Определение о назначении дела в отношении Губернатора Белгородской области к рассмотрению

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
23.11.2015
Управление:
Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в химической промышленностиАнтимонопольное регулирование - в агропромышленном комплексе
Номер документа:
№ 06/64698/15
Номер дела:
№ 1-00-187/00-06-15

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 1-00-187/00-06-15

 о нарушении антимонопольного законодательства

к рассмотрению

 

17 ноября 2015 г.                                                                                   г. Москва

Председателем Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) на основании приказа Федеральной антимонопольной службы от 03.11.2015 № 1029/15 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Губернатором Белгородской области Савченко Е.С. (адрес местонахождения: Соборная пл., д. 4, г. Белгород, 308005), Фондом продвижения продукции производителей Белгородской области (ИНН 3123232529, адрес местонахождения: проспект Славы, д. 28, офис 832, г. Белгород, 308000), Фондом содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктуры области (ИНН 3123163515, адрес местонахождения: Соборная площадь, д. 4, г. Белгород, 308005), ООО «Дирекция инвестиционного развития» (3123319868, ул. Победы, д.85, корп.17, г. Белгород, Белгородская обл., 308015), ОАО «Корпорация «Развитие» (ИНН 3123226677, адрес местонахождения: ул. Победы, д.85, корп.17, г. Белгород, Белгородская обл., 308015), ООО «Зеленая долина-Агро» (ИНН 3123308979, адрес местонахождения: ул. Транспортная, д.22, п. Северный, Белгородский р-н, Белгородская обл., 308519), ООО «Молочная компания «Зеленая долина-2» (ИНН 3123301839, адрес местонахождения: ул. Молодежная, село Купино, р-н Шебекинский, Белгородская область, 309263), АО «Молочная компания «Зеленая долина» (ИНН 3102206359, адрес местонахождения: ул. Майская, д.17, село Хохлово, Белгородский р-н, Белгородская область, 308572), ООО «Нива» (ИНН 3123299210, адрес местонахождения: Село Прелестное, животноводческий комплекс ЗАО «Прелестное», Прохоровский р-н, Белгородская обл., 309004), ОАО «Новопесчанское» (ИНН 3128085589, адрес местонахождения: ул. Заводская, село Песчанка, р-н Старооскольский, Белгородская область, 305539), СКПК «Лотос» (ИНН 3123297276 , адрес местонахождения: ул. Транспортная, д.22, поселок Северный, р-н Белгородский, Белгородская область, 308519), ООО «Молочная компания «Северский Донец» (ИНН 3102634788, адрес местонахождения: село Мелихово, р-н Корочанский, Белгородская обл., 309201), ООО «Старооскольский ликероводочный завод «Люкс» (ИНН 3128053185, адрес местонахождения: ул. Первой конной армии, д.67, г. Старый Оскол, Белгородская область, 309506) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения между органами исполнительной власти Белгородской области и хозяйствующими субъектами, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на агропродовольственных рынках, установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела стали результаты проверки деятельности Департамента агропромышленного комплекса (далее — Департамент АПК), Фонда развития содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктуры Белгородской области (далее -  Фонд развития) и Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области (далее – Фонд продвижения) (приказы ФАС России от 15.05.2015 №№ 362/15, 363/15, 364/15 «О проведении внеплановой выездной проверки» и приказами ФАС России от 17.06.2015 № 483/15, 484/15, 485/15 «О продлении срока проведения внеплановой выездной проверки»).

В ходе проверки Департамента АПК была обнаружена копия протокола поручений об организации контроля поступлений и расходования внебюджетных фондов в 2014 году (16.01.2014 протокол был утвержден Губернатором Белгородской области Е. Савченко) (далее - Протокол).

Согласно пункту 1 Протокола Департаменту АПК поручалось обеспечить возврат денежных средств во внебюджетные фонды сельскохозяйственными товаропроизводителями, финансируемыми из средств бюджета области:

- в Фонд содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктур области в сумме 1655504 тыс. руб.;

- в Фонд продвижения продукции производителей Белгородской области в сумме 1260000 тыс. руб.;

  • кроме этого обеспечить перечисление 15% от федеральных средств по экономически значимым программам в сумме 177 623 тыс. руб. в Фонд продвижения продукции производителей Белгородской области.

    В соответствии с пунктом 3 Протокола Департаменту АПК поручалось обеспечить представление Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области информации о перечислении, расходовании и остатках средств на счетах внебюджетных фондов (ежедневно при наличии движений по счету).

    Пунктом 4 Протокола Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области было поручено представлять сводную информацию по движению средств внебюджетных фондов Губернатору Белгородской области (ежедневно).

В ходе проверки были обнаружены материалы, подтверждающие, что Департамент АПК, выполняя поручения, содержащиеся в пункте 1 и 3 Протокола, отслеживал фактическое поступление средств от сельхозтоваропроизводителей в Фонд развития и Фонд продвижения, а также задолженность по их перечислению, как в целом по отрасли, так и в разрезе по каждому сельхозтоваропроизводителю, и учитывал их при формировании проекта бюджета по отрасли сельского хозяйства. При этом объемы средств внебюджетных фондов, заложенных в проекте бюджета на соответствующий год, соответствовали объемам средств, зафиксированным в пункте 1 Протокола, и были привязаны к объему субсидий, подлежащих выделению сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета по различным направлениям поддержки.

В ходе проверок Фонда развития и Фонда продвижения установлено, что основным источником средств, поступающих в Фонд развития и Фонд продвижения, являются средства сельхозтоваропроизводителей, перечисленные ими в указанные фонды в виде добровольных пожертвований. При этом, все сельхозтоваропроизводители, перечислившие средства в Фонд развития и Фонд продвижения, являлись получателями субсидий из федерального и областного бюджета, предоставляемым им в рамках осуществления государственной поддержки сельского хозяйства в Белгородской области в соответствии с действующим законодательством.

Объемы средств, поступивших в 2014 году во внебюджетные фонды в качестве добровольных пожертвований сопоставимы с объемами средств, указанными в пункте 1 Протокола.

Средства внебюджетных фондов предоставлялись отдельным сельхозтоваропроизводителям на льготных условиях по отношению к рыночным. При этом, средства предоставлялись без каких-либо конкурсных процедур.

С целью обеспечения поступления средств во внебюджетные фонды Правительством Белгородской области были приняты меры, путем внесения изменений в постановление Правительства области от 10.02.2006 года № 36-пп, которым внесены изменения в Порядок управления и распоряжения земельными участками и долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Белгородской области (далее – Порядок), в части определения ставок арендной платы.

Согласно внесенным изменениям ставка арендной платы за 1 гектар сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Белгородской области, переданных в аренду для ведения сельскохозяйственного производства, определяется в размере рыночной стоимости арендной платы за 1 гектар земель сельскохозяйственного назначения по Белгородской области. При этом, для хозяйствующих субъектов, заключивших с организацией, целью и предметом деятельности которой является содействие и поддержка социальной инфраструктуры области соглашения о целевом пожертвовании финансирования работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значений (автомобильных дорог в сельской местности), а также на строительство автомобильных дорог общего пользования на территории области, ставки арендной платы остались прежними – приравнивается к средневзвешенной стоимости 1 центнера пшеницы в Белгородской области.

Согласно пункту 1.4 положения о Департаменте АПК, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 25.06.2015 № 256-пп, Департамент АПК подчиняется и подотчётен Губернатору и Правительству Белгородской области.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о наличии в действиях Губернатора Белгородской области, Фонда развития и Фонда продвижения, а также ряда хозяйствующих субъектов признаков нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившихся в заключении соглашения между органами исполнительной власти Белгородской области и хозяйствующими субъектами, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции на агропродовольственных рынках.

Председатель Комиссии, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

определил:

1.  Назначить дело № 1-00-187/00-06-15 к рассмотрению  на 21 декабря 2015 года в 15 час.  по адресу: ул. Садовая Кудринская, д. 11, зал заседаний № 2 (1-ый этаж), г. Москва, 123995.

    • 2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

      ответчиков: Губернатора Белгородской области Савченко Е.С., Фонд продвижения продукции производителей Белгородской области, Фонд содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктуры области, ООО «Дирекция инвестиционного развития», ОАО «Корпорация «Развития», ООО «Зеленая долина-Агро», ООО «Молочная компания «Зеленая долина-2», АО «Молочная компания «Зеленая долина», ООО «Нива», ОАО «Новопесчанское», СКПК «Лотос», ООО «Молочная компания «Северский Донец», ООО «Старооскольский ликероводочный завод «Люкс»;

заинтересованных лиц: <...> ГК «Зеленая долина» (308017, г. Белгород, ул. Дзгоева, 4), Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (308005, г. Белгород, площадь Соборная, 4), Департамент агропромышленного комплекса Белгородской области (308000, г. Белгород, ул. Попова, 24), Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области (308005, г. Белгород, площадь Соборная, 4), Правительство Белгородской области (308005, г. Белгород, площадь Соборная, 4), Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (308000, г. Белгород, пр-т Славы, д. 72).

    • 3. Губернатору Белгородской области Савченко Е.С. представить не позднее 14 декабря 2015 года в ФАС России письменное обоснование своей позиции по делу № 1-00-187/00-06-15.

      • Фонду продвижения продукции производителей Белгородской области представить не позднее 14 декабря 2015 года в ФАС России письменное обоснование своей позиции по делу № 1-00-187/00-06-15, а также следующую информацию о деятельности Фонда продвижения за период 2013 г. – 2015 г.:

    4.1. Каким образом доводилась информация до хозяйствующих субъектов  об осуществлении финансирования из средств Фонда продвижения;

    4.2. Перечень лиц, осуществивших добровольные имущественные взносы и пожертвования в Фонд продвижения (с указанием сумм, с разбивкой по годами по каждому хозяйствующему субъекту);

    4.3. Копии заявлений, обращений, писем и иные документы со всеми приложениями, направленных хозяйствующими субъектами в Фонд продвижения для получения финансирования за счет средств Фонда продвижения, а также документы, содержащие информацию (в т.ч. копии решений) о результатах рассмотрения указанных заявлений;

    4.4. Критерии отбора хозяйствующих субъектов при принятии решений о предоставлении им финансирования за счет средств Фонда продвижения;

    4.5. Механизм, порядок определения размера и формы (заем, безвозмездное финансирование и т.п.) финансирования по каждому получателю;

    4.6. Копии документов со всеми приложениями, подтверждающих осуществление финансирования хозяйствующих субъектов (договоры, соглашения, платежные поручения, договоры поручительства, иные документы).

    5. Фонду содействия развитию инженерной, строительной и социальной инфраструктуры области представить не позднее 14 декабря 2015 года в ФАС России письменное обоснование своей позиции по делу № 1-00-187/00-06-15, а также следующую информацию о деятельности Фонда развития за период 2013 г. – 2015 г. :

    5.1. Каким образом доводилась информация до хозяйствующих субъектов  об осуществлении финансирования из средств Фонда развития;

    5.2. Копии заявлений, обращений, писем и иные документы со всеми приложениями, направленных хозяйствующими субъектами в Фонд продвижения для получения финансирования за счет средств Фонда продвижения, а также документы, содержащие информацию (в т.ч. копии решений) о результатах рассмотрения указанных заявлений;

    5.3. Критерии отбора хозяйствующих субъектов при принятии решений о предоставлении им финансирования за счет средств Фонда развития;

    5.4. Механизм, порядок определения размера и формы (заем, безвозмездное финансирование и т.п.) финансирования по каждому получателю.

    6. ООО «Дирекция инвестиционного развития», ОАО «Корпорация «Развития», ООО «Зеленая долина-Агро», ООО «Молочная компания «Зеленая долина-2», АО «Молочная компания «Зеленая долина», ООО «Нива», ОАО «Новопесчанское», СКПК «Лотос», ООО «Молочная компания «Северский Донец», ООО «Старооскольский ликероводочный завод «Люкс» представить не позднее 14 декабря 2015 года в ФАС России письменное обоснование своей позиции по делу № 1-00-187/00-06-15, а также следующую информацию:

    • 6.1. Перечень всех лиц (с указанием места нахождения и основных видов деятельности), которые в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) входят в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом с указанием оснований для отнесения к данной группе лиц;

6.2. Перечень аффилированных лиц (с указанием места нахождения и основных видов деятельности), которые в соответствии со статьей 4 Закона РФ от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» являются аффилированными лицами с хозяйствующим субъектом с указанием оснований.

7. <...> представить не позднее 14 декабря 2015 года в ФАС России письменное обоснование своей позиции по делу № 1-00-187/00-06-15, а также следующую информацию:

7.1. Перечень всех лиц (с указанием места нахождения и основных видов деятельности), которые в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) входят в одну группу лиц с <...> с указанием оснований для отнесения к данной группе лиц;

7.2. Перечень аффилированных лиц (с указанием места нахождения и основных видов деятельности), которые в соответствии со статьей 4 Закона РФ от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» являются аффилированными лицами с <...> с указанием оснований;

7.3. На основании каких обстоятельств и полномочий <...> был подписан протокол поручений об организации контроля поступлений и расходования средств внебюджетных фондов в 2014 г., утвержденного Губернатором Белгородской области Савченко Е.С. 16.01.2014 г.

8. Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области представить не позднее 14 декабря 2015 года в ФАС России письменное обоснование своей позиции по делу № 1-00-187/00-06-15, а также следующую информацию:

8.1. Осуществляется ли взаимодействия с Фондом продвижения и с Фондом развития и другими фондами Белгородской области;

8.2. Копии документов, подтверждающих данное взаимодействие (приказы, распоряжения, договоры, соглашения и иные документы).

    • 9. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области представить не позднее 14 декабря 2015 года в ФАС России письменное обоснование своей позиции по делу № 1-00-187/00-06-15, а также следующую информацию:

      9.1. Копии документов, поступивших из Департамента агропромышленного комплекса Белгородской области в рамках выполнения поручения согласно пункту 3 Протокола, и каким образом выполнялось.

9.2. Копии документов, направленных Губернатору Белгородской области в рамках выполнения поручения согласно пункту 4 Протокола, и каким образом выполнялось.

10. Департаменту агропромышленного комплекса Белгородской области представить не позднее 14 декабря 2015 года в ФАС России письменное обоснование своей позиции по делу № 1-00-187/00-06-15.

11. Департаменту имущественных и земельных отношений Белгородской области представить не позднее 14 декабря 2015 года в ФАС России письменное обоснование своей позиции по делу № 1-00-187/00-06-15, а также копии документов, подтверждающие исполнение пункта 4 постановления Правительства Белгородской области от 29.09.2014 № 368-пп «О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.02.2006 № 36-пп» , касающегося определения рыночной стоимости арендной платы за 1 гектар земель сельскохозяйственного назначения по Белгородской области за период 2014-2015 г..

12. Правительству Белгородской области представить не позднее 14 декабря 2015 года в ФАС России письменное обоснование своей позиции по делу № 1-00-187/00-06-15.

Лица, участвующие в деле, могут представить в срок до 14 декабря 2015 г. в ФАС России любые иные документы, необходимые, по их мнению, для подтверждения своей позиции.

Явка ответчиков по делу № 1-00-187/00-06-15 или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1.     С материалами дела можно ознакомиться в ФАС России, контактный телефон 499-755-23-23, доб. 088-837.

2.     Копии документов, представленные для приобщения к делу должны быть прошиты и заверены нотариально, или должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица.

3.     Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей сторон необходимо сообщить за 1 день.