Определение №28/66242/16 Определение о возбуждении дела об административном правонар... от 26 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ АГОЗ-550/16 и проведении административного расследования

 

«26» сентября 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела №ЕГОЗ-038/16 о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в отношении должностного лица ФГКУ «Клинический санаторий «Кратово» Федеральной службы безопасности Российской Федерации», утвердившего конкурсную документацию на поставку продуктов питания, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Должностное лицо),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФГКУ «Клинический санаторий «Кратово» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее – Заказчик) 14.04.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер извещения 0348100075316000077) о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (далее – Конкурс).

1. В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлены единые требования к участникам закупки.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 Постановления № 99.

В пункте 16 «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» информационной карты Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать:

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.

- копии документов, подтверждающих наличие (собственных или арендованных) у участника материальных ресурсов, необходимых при поставке и хранении продуктов питания, используемых в целях организации (поставки). Согласно извещению о проведении Конкурса от 14.04.2016 № 0348100075316000077 и Конкурсной документации предметом Конкурса является: «приобретение продуктов питания».

При этом поставка продуктов питания работ не относится к работам и случаям, указанным в приложении №1 Постановления № 99.

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно установившего дополнительные требования к участникам Конкурса, нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Подпунктом 1 пункта 24 «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» информационной карты Конкурсной документации установлено требование к сроку действия банковской гарантии, а именно: срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно извещению о проведении Конкурса срок исполнения контракта декабрь 2016 года.

Пунктом 11 части 4 «Проект государственного контракта» Конкурсной документации установлено: «Действие настоящего контракта:

- в части поставки товара до 25 декабря 2015г.

- в части приемки товара до 30 декабря 2015г.»

Комиссия приходит к выводу о том, что срок исполнения контракта, установленный пунктом 11 части 4 проекта контракта Конкурсной документации, не соответствует сроку исполнения контракта, указанному в извещении о проведении Конкурса.

При этом на Официальном сайте в реестре банковских гарантий размещены сведения о получении ООО «ФОРДЕКАР» банковской гарантии от 25.05.2016 № 198631 сроком действия до 31.03.2017.

Действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации недостоверный срок исполнения контракта нарушают требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Конкурсная документация утверждена с нарушениями требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях Должностного лица, допустившего нарушения требований части 6 статьи 31, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении Должностного лица дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФГКУ «Клинический санаторий «Кратово» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место регистрации, место фактического проживания и

место рождения) Должностного лица;

-копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, Должностное лицо является ответственным за разработку и утверждение документации о закупке;

- копию утвержденной Конкурсной документации, с указанием даты ее утверждения.

4. Должностному лицу явиться 13.10.2016 в 10 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

5. Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

6. В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Паспортные данные Должностного лица или его защитника для оформления пропуска необходимо направить на puchenko@fas.gov.ru до 15:00 12.10.2016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны