Постановление №28/61588/15 Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-112/15

 

«3» ноября 2015 года                                                                                г. Москва

14:30

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-112/15, возбужденного в отношении начальника ФКУ «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) по факту нарушения части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 20.10.2015 №АГОЗ-112/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ибрашевым Р.Д. по факту совершения начальником ФКУ «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ – включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Протокол составлен в отсутствие XXXXXXXXXXXXX в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в связи с тем, что XXXXXXXXXXXX не явился в день составления протокола об административном правонарушении по делу №АГОЗ-112/15, извещен в установленном порядке и направил ходатайство о составлении протокола в его отсутствии.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №АГОЗ-112/15 в ФАС России прибыл XXXXXXXXXXXXXX по доверенности от 30.10.2015, предусматривающей право представлять интересы XXXXXXXXXXXX.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

ФКУ «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации»  (далее — Заказчик) 16.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на закупку сигнальных громкоговорящих установок для нужд МВД России (далее - Аукцион).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании (пункт 4 части 2 документации об Аукционе) Заказчиком указаны следующие требования к сигнальным громкоговорящим установкам, которые, по мнению Заявителя, ограничивают количество участников закупки:

-поставка сигнальных громкоговорящих установок, у которых силовой блок встроен в светоакустический блок;

-наличие в светоакустическом блоке элементов рассеивания светового пучка в режиме «Присутствие»;

-наличие режима кратковременной сирены;

-включение режима «горячая клавиша» при помощи кнопки, расположенной на микрофоне;

-поставка сигнальных громкоговорящих установок с проблесковыми маяками, у которых на микрофоне расположены 8 светодиодов, имитирующих распространение светового потока САБ в динамическом режиме;

-поставка сигнальных громкоговорящих установок, у которых на микрофоне расположен регулятор чувствительности;

- длина светоакустического блока от 1000 до 1040 мм;

- ширина светоакустического блока от 275 до 325 мм;

- высота светоакустического блока от 140 до 155 мм;

-поставка сигнальных громкоговорящих установок, у которых светоакустический блок имеет раму, выполненную из алюминиевого профиля;

-наличие не более 2-х секций в боковом плафоне светоакустического блока;

-ширина кожуха рупорного громкоговорителя 306±3 мм;

-габариты пластины, соединяющей части кожуха рупорного громкоговорителя не более 308х55х5 мм;

-ширина силового блока не более 82 мм.

Указанным техническим характеристикам соответствует продукция одного производителя — ЗАО «ЭЛИНА».

Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит указания на необходимость совместимости закупаемого оборудования с используемыми автомобилями.

Установлено, что заявки двух участников закупки, поданные на участие в Аукционе, содержат предложения о сигнальных громкоговорящих установках одного производителя – ЗАО «ЭЛИНА». Также только сигнальные громкоговорящие установки производства ЗАО «ЭЛИНА» указаны в коммерческих предложениях, полученных по запросу Заказчика от потенциальных поставщиков для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

При этом отсутствуют доказательства того, что требованиям к товару, установленным в документации об Аукционе, соответствуют товары других производителей, а также того, что такие требования (в том числе в части используемых технических решений) обусловлены технологической несовместимостью с используемым автотранспортом.

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к объекту закупки, ограничивающие количество участников закупки и предполагающие поставку сигнальных громкоговорящих установок единственного производителя – ЗАО «ЭЛИНА», что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В порядке установленном статьей 22 Закона о контрактной системе Заказчиком определяется и обосновывается НМЦК, при этом проводится анализ рынка.

Вместе тем, каких-либо доказательств соответствия вышеперечисленным техническим характеристикам товара иного производителя не представлено.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация об Аукционе утверждена начальником  ФКУ «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» - начальником XXXXXXXXXXXXX.

Таким образом, должностным лицом ФКУ «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФКУ «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации», а именно: г. Самара. ул. Ст. Разина, д. 7.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе — 16.12.2014.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Факт нарушения XXXXXXXXXXXX не признает. Пояснения защитника XXXXXXXXXXXXX были учтены при рассмотрении настоящего дела. Вместе с тем, данные пояснения не свидетельствуют об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника ФКУ «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-112/15.

Id начисления: 0210295057110300000298486

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны