Определение №06/52627/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 2 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-918/00-06-16 и проведении

административного расследования

 

«02» августа 2016 г.                                                                                      г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса Вершинин Сергей Юрьевич, рассмотрев материалы мотивированного требования ФАС России от 29.06.2016 № ЦА/44071/16 о представлении информации в отношении АО «Саянскхимпласт» (адрес: 666301, Иркутская обл., г. Саянск, Территория Промышленный узел промплощадка; ОГРН 1023801910560, ИНН 3814007314, ОКПО 46696320; дата регистрации юридического лица — 13.10.1998),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации ФАС России рассматривается ситуация с обеспечением АО «Саянскхимпласт» основным сырьем – этиленом, поставку которого осуществляет АО «Ангарский завод полимеров», входящее в структуру ОАО «НК «Роснефть».

С целью разработки предложений по ценообразованию на указанное сырье, обеспечивающему баланс экономических интересов производителя и потребителя, а также на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), ФАС России направила в адрес АО «Саянскхимпласт» мотивированное требование от 29.06.2016 № ЦА/44071/16 о представлении в срок до 15.07.2016, в том числе, информации о количестве ПВХ-С, получаемого из 1 тонны этилена.

В ответ на мотивированное требование ФАС России от 29.06.2016 № ЦА/44071/16 (далее — Требование ФАС России) АО «Саянскхимпласт» письмом от 15.07.2016 № 01/3226 представило информацию, запрошенную антимонопольным органом, в которой указано, что из 1 тонны этилена выработка ПВХ-С составляет 1,994 тонны.

Вместе с тем, по имеющейся информации в ФАС России, ранее АО «Саянскхимпласт» во исполнение пунктов 2 и 5 определения № 519 от 24.03.2016 об отложении рассмотрения дела № 515 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным Иркутским УФАС России, письмом от 06.04.2016 вх. № 3806 ходатайствовало о приобщении к материалам дела № 515 о нарушении антимонопольного законодательства справку о снижении производства товарной продукции в 2015 году.

В указанной справке приведена зависимость от поставки этилена выработки продукции АО «Саяснкхимпласт», в том числе выработки ПВХ, выработки каустика и выработки хлора.

Из указанной таблицы следует, что как при планируемом объеме приобретения этилена в 2015 году (114 725 тонн), так и исходя из объемов его фактической поставки (100 796 тонн) коэффициент выхода ПВХ составил 2,07:

Планируемые объемы: 238 486 т ПВХ/114725 т этилена = 2,07;

Фактические объемы: 209 531 т ПВХ/100 796 т этилена = 2,07.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) представление в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях АО «Саянскхимпласт» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в представлении недостоверной информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в соответствии с возложенными на него полномочиями.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении. Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении АО «Саянскхимпласт» (ИНН 3814007314) дело, по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в представлении недостоверной информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в соответствии с возложенными на него полномочиями. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 5 статьей 19.8 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. АО «Саянскхимпласт» в соответствии со статьей 26,10 КоАП, надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России пояснения по вопросу несоответствия представленной информации о количестве ПВХ-С, получаемого из 1 тонны этилена с приложением заверенных копий подтверждающих документов .

4. Законному представителю компании АО «Саянскхимпласт» явиться 26 августа 2016 в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, комн. № 508-В для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-918/00-06-16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны