Постановление №28/6/17 постановление о прекращении производства по делу об админист... от 9 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № АГОЗ-717/16

«28» декабря 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника управления - начальник отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа, Игнатущенко Петр Петрович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением
от 07.11.2016 в отношении члена аукционной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области» - <...> по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 20.12.2016 № АГОЗ-717/16 составлен заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Адигюзеловым К.А. по факту совершения членом аукционной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области» - <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ – признание заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении № АГОЗ-717/16 <...> явилась лично.

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области» (далее — Заказчик) 05.05.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение (номер извещения 0848100001616000069)
о проведении электронного аукциона на п
оставку запасных частей для автомобилей (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.05.2016 № 0848100001616000069-1 (далее — Протокол рассмотрения заявок) участники закупки с порядковыми номерами заявок 2, 4 на участие в Аукционе допущены к участию в Аукционе.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.

Согласно разделу 9 документации об аукционе в электронной форме (электронном аукционе) по вопросу «Поставка запасных частей для автомобилей» (далее - Документация об аукционе) Заказчиком в Документации об аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением № 1224.

При этом первые части заявок с порядковыми номерами 2, 4 на участие в Аукционе содержат информацию о стране происхождения предлагаемого к поставке товара по позиции № 258 «модулятор АБС 24В для КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ» – Германия, что не соответствует требованиям Документации об аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, допустившей участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 4 к участию в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За признание заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

Согласно информации, представленной Заказчиком в ФАС России
(вх. от 16.11.2016 № 168630/16),
членом аукционной комиссии Заказчика, подписавшим Протокол рассмотрения заявок и принимавшим решение о допуске к участию в Аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 4 на участие в Аукционе, является <...>

Таким образом, членом аукционной комиссии Заказчика <...> допущены нарушения требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, предусмотренным частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Москва, Стрельбищенский пер., д. 30.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания Протокола рассмотрения заявок — 24.05.2016.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела необходимо учесть следующие обстоятельства.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

В ходе рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении № АГОЗ-717/16 установлено, что <...> за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ ранее не привлекалась; в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 27.05.2016 0848100001616000069-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 4 были признаны несоответствующими требованиям Документации об Аукционе.

Кроме того, аукционной комиссией Заказчика исполнено предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 10.06.2016 № КГОЗ-260/16, выданное на основании решения от 10.06.2016 № КГОЗ-260/16 в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное, допущенное <...> правонарушение можно расценивать как малозначительное.

Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № АГОЗ-717/16 в отношении <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны