Решение №АЦ/51093/14 Решение по результатам рассмотрения ходатайства от 11 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство
ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (место нахождения: 107045, г. Москва, Малый Головин пер., д. 3, стр. 1.; основной вид деятельности – оптовая торговля строительными материалами) о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО «ЛСР. Цемент – Северо-Запад» (место нахождения: 188561, Ленинградская область, г. Сланцы, ул. Ломоносова, д. 25а, лит. А; основной вид деятельности - производство цемента), поданное 21.11.2014 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции и установила.
Информация и документы, представленные вместе с ходатайством, удовлетворяют требованиям части 5 статьи 32 Закона о защите конкуренции.
Проведенный ФАС России анализ состояния конкуренции на рынке цемента показал, что в случае осуществления указанной в ходатайстве сделки (с учетом сделки по приобретению ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» 100% голосующих акций ОАО «Мордовцемент») доля ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции на рынке цемента в географических границах 6 федеральных округов, а именно: Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Южном и Северо-Кавказском, увеличится с 35% до 47%, что может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и организациям, входящим в одну группу лиц с ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (равно как их правопреемникам), предписания _________№_________ об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке цемента в границах 6 федеральных округов.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.
ПРЕДПИСАНИЕ
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России рассмотрела ходатайство ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (место нахождения: 107045, г. Москва, Малый Головин пер., д. 3, стр. 1.; основной вид деятельности – оптовая торговля строительными материалами) о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО «ЛСР. Цемент – Северо-Запад» (место нахождения: 188561, Ленинградская область, г. Сланцы, ул. Ломоносова, д. 25а, лит. А; основной вид деятельности - производство цемента), поданное 21.11.2014 в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила.
I. Проведенный ФАС России анализ состояния конкуренции на рынке цемента показал, что в случае осуществления указанной в ходатайстве сделки (с учетом сделки по приобретению ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» 100% голосующих акций ОАО «Мордовцемент») доля ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции, на рынке цемента в географических границах 6 федеральных округов, а именно: Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Южном и Северо-Кавказском, увеличится с 35% до 47%, что может привести к ограничению конкуренции.
II. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции Федеральная антимонопольная служба приняла решение выдать предписание ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (равно как их правопреемникам) и осуществляющим производство и (или) реализацию цемента, об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления заявленной в ходатайстве сделки, а именно:
1. Обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров купли-продажи цемента, действующих на дату выдачи настоящего предписания и связанных с производством/поставкой цемента, в соответствии с их условиями.
2. В течение двух месяцев с момента получения настоящего предписания разработать и представить на согласование в федеральный антимонопольный орган проект торгово-сбытовой политики по реализации цемента, содержащей условия, форму, сроки подачи и согласования заявок, сроки и условия отгрузки товара, сроки и условия оплаты товара (предоплата, отсрочка платежа и т.п.), порядок определения и условия формирования цены на цемент, условия предоставления и размеры скидок (надбавок, приплат) к цене товара.
3. Осуществлять реализацию цемента в соответствии с торгово-сбытовой политикой, согласованной с федеральным антимонопольным органом, а также обеспечить представление потребителям по их требованию содержания торгово-сбытовой политики в полном объеме.
4. Предоставить информацию в ФАС России о совершении указанной сделки в течение 10 дней после ее совершения.
5. ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (равно как их правопреемникам), надлежит представлять в федеральный антимонопольный орган каждое полугодие информацию об основных показателях хозяйственной деятельности ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и осуществляющих производство и (или) реализацию цемента, по форме, указанной в Приложении к настоящему предписанию.
Данная информация должна представляться в антимонопольный орган не позднее 90 дней со дня окончания предусмотренного настоящим предписанием отчетного периода (полугодия).
Непредставление информации в срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (равно как их правопреемникам), надлежит информировать федеральный антимонопольный орган (в течение тридцати календарных дней с даты соответствующего события) об изменениях сбытовой политики и схем поставки цемента, в том числе путем создания или реорганизации специализированных организаций, осуществляющих сбыт цемента.
III. Срок действия настоящего предписания определяется периодом времени с момента совершения сделки до того дня, пока ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц с ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (равно как их правопреемники), прямо или косвенно имеют возможность определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «ЛСР. Цемент – Северо-Запад» (его правопреемника).
Настоящее предписание прекращает свое действие в случае, если совокупные доли ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц с ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (равно как их правопреемников), на рынке цемента снизятся до размера 35% и менее.
Размер доли, занимаемой хозяйствующим субъектом (группой лиц) на товарном рынке, определяется по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции.
ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и хозяйствующие субъекты, входящие с ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в одну группу лиц (равно как их правопреемники), имеют право обратиться в Федеральный антимонопольный орган с мотивированным требованием о проведении анализа состояния конкуренции и установления доли группы лиц компании ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» на рынке цемента.
IV. ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» надлежит направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц с ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и осуществляющим производство и (или) реализацию цемента.
V. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о конкуренции является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.