Решение №17/1267/18 Решение № 223ФЗ-1078/17 от 10 января 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-1078/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

28.12.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии - <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Вирсо» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ГЗ «Пульсар» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку измерительного комплекса на базе зондовой станции (извещение № 0473000007217000007) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Вирсо» (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ГЗ «Пульсар» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку измерительного комплекса на базе зондовой станции (извещение № 0473000007217000007) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

17.11.2017 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению источник финансирования закупки: федеральный бюджет.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права Заявителя, поскольку Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Рассмотрев информацию, документы размещенные в ЕИС по данной закупке, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 12.12.2017 № 1 (далее — Протокол), Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Документации, а именно: «Отсутствует информация о товаре на официальном сайте производителя»

В соответствии с пунктом 14.8.4 Документации, участник закупки, при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе, должен указать конкретные значения показателей товаров, указанных в технической части Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено оборудование компании MicroXact Inc, при этом технические характеристики данного оборудования отсутствуют на официальном сайте производителя в сети Интернет.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представлены письма от 07.12.2017 б/н и от 12.12.2017 б/н, согласно которым, оборудование указанное в заявке Заявителя производится компанией MicroXact Inc.

Кроме того, представителем Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о предоставлении Заявителем недостоверных сведений.

На основании вышеизложенного, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к однозначному выводу о предоставлении Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе недостоверных сведений.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю, участнику Аукциона с порядковым номером «4» в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 27.12.2017 № 223ФЗ-1072/17 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащих размеров пени и штрафа, начисляемых за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, а также в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске на участие в Аукционе заявке участника под номером «2».

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Вирсо» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ГЗ «Пульсар» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку измерительного комплекса на базе зондовой станции (извещение № 0473000007217000007) обоснованной.

      • Признать в действиях Заказчика нарушения частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

      • Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 27.12.2017 № 223ФЗ-1072/17, по данному делу предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАВОД "ПУЛЬСАР"
ИНН 7719800954, ОГРН 1127746015891
ООО "Вирсо"
ИНН 7733312028, ОГРН 5167746503667