье 14.32 КоАП.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в числе прочего статьей 14.32 КоАП при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦД составила: 55 408 709 руб.

Размер минимального административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, составляет <...> руб.

Размер максимального административного штрафа за административное правонарушение, обстоятельства которого рассматриваются в рамках настоящего дела об административном правонарушении, составляет <...> руб.

Размер административного штрафа без учета обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, составляет <...> руб.

Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, равна <...> руб.

Согласно статье 4.1 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность размер административного штрафа составит <...> руб.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000 рублей и не может превышать одну двадцать пятую (4 %) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

Совокупный размер суммы выручки ООО «ООГК» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2021 год: <...> руб.

Одна двадцать пятая от совокупного размера суммы выручки
ООО «ООГК» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2021 год составляет
<...> руб.

Таким образом, размер административного штрафа, подлежащего наложению, не превышает 4 % совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Следовательно, в отношении ООО «ООГК» размер штрафа, подлежащего применению, равен <...> руб.

Причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в ходе рассмотрения дела № 22/04/14.32-59/2023 об административном правонарушении, не выявлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 1.7, 4.1, статьей 4.5 КоАП, а также статьями 14.31, 14.32, 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Омская областная газовая компания» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и приказу Минфина России от 24.05.2022 № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

<...>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны