Постановление №26/62036/17 Постановление о назначении АО "Концерн "Созвездие" наказания... от 7 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении наказания по делу № 4-19.7.2-1478/00-26-17

об административном правонарушении

 

 

07 сентября 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи Федеральной антимонопольной службы Константин Иванович Зайцев, рассмотрев материалы дела
№ 4-19.7.2-1478/00-26-17, возбужденного в отношении АО «Концерн «Созвездие» (адрес места нахождения: ул. Плехановская, д. 14, г. Воронеж, 394018; ИНН: 3666127502) по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее -
КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) из
ОАО Научно-техническое предприятие «Сфера» в соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ
«О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе) поступила информация об увеличении в 2017 году по отношению к 2015 году более чем в два раза цен на закупаемые в рамках государственного оборонного заказа изделия: «Аппаратура передачи данных и синхронизации АПДС4 ШКИС.468332.089» и «Блоки коммутации и согласования БК-55 ШКИС.468364.272» (далее - Изделия).

Как следует из указанного обращения, данное повышение произошло после передачи АО «Концерн «Созвездие» производства Изделий из АО «Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники «ЭФИР» (далее - АО «ТНИИР «Эфир») в АО «Тамбовский завод «Октябрь» (предприятия входят в интегрированную структуру АО «Концерн «Созвездие»).

В соответствии с пунктом 1 положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа.

В этой связи и на основании части 1 статьи 15.3 Закона о государственном оборонном заказе, ФАС России в адрес АО «Концерн «Созвездие» был направлен запрос от 15.06.2017 № МО/40297/17 (далее - Запрос) о предоставлении в течении десяти (10-ти) рабочих дней с момента его получения следующих документов и информации, необходимых контролирующему органу в рамках реализации возложенных на него полномочий:

1. Информацию о причинах прекращения АО «ТНИИР «Эфир» производства Изделий, с приложением копий подтверждающих документов.

2. Обоснование выбора АО «Тамбовский завод «Октябрь» в качестве предприятия, на которое передано производство Изделий, с приложением копии соответствующего решения.

3. Сведения о наличии у АО «Тамбовский завод «Октябрь» основных производственных средств и персонала, необходимых для производства Изделий или необходимости закупки таких средств (найма персонала).

4. Сведения о разработчиках, правообладателях и патентообладателях на Изделия, с указанием наименования (Ф.И.О., должность, место работы), места нахождения, контактных данных (номер телефона), даты разработки.

5. Копию всей имеющейся переписки, в том числе по электронной почте, за период с 2016 по 2017 годы с АО «ТНИИР «Эфир», АО «Тамбовский завод «Октябрь», основными покупателями Изделий, государственными заказчиками, военными представительствами государственных заказчиков, иными органами государственной власти по вопросам передачи производства Изделий на АО «Тамбовский завод «Октябрь», внесения изменений в их состав (конструкцию), а также цен и состава затрат на 2017 год (в случае, если такая переписка велась).

6. Контактные данные представителей АО «Концерн «Созвездие» (Ф.И.О., должность, телефон), с которыми могут связываться сотрудники антимонопольного органа по указанным вопросам.

В случае отсутствия каких - либо документов из вышеуказанного перечня АО «Концерн «Созвездие» надлежало представить информацию об их отсутствии, а в случае невозможности предоставления, сообщить причины, препятствующие надлежащему предоставлению документов.

Запрос вручен АО «Концерн «Созвездие» 21 июня 2017 года, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении.

В этой связи, АО «Концерн «Созвездие» было обязано не позднее
05 июля 2017 года направить в ФАС России соответствующую информацию и документы.

Вместе с тем, информация и документы согласно Запросу направлены АО «Концерн «Созвездие» в ФАС России письмом от 03.07.2017 № 1-3/3 только 27 июля 2017 года, о чем свидетельствует копия накладной ФГУП ГЦСС № 409933479714, то есть через 23 календарных дня после истечения установленного срока.

В ФАС России указанные документы и информация поступили 28 июля 2017 года (вх. от 28.07.2017 № 115855/17).

Обращений с указанием на невозможность представления запрошенных документов и информации, их отсутствием, либо мотивированной просьбой о переносе срока предоставления запрошенных документов и информации со стороны АО «Концерн «Созвездие» в ФАС России не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 15.3 Закона о государственном оборонном заказе, государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, головные исполнители, исполнители обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, АО «Концерн «Созвездие» нарушило требования, установленные частью 1 статьи 15.3 Закона о государственном оборонном заказе.

За данное правонарушение частью 2 статьи 19.7.2 КоАП предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

Факт совершения АО «Концерн «Созвездие» административного правонарушения установлен протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.7.2-1275/00-29-16, а также подтвержден другими материалами дела.

При составлении протокола по делу об административном правонарушении заместителем генерального директора АО «Концерн «Созвездие» <...> представлены письменные пояснения
(исх. от 23.08.2017 № 20/796; вх. ФАС России от 24.08.2017 № 130260/17).

Согласно указанным пояснениям в рассматриваемых действиях (бездействии) АО «Концерн «Созвездие» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку предприятие не обладает признаками субъекта вменяемого ему правонарушения, а именно, не является головным исполнителем, исполнителем в части изготовления и поставки Изделий.

Кроме того, в случае установления в действиях (бездействии) АО «Концерн «Созвездие» состава административного правонарушения, предприятие просит применить к нему положения статьи 2.9 КоАП и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Аналогичные пояснения, касающиеся возможности замены административного наказания АО «Концерн «Созвездие» в виде административного штрафа на предупреждение, представлены представителем АО «Концерн «Созвездие» по доверенности <...> (исх. от 06.09.2017 № 20/835; вх. ФАС России от 07.09.2017 № 137536/17). Данные пояснения приобщены к материалам дела.

В ходе рассмотрения указанных пояснений установлено следующее.

АО «Концерн «Созвездие» включено в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004№ 1009 «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ», а также перечень организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно - промышленного комплекса, утвержденный Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03.07.2015 № 1828
«Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно - промышленного комплекса».

Согласно пункту 3 Устава АО «Концерн «Созвездие», к основным видам деятельности общества, в том числе, относятся:

- Создание сквозной системы реализации Государственного оборонного заказа Российской Федерации;

- проведение научных исследований, разработка, производство, реализация, модернизация, техническое обслуживание, гарантийный ремонт, сервисное обслуживание, ремонт в течение всего жизненного цикла, утилизация комплексов, систем связи, автоматизированного управления системы управления войсками (силами) и оружием в тактическом звене управления, аппаратно - программных комплексов автоматизированного управления и связи в интересах других видов, родов войск, силовых ведомств, аппаратуры радиоэлектронного подавления радиоканалов наземной связи, в том числе, поставляемых на экспорт;

- разработка, производство и ремонт вооружения и военной техники.

Пунктами 3 и 4 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе даны определения понятий «головной исполнитель» и «исполнитель», в соответствии с которыми, головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу, а исполнитель - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

Согласно имеющейся в ФАС России информации, АО «Концерн «Созвездие» является головным исполнителем ряда государственных контрактов, заключенных с Минобороны России в рамках государственного оборонного заказа и на него распространяются требования, установленные частью 1 статьи 15.3 Закона о государственном оборонном.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При этом согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе, государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Таким образом, нарушения в сфере государственного оборонного заказа, в том числе нарушения части 1 статьи 15.3 Закона о государственном оборонном заказе, могут угрожать безопасности государства.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации по требованию указанного органа представляет угрозу общественным отношениям в сфере государственного оборонного заказа.

Несвоевременно представление АО «Концерн «Созвездие» документов и информации по Запросу привело к невозможности рассмотрения ФАС России обращения ОАО Научно-техническое предприятие «Сфера» в установленный срок, а равно создало препятствия контрольному органу в сфере государственного оборонного заказа в реализации возложенных на него полномочий.

Учитывая изложенное, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП на АО «Концерн «Созвездие» не распространяется.

Место совершения административного правонарушения: ул. Садовая - Кудринская, д. 11, г. Москва, 125993.

Время совершения административного правонарушения: 05 июля 2017 года.

Срок давности привлечения АО «Концерн «Созвездие» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства в сфере государственного оборонного заказа, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Вина АО «Концерн «Созвездие» заключается в непринятии достаточных мер, направленных на своевременное представление информации по мотивированному требованию контролирующего органа.

В ходе рассмотрения дела № 4-19.7.2-1478/00-26-17 об административном правонарушении установлено, что у АО «Концерн «Созвездие» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 2 статьи 19.7.2 КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведений, указывающих на принятие со стороны АО «Концерн «Созвездие» всех необходимых мер, направленных на недопущение наступления противоправных последствий рассматриваемых действий, не обнаружено.

АО «Концерн «Созвездие», его законный представитель, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом извещены.

Дело № 4-19.7.2-1478/00-26-17 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителя АО «Концерн «Созвездие» по доверенности от 11.08.2017 № 20-155 <...>

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность АО «Концерн «Созвездие», при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Непосредственно перед вынесением постановления представителю АО «Концерн «Созвездие» по доверенности <...> разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1, 25.5 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 19.7.2, статьями 23.48, 29.7 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ

 

Признать АО «Концерн «Созвездие» (адрес места нахождения: ул. Плехановская, д. 14, г. Воронеж, 394018; ИНН: 3666127502) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 (сто) тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 календарных дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 0210295033051000000443188

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1478/00-26-17

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресам электронной почты: kizaytsev@fas.gov.ru и delo@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны