Постановление №ЦА/84064/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-1115/00-06-16

 

«22» ноября 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов Андрей Геннадьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-1115/00-06-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Зеленая долина-Агро» (далее - ООО «Зеленая долина - Агро») (адрес: 308519, Белгородская область, Белгородский район, поселок Северный, ул. Траспортная, д. 22, ИНН 3123308979, КПП 310201001, ОГРН 1123123017621, дата регистрации в качестве юридического лица — 12.09.2012), в отсутствии законного представителя ООО «Зеленая долина - Агро», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-14.32-1115/00-06-16, в присутствии защитника по доверенности <...> (по доверенности от 24.10.2016 № Б/Н), которому разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а так же права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением по делу о на рушении антимонопольного законодательства № 1-00-187/00-06-15 (исх. от 17.08.2016 № 06/57239/16) (далее-Решение) ООО «Зеленая долина-Агро» и другие ответчики по делу были признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением установлены следующие обстоятельства.

Фонд продвижения создан в целях продвижения продукции (работ, услуг) белгородских производителей, в том числе продукции (работ, услуг) производственных, строительных, перерабатывающих предприятий области, предприятий области, оказывающих различного рода услуги, выполняющих различного рода работы, являющихся участниками (исполнителями) белгородских областных (либо муниципальных) программ и (или) областных (или муниципальных) инвестиционных проектов, содействия расширению рынка сбыта готовой продукции (работ, услуг) белгородских производителей.

Для реализации уставных целей Фонд продвижения привлекает добровольные имущественные взносы и пожертвования и направляет их на организацию и проведение мероприятий, указанных в качестве целей деятельности Фонда продвижения.

Высшим руководящим органом Фонда продвижения в соответствии с его Уставом является Правление  Фонда, персональный состав которого утверждается Учредителем.

В соответствии с Уставом Фонд продвижения осуществляет следующие виды деятельности: оказание финансовой, консультационной, экспертной, научно-технической и иной помощи организациям, реализующим проекты, а также осуществляющим выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретает и реализовывает ценные бумаги, создает хозяйственные общества или участвует в них в качестве учредителя.

Фонд продвижения осуществляет выдачу займов хозяйствующим субъектам и получает доход в виде процентов за пользование займами.

Таким образом, Фонд продвижения, как некоммерческая организация осуществляет хозяйственную деятельность, приносящую ей доход, следовательно, является хозяйствующим субъектом согласно статье 4 Закона о защите конкуренции.

Источником финансирования Фонда продвижения являются добровольные целевые пожертвования лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере АПК.

Средства Фонда продвижения, полученные в качестве добровольных пожертвований, расходуются на выдачу целевых займов, благотворительную помощь, агентское вознаграждение.

Реализация уставной деятельности и определение основных принципов, порядка и условий финансирования за счет средств Фонда продвижения в 2014 году осуществлялись в соответствии со следующими положениями:

1. Положение «О порядке финансирования за счет средств Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области на реализацию проектов и (или) мероприятий по формированию условий и механизмов, направленных на продвижение продукции производителей Белгородской области и контроля за их целевым использованием», утвержденное протоколом заседания Правления Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области от 31.07.2013 № 2 (далее – Положение 1);

2. Положение «О порядке финансирования за счет средств Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области на реализацию проектов и (или) мероприятий по формированию условий и механизмов, направленных на продвижение продукции производителей Белгородской области и контроля их целевого использования», утвержденное Решением Правления Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области (протокол № 26 от 24.04.2014) (далее – Положение 2);

3. Положение «О порядке финансирования за счет средств Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области на реализацию проектов и (или) мероприятий по формированию условий и механизмов, направленных на продвижение продукции производителей Белгородской области и контроля их целевого использования», утвержденное Решением Правления Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области (протокол № 42 от 27.09.2014) (далее – Положение 3);

Финансирование хозяйствующих субъектов в соответствии с условиями указанных Положений осуществляется Фондом продвижения путем отбора заявок.

В соответствии с пунктом 1.3. Положения 1 финансирование за счет средств Фонда продвижения предоставляется на безвозмездной, безвозвратной основе, на основании решения Правления Фонда. В соответствии с пунктом 1.4. средства Фонда так же могут быть предоставлены в виде краткосрочных целевых займов на основании решения Правления Фонда продвижения.

В соответствии с частью 2 Положения 1 определен Порядок финансирования проектов и мероприятий за счет средств Фонда продвижения на безвозмездной, безвозвратной основе. Отбор заявок на финансирование для принятия решения о финансировании проектов и мероприятий за счет Фонда осуществляется при фактическом либо планируемом поступлении денежных средств на расчетный счет Фонда, образующих имущество Фонда.

Правление Фонда продвижения принимает решение, оформляемое протоколом, о сроке проведения отбора, условиях и порядке размещения информационной карты о проведении отбора.

Правление Фонда продвижения рассматривает заявки и принимает решение о финансировании (об отказе в финансировании).

Решение Правления Фонда продвижения оформляется протоколом, утверждаемым председателем Правления Фонда, либо при его отсутствии членом Правления, выбранным на заседании Правления в качестве председательствующего и является окончательным и пересмотру не подлежит.

Исполнительный директор Фонда продвижения в течении 3 рабочих дней направляет заявителю выписку из протокола заседания Правления Фонда о принятом решении.

 

В целях формирования имущества Фонда продвижения финансирование мероприятий и (или) проектов может осуществляться на возмездной, возвратной основе в виде краткосрочных (на срок не более 1 года) или долгосрочных (на срок не более 20 лет) целевых займов.

Согласно пункту 1.3. Положений 2, 3 финансирование за счет средств Фонда продвижения предоставляется на возмездной, возвратной основе, при соблюдении принципа целевого использования, на основании решения Правления Фонда в виде целевых займов.

Процентная ставка за пользование заемными средствами на краткосрочной основе устанавливается в размере 8,5 % годовых.

Предоставление краткосрочного займа осуществляется на основании заявки юридического лица с приложением документов.

Получателями долгосрочных целевых займов могут быть юридические лица, которые являются непосредственными исполнителями и (или) организаторами проектов и мероприятий, предусмотренных областными (либо муниципальными) целевыми программами и (или) областными (или муниципальными) инвестиционными программами либо подавшие заявки на участие в таких программах, зарегистрированные в установленном порядке на территории Белгородской области, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Белгородской области, владеющие ресурсами, необходимыми для исполнения таких проектов и мероприятий, предусмотренных областными либо муниципальными целевыми программами и (или) областными (или муниципальными) инвестиционными программами, такие как земельные угодия, производственные мощности, специальная техника (сельскохозяйственная, строительная), технологическое оборудование.

Процентная ставка за пользование заемными средствами на долгосрочной основе устанавливается в размере 0,1% годовых.

Правление Фонда продвижения рассматривает заявки и принимает решение о финансировании (об отказе в финансировании).

Участниками отбора являются юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Белгородской области не менее 1 года.

В ходе проведения выездных проверок Департамента АПК, Фонда продвижения и Фонда развития были получены документы, которые приобщены к материалам дела. В частности, были получены документы, которые могут указывать на признаки нарушения антимонопольного законодательства:

1. Копия документа об организации контроля поступлений и расходования средств внебюджетных фондов в 2014 году (далее - Протокол).

В соответствии с пунктом 1 Протокола Департаменту АПК поручалось обеспечить возврат денежных средств во внебюджетные фонды сельскохозяйственными товаропроизводителями, финансируемых из средств бюджета области:

- в Фонд содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктур области в сумме 1 655 504 тыс. руб.;

- в Фонд продвижения продукции производителей Белгородской области в сумме 1 260 000 тыс. руб.;

- кроме этого обеспечить перечисление 15% от федеральных средств по экономически значимым программам в сумме 177 623 тыс. руб. в Фонд продвижения продукции производителей Белгородской области.

В соответствии с пунктом 2 Протокола <...>, который является председателем Совета директоров ООО «Группа компаний «Зеленая долина», поручалось обеспечить поступления в областной бюджет акцизов от алкогольной продукции за реализацию водки за пределы области в 2014 году в сумме 1 500 000 тыс. рублей.

Из Фонда продвижения направить в 2014 году:

· на расширение рынков сбыта продукции предприятий-производителей Белгородской области 560 000 тыс. рублей;

·  на реализацию программ по развитию сельского хозяйства 700 000 тыс. рублей.

Реализовать инвестиционную программу по развитию сельского хозяйства на сумму не менее 2 800 000 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 3 Протокола Департаменту АПК и <...> поручалось обеспечить представление Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области информации о перечислении, расходовании и остатках средств на счетах внебюджетных фондов (ежедневно при наличии движений по счету).

Пунктом 4 Протокола Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области было поручено представлять сводную информацию по движению средств внебюджетных фондов Губернатору Белгородской области (ежедневно).

2.  Копии справок, содержащих информацию о перечислении средств в Фонды и областной бюджет предприятиями АПК Белгородской области на различные даты, в частности, на 23.06.2014, 24.06.2014, 07.07.2014, 21.07.2014, 25.08.2014, 31.03.2015.

Исходя из информации, содержащейся в указанных справках Департамента АПК, в Фонд продвижения перечисляются «возратные» средства, выплаченные сельхозтоваропроизводителям из областного бюджета в виде субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, краткосрочным кредитам в растениеводстве и животноводстве, субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства. В Фонд развития перечисляются средства, выплаченные в виде субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, субсидий на оказание несвязанной поддержки, экономически значимым региональным программам, субсидии на поддержку племенного животноводства, субсидий на элитное семеноводство, субсидий на поддержку закладки, раскорчевки и ухода за многолетними насаждениями, субсидий на компенсацию части затрат на реализованное товарное молоко.   В Фонд социальной поддержки – средства, выплаченные в виде субсидий на элитное семеноводство. Кроме того, согласно полученной информации, 15% от средств федерального бюджета, полученных сельхозтоваропроизводителями по экономически значимым региональным программам перечисляются в Фонд продвижения.

3. Документ под наименованием «проект бюджета на 2014 год по отрасли сельское хозяйство», подписанный <...> (том № 1 материалов проверки, стр. 155-159), согласно которому запланирован возврат средств, выданных сельхозтоваропроизводителям в виде субсидий: в Фонд развития в сумме 1 655 504 тыс.руб., в Фонд продвижения в сумме 1 260 000 тыс. руб.

4. Копия подготовленного Департаментом АПК Реестра сельхозтоваропроизводителей, содержащего сведения о полученных из областного бюджета суммах субсидий в рамках государственной поддержки сельского хозяйства, а также сведения о перечисленных денежных средствах во внебюджетные фонды.

5. Реестр лиц, осуществляющих пожертвования в Фонд развития.

6. Реестр получателей средств Фонда развития.

7. Копии писем Фонда продвижения, направленных в адрес сельхозтоваропроизводителей, с просьбой оказания финансовой помощи.

8. Копии оборотно-сальдовых ведомостей Фонда продвижения по счетам 50, 51 и 86.3 за период с 01.08.2013 по 31.12.2014.

9. Копия агентского договора от 11.01.2014 № 1, заключенного между Фондом продвижения и ООО «Регион» (с приложением отдельных отчетов).

Из материалов дела Комиссией ФАС России установлено следующее.

В материалах дела имеется документ в виде таблицы «Перечислено в ФОНДЫ и в областной бюджет предприятиями АПК Белгородской области по состоянию на 15.09.2014 (график от 22.01.2014)», а также иные справки, содержащие информацию о контроле перечисления средств в фонды, подготовленные специалистами Департамента АПК.

При этом, планировалось перечислить во внебюджетные Фонды 2 797 299 тыс. руб., в том числе 2 619 676 тыс. руб. средств, полученных сельхозтоваропроизводителями из областного бюджета в рамках государственной поддержки, что составляет 68,89% от общей суммы средств выделенных на субсидирование из средств областного бюджета, и 177 623 тыс.руб. из федерального бюджета (15% от общей суммы средств, выданных сельхозтоваропроизводителям из федерального бюджета в рамках субсидирования экономически значимых программ Белгородской области). Комиссия ФАС России установила, что указанные показатели сопоставимы с объемами средств, указанными в пункте 1 Протокола.

Из материалов дела следует, что основным источником финансирования Фонда продвижения являются средства хозяйствующих субъектов, действующих на агропродовольственных рынках и получивших субсидии.

Объемы средств, поступивших в Фонд продвижения от сельхозтоваропроизводителей, получивших субсидии, составляет 955 369,8 тыс. руб., что составляет 90 % от суммы всех перечисленных денежных средств в 2014 году в Фонд продвижения.

При этом сумма добровольных пожертвований в Фонд продвижения и Фонд развития хозяйствующими субъектами, действующими на агропродовольственных рынках Белгородской области, сопоставима с суммами средств, полученных ими в виде субсидий из областного бюджета в рамках государственной поддержки сельского хозяйства.

Данный вывод Комиссией сделан исходя из материалов хозяйствующих субъектов, представленных в ФАС России согласно Определению от 24.12.2015  № 06/75228/15 и приобщенных к материалам дела.

Так, например, ЗАО «Приосколье» за период с 28.03.2014 по 24.12.2014  получило из бюджета Белгородской области 91 752, 41 тыс.руб. в качестве субсидий в рамках государственной поддержки сельского хозяйства, и перечислило в Фонд развития и Фонд продвижения за аналогичный период 91 612,0 тыс.руб.

ЗАО «Новооскольский комбикормовый завод» за указанный период получило 16 914,0 тыс.руб. субсидий из областного бюджета и перечислило во внебюджетные фонды – 16 913,00 тыс. руб.

ООО «Лабазъ» - получило субсидии из областного бюджета в сумме 24 012 тыс.руб. и перечислило во внебюджетные фонды 24 004 тыс. руб.

Комиссия установила, что финансирование Фонда развития и Фонда продвижения в 2014 году осуществлялось путем добровольных пожертвований хозяйствующих субъектов, действующих на агропродовольственных рынках Белгородской области и являющихся получателями субсидий из бюджета по различным направлениям в рамках государственной поддержки сельского хозяйства.

Согласно представленным Фондом продвижения материалам, в 2014 году на финансирование проектов и мероприятий за счет Фонда было предусмотрено в соответствии с заключенными договорами 1 574 779 тыс. руб., при этом за указанный период фактически было перечислено средств на сумму 1 450 840 тыс. руб. (том № 1 материалов дела стр. 135).

Фонд продвижения осуществлял безвозмездные добровольные пожертвования на различные образовательные, культурные, общественные программы и мероприятия на общую сумму 70 761 тыс. руб., что составляет 4,8% от суммы всех выданных в 2014 году средств.

Кроме того, в 2014 году по заявкам на финансирование получили денежные средства из Фонда продвижения хозяйствующий субъект.

1. Растениеводство:

- ООО «Зеленая долина – Агро» (договор целевого займа под 0,1% годовых на сумму 30 000 000 руб.).

Согласно представленным Фондом продвижения материалам (том № 10 материалов дела, стр. 3634-3828) целевое финансирование ООО «Белгородинвест-1» в размере 100 000 тыс. руб. осуществлено в соответствии с заявкой в целях реализации проекта строительства первой очереди теплиц общей площадью 25,8 га для выращивания овощей. Указанный проект реализуется на территории Белгородской области в соответствии с Ведомственной целевой программой «Развитие производства овощей защищенного грунта в Белгородской области в 2014-2016 годах», утвержденной приказом Департамента АПК от 25.02.2014 № 56.

Иные хозяйствующие субъекты, получившие средства из Фонда продвижения, не являлись участниками каких-либо областных (либо муниципальных) целевых или инвестиционных программ.

Указанные хозяйствующие субъекты осуществляют свою деятельность на одном из следующих рынках: алкогольной продукции, растениеводства, сырого молока, консалтинговых услуг и на рынке этилового спирта и сброженных материалов в границах Белгородской области.

В связи с этим, Комиссией был проведен анализ состояния конкуренции на указанных рынках, результаты которого приобщены к материалам дела.

По результатам проведенного анализа было установлено, что помимо хозяйствующих субъектов, получивших средства из Фонда продвижения, на данных рынках действуют иные хозяйствующие субъекты.

В соответствии с письмом Фонда продвижения (вх. № 146410/15 от 14.12.2015) безвозмездное целевое финансирование осуществлялось исключительно на конкурсной основе (том № 33 материалов дела стр. 246). Денежные средства предоставлялись:

- на финансирование проектов и (или) мероприятий, предусмотренных областными (либо муниципальными) целевыми программами и (или) областными (или муниципальными) инвестиционными программами, направленных на повышение эффективности белгородских производителей, являющихся производителями продукции (работ, услуг), производственных, строительных, перерабатывающих предприятий области, оказывающих различного рода услуги, выполняющих различного рода работы;

на реализацию проектов и (или) мероприятий, направленных на увеличение производства и реализацию готовой продукции (работ, услуг) белгородских производителей; на формирование условий и механизмов, способствующих продвижению продукции производителей Белгородской области за пределы Белгородской области.

Однако в представленных Фондом продвижения материалах отсутствуют документы, подтверждающие проведение каких-либо конкурсных процедур при выделении целевого финансирования из фонда в 2014 году, за исключением конкурса, проведенного 30.01.2014 г. Представитель Фонда продвижения на заседании Комиссии пояснил, что в течение 2014 года все поданные хозяйствующими субъектами заявки на финансирование из средств фонда были удовлетворены, отказов в предоставлении финансовых средств в указанный период времени не принималось.

С целью выявления обстоятельств дела об информированности хозяйствующих субъектов о деятельности Фонда продвижения ФАС России письмом от 02.09.2015 г. № ЦА/46812/15 провел анкетирование хозяйствующих субъектов, получивших субсидии и осуществляющие добровольные пожертвования в Фонд продвижения. Материалы, полученные в рамках указанного анкетирования, были оглашены на заседании Комиссии и приобщены к материалам дела.

Комиссия, приняв к сведению полученную в ходе анкетирования информацию, пришла к выводу о том, что хозяйствующие субъекты, действующие на рынках агропромышленного комплекса, нуждающиеся в привлечении заемных финансовых средств, не располагали информацией о возможности получения финансовых средств из Фонда продвижения.

Таким образом, Комиссия ФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что действия, осуществляемые в 2014 году Правительством Белгородской области, Департаментом АПК, Фондом продвижения, ООО «Группа компаний «Зеленая долина», ООО «Зеленая долина-Агро», ООО «Молочная компания «Зеленая долина-2», ООО «Нива»,  АО «Молочная компания «Зеленая долина», ООО «Молочная компания «Северский Донец», ООО «Старооскольский ликероводочный завод «Люкс», ООО «Белвино», АО «Корпорация «Развитие», ООО «Дирекция инвестиционного развития», которые являются соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, внебюджетными фондами Белгородской области и хозяйствующими субъектами, заключение, участие в соглашении и реализация которого привела или могла привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках растениеводства, сырого молока, алкогольной продукции и консалтинговых услуг Белгородской области, являются нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу № 1-00-187/00-06-15 ООО «Зеленая долина - Агро» признано нарушившим статью 16 Закона о защите конкуренции, путем заключения, реализации и участии в соглашении, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (изготовлено в полном объёме 17.08.2016 г.; исх. от 17.08.2016 № 06/57239/16).

Установлено, что ООО «Зеленая долина - Агро» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения — период 2014 года.

Место совершения административного правонарушения – 308519, Белгородская область, Белгородский район, поселок Северный, ул. Траспортная, д. 22.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-00-187/00-06-15 от 17.08.2016 (исх. от 17.08.2016 № 06/57239/16), протоколом № 4-14.32-1115/00-06-16 об административном правонарушении от 14.10.2016, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Объективная сторона: в заключении соглашения между федеральными органами исполнительной власти, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке растениеводства, а также участии в данном соглашении.

Субъект административного правонарушения: ООО «Зеленая долина - Агро» (адрес: 308519, Белгородская область, Белгородский район, поселок Северный, ул. Траспортная, д. 22, ИНН 3123308979, КПП 310201001, ОГРН 1123123017621, дата регистрации в качестве юридического лица — 12.09.2012).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО «Зеленая долина - Агро» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Зеленая долина - Агро» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «Зеленая долина - Агро» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Учитывая, что административное правонарушение выявлено в 2015 году, административный штраф рассчитывается от суммы расходов правонарушителя за 2014 год на рынке которого совершено административное правонарушение.

В письме вх. от 03.10.2016 № 143612/16 ООО «Зеленая долина - Агро» направило в ФАС России сведения, что совокупный размер выручки ООО «Зеленая долина - Агро» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2014 году (без НДС) составил 218 498 тыс. рублей.

Сумма выручки ООО «Зеленая долина — Агро» от реализации товаров (работ, услуг) на рынке растениеводства Белгородской области за 2014 год (без НДС) составляет 73 910 тыс. рублей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1115/00-06-16 обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1115/00-06-16 установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность: лицо не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП).

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.32 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Зеленая долина - Агро» (адрес: 308519, Белгородская область, Белгородский район, поселок Северный, ул. Траспортная, д. 22, ИНН 3123308979, КПП 310201001, ОГРН 1123123017621, дата регистрации в качестве юридического лица — 12.09.2012), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 679 375 (четыре миллиона шестьсот семьдесят девять тысяч триста семьдесят пять) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:16133112800000633012

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

А.Г. Цыганов

Связанные организации

Связанные организации не указаны