Постановление №28/66355/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного правонарушения ... от 27 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-501/16

 

«23» сентября 2016 года                                                                           г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Рахмедов Д. С., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-501/16, возбужденного в отношении должностного лица ФГУП «ПО «Маяк» - генерального директора Предприятия <...> по факту нарушения части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 09.09.2016 №АГОЗ-501/16 составлен заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Адигюзеловым К. А. по факту совершения должностным лицом ФГУП «ПО «Маяк» - генеральным директором Предприятия <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-501/16 от 09.09.2016 составлен уполномоченным лицом с участием защитника <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

ФГУП «ПО «Маяк» (далее — Заказчик) 10.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0569100000315000015) о проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение комплекса работ по объекту «Создание комплекса цементирования...» (далее — Конкурс).

25.06.2015 Заказчиком заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ с ПАО «СУС» №1502-юр/УКСалее — Контракт).

В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе допускается изменение существенных условий контракта в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 3 Контракта Цена Государственного контракта составляет:

в текущих ценах 1 052 470 854 рубля 54 копейки (один миллиард пятьдесят два миллиона четыреста семьдесят тысяч восемьсот пятьдесят четыре) рубля 54 копейки, в том числе НДС (18%) в сумме 160 546 401 рубль 54 копейки (сто шестьдесят миллионов пятьсот сорок шесть тысяч четыреста один) рубль 54 копейки, из них:

- строительно-монтажные работы — 894 745 183 рубля 40 копеек (восемьсот девяносто четыре миллиона семьсот сорок пять тысяч сто восемьдесят три) рубля 40 копеек, включая НДС 18% 136 486 553 рубля 40 копеек (сто тридцать шесть миллионов четыреста восемьдесят шесть тысяч пятьсот пятьдесят три) рубля 40 копеек.,

- пусконаладочные работы — 110 810 564 рубля 44 копейки (сто десять миллионов восемьсот десять тысяч пятьсот шестьдесят четыре) рубля 44 копейки , включая НДС 18% 16 903 306 рублей 44 копейки (шестнадцать миллионов девятьсот три тысячи триста шесть) рублей 44 копейки,

- прочие затраты — 46 915 106 рублей 70 копеек (сорок шесть миллионов девятьсот пятнадцать тысяч сто шесть) рублей 70 копеек, включая НДС 18 % 7 156 541 рубль 70 копеек (семь миллионов сто пятьдесят шесть тысяч пятьсот сорок один) рубль 70 копеек.

Вместе с тем, 21.12.2015 Заказчиком заключено с ПАО «СУС» дополнительное соглашение №3 к Контракту, в соответствии с которым пункт 3.1 статьи 3 Контракта изложен в следующей редакции: Цена Государственного контракта составляет:

в текущих ценах 1 163 056 064 рубля 94 копейки (один миллиард сто шестьдесят три миллиона пятьдесят шесть тысяч шестьдесят четыре) рубля 94 копейки, в том числе НДС (18%) в сумме 177 415 331 рубль 94 копейки (сто семьдесят семь миллионов четыреста пятнадцать тысяч триста тридцать один) рубль 94 копейки, из них:

  • строительно-монтажные работы — 999 848 794 рубля 14 копеек (девятьсот девяносто девять миллионов восемьсот сорок восемь тысяч семьсот девяносто четыре) рубля 14 копеек, включая НДС 18% 152 519307 рублей 58 копеек (сто пятьдесят два миллиона пятьсот девятнадцать тысяч триста семь) рублей 58 копеек,

  • пусконаладочные работы — 110 810 564 рубля 44 копейки (сто десять миллионов восемьсот десять тысяч пятьсот шестьдесят четыре) рубля 44 копейки, включая НДС 18% 16 903 306 рублей 44 копейки (шестнадцать миллионов девятьсот три тысячи триста шесть) рублей 44 копейки,

  • прочие затраты — 52 396 706 рублей 36 копеек (пятьдесят два миллиона триста девяносто шесть тысяч семьсот шесть) рублей 36 копеек, включая НДС 18% 7 992 717 рублей 92 копейки (семь миллионов девятьсот девяносто две тысячи семьсот семнадцать) рублей 92 копейки.

Следовательно, дополнительным соглашением №3 к Контракту изменены существенные условия Контракта, а именно цена Контракта.

При этом указанное изменение цены Контракта не соответствует требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, заключившего дополнительное соглашение №3 к Контракту, изменяющее цену Контракта, нарушают требования подпункта б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом Заказчика, подписавшим дополнительное соглашение №2 к Контракту, является <...>.

Таким образом, <...> допущены нарушения требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Челябинская обл., г. Озерск, Ленина пр., д. 31.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения дополнительного соглашения №2 к Контракту - 09.12.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что свидетельствует о наличии вины в действиях <...>

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.32, 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо ФГУП «ПО «Маяк» - генерального директора Предприятия Похлебаева Михаила Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-501/16.

УИН: 16133092300000571506

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного штрафа по настоящему постановлению по телефону (495)-982-39-65 или на электронную почту: gubaeva@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны