Решение №17/15931/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-170/17 по результатам рассмотрения жалобы АН... от 14 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-170/17

по результатам рассмотрения жалобы АНО ДПО «Сипск» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.03.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей:<...>,

рассмотрев жалобу АНО ДПО «Сипск» от 21.02.2017 № 03, направленную письмом Московского УФАС России от 01.03.2017 № ИШ/9392, (вх. 30621/17 от 02.03.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «Корпорация «МСП» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению тренингов по подготовке тренеров программ обучения АО «Корпорация «МСП» (извещение № 31704714840) соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АНО ДПО «Сипск» (далее — Заявитель) от 21.02.2017 № 03, направленная письмом Московского УФАС России от 01.03.2017 № ИШ/9392, (вх. 30621/17 от 02.03.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «Корпорация «МСП» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению тренингов по подготовке тренеров программ обучения АО «Корпорация «МСП» (извещение № 31704714840) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», утвержденным решением Совета директоров АО «Корпорация «МСП» 06.11.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

27.01.2017  в ЕИС размещено извещение и документация о проведений Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе — 17.02.2017 в 11:00;

дата и время рассмотрения заявок - 20.02.2017 в 19:00;

дата и время подведения итогов – 28.02.2017 в 11:00.

Начальная максимальная цена: 9 325 455 ,40 рублей.

На участие в закупки подано 15 заявок, допущено 4 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком неправомерно отказано в допуске на участие заявке Заявителя.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.02.2017 31704714840/02 заявке Заявителя отказано в допуске на основании подпункта «а» пункта 10.9.4 подраздела 10.9 раздела 10 Главы 5 Положения о закупке, в нарушении требований, установленных подпунктом 8 пункта 8 Информационной карты Документации.

Согласно подпункту «а» пункта 10.9.4 подраздела 10.9 раздела 10 Главы 5 Положения о закупке по итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника конкурса принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, в том числе, на основании несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией согласно пункту 10.3.6), содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита.

Подпунктом 8 пункта 8 Информационной карты Документации установлено требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а именно наличие в составе заявки участника закупки решения о согласии на совершение крупной сделки либо копия такого решения, если для участника закупки исполнение договора, заключаемого по итогам проведения закупки, или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения обязательств по договору является крупной сделкой, либо информация о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной, с указанием основания, по которому данная сделка не подпадает под понятие крупная сделка, либо или письмо о том, что на указанная(ые) сделка(и) не распространяются положения законодательства о крупных сделках с указанием основания нераспространения таких положений.

На заседание Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, в том числе, заявку Заявителя и пояснили, что в составе заявки отсутствует решение о согласии на совершение крупной сделки либо копия такого решения, либо информация о том, что данная сделка для такого участника закупки не является крупной, с указанием основания, по которому данная сделка не подпадает под понятие крупная сделка, либо или письмо о том, что на указанная(ые) сделка(и) не распространяются положения законодательства о крупных сделках с указанием основания нераспространения таких положений.

Из материалов дела, следует, что заявка Заявителя содержит протокол общего собрания учредителей от 30.01.2017 № 4, согласно которому, Заявителю одобрено совершение сделок, заключаемых по результатам электронных закупок, вместе с тем, сумма такой сделки не должна превышать 50 000 000 рублей.

Пунктом 7.5 устава Заявителя, установлено, что к компетенции общего собрания учредителей относится избрание и освобождение от должности директора организации, принятие решении о реорганизации организации, изменение устава, исключительно определение приоритетных направлений деятельности и формирования принципов и использования имущества организации.

Таким образом, в компетенцию общего собрания не входит одобрение крупных сделок обществом.

Учитывая изложенное, Учредителями Организации не одобрено проведение крупной сделки, в связи с чем заявка Заявителя отклонена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. Пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации содержат критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Абзацем «д» пункта 8.1.1. Положения о закупке предусмотрено, что перед проведением любой закупки Заказчик устанавливает, в том числе критерии отбора и оценки, а также значимость последних (весовые коэффициенты оценок по этим критериям).

Согласно пункту 10.3 Документации Документация помимо сведений, содержащихся в Извещении, должна содержать установленные в соответствии с заявкой на закупку с учетом корректировок, внесенных инициатором закупки по требованию организатора закупки, условия, требования, документы, порядок проведения конкурса, в том числе критерии оценки, их вес (значимость) и порядок определения победителя конкурса.

В соответствии с пунктом 13.8 Информационной карты Документации оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится в соответствии с критериями оценки, которые установлены пунктом 21 Документации, установленном Положением о закупках и Документацией. По итогам оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия ранжирует заявки на участие в Конкурсе начиная с заявки участника, предложившего лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, установленных настоящей документацией о закупке.

Пунктом 21 Документации предусмотрены критерии и порядок оценки, согласно которому оценка заявок осуществляется по следующим критериям: цена договора - значимость критерия 20%, Качество технического предложения участника закупки — значимость критерия 20%, квалификация участника значимость критерия 20%.

По критерию «Качество технического предложения участника закупки» Заказчик оценивает предложение по дополнительным качественным, количественным и функциональным характеристикам оказываемых услуг: развернутое описание, раскрывающее функциональность и оптимальность предложенных методов и решений по выполнению услуг в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 (подпункты 4.1., 4.2., 4.3. и 4.4. пункта 4, пункт 5) Технического задания (Приложение № 2 к заявке на закупку).

Вместе с тем, в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 положения Документации не содержит определений, раскрывающих функциональные и оптимальные методы, которые необходимо предложить участнику закупки для присваивания заявки такого участника по критерию «Качество технического предложения участника закупки» наивысшего балла.

Также по критерию «Квалификация участника закупки» Заказчиком установлен следующий порядок оценки и подкритерии:

  • Наличие опыта по оказанию услуг, соответствующих предмету Конкурса, в интересах потенциальных и действующих субъектов МСП в период с 2013 года по настоящее время. Подтверждается копиями выполненных/действующих контрактов/ договоров/ соглашений. Так, менее 4-х договоров — 0 баллов , от 4-х до 6-ти — 5 баллов, 7 и более — 10 баллов.

  • Деловая репутация участника закупки в период с 2013 года по настоящее время. Подтверждается копиями благодарностей и/или рекомендательных писем, например, от российских организаций, федеральных органов власти, региональных органов власти, муниципальных органов власти. Так, менее 3-х писем — 0 баллов, от 3-х до 5-ти — 5 баллов, 6 и более — 10 баллов.

При этом в данном порядке оценки отсутствует пропорциональная зависимость между показателем и начисляемым количеством баллов по данному критерию.

Таким образом, Заказчиком в Документации в нарушение части 9 статьи 4, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения обязательств по договора.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу АНО ДПО «Сипск» от 21.02.2017 № 03, направленную письмом Московского УФАС России от 01.03.2017 № ИШ/9392, (вх. 30621/17 от 02.03.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «Корпорация «МСП» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению тренингов по подготовке тренеров программ обучения АО «Корпорация «МСП» (извещение № 31704714840) необоснованной.

      • Признать АО «Корпорация «МСП» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4, пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 09.03.2017 № 223ФЗ-170/17 не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.03.2017 № 223ФЗ-170/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны