Решение №17/161/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-817/16 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 10 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-817/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Андре» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.12.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Андре» от 19.12.2016 № 271 (вх. 187907/16 от 19.12.2016) на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», организатора ПАО «Газпром» оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению питанием работников ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», отдыхающих по путевкам и проходящим реабилитационно -восстановительное лечение на базе отдыха «Голубой факел» в 2017 - 2019 гг. для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» 72329 (извещение № 31604341741), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Андре» (далее — Заявитель) от 19.12.2016 № 271 (вх.187907/16 от 19.12.2016) на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (далее - Заказчик), организатора ПАО «Газпром» (далее - Организатор) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению питанием работников ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», отдыхающих по путевкам и проходящим реабилитационно - восстановительное лечение на базе отдыха «Голубой факел» в 2017 - 2019 гг. для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» 72329 (извещение № 31604341741) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением участника от 19.04.2016 № 1969 (далее – Положение о закупках).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором электронной площадки закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром на электронной торговой площадке ГПБ, утвержденным генеральным директором ООО ЭТП ГПБ Константиновым М.Ю. (в редакции от 14.11.2016 № 12) (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

17.11.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 02.12.2016 в 12:00;

Дата и время рассмотрения заявок 09.12.2016 в 20:00;

Дата и время подведения итогов 09.12.2016 в 20:00.

На участие в Квалификационном отборе подано 2 заявки, 1 заявка допущена.

Согласно Документации, Квалификационный отбор осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП https://etpgaz.gazprombank.ru/.

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком, Организатором, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно функционалом площадки установлены некорректные значения ячеек для заполнения, что ввело Заявителя в заблуждение при формирование заявки на ЭТП.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен в пункте 1.1.3 Положения о закупках.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 4.1.3 Регламента Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения закупочных процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения таких процедур.

Согласно пункту 1.4. Документации комиссия по подведению итогов Запроса предложений вправе отклонить заявки на участие в Запросе предложений в случае их несоответствия требованиям, установленным Документацией, в соответствии с перечнем допустимых оснований для их отклонения на основании Раздела 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» Документации.

Пунктом 8 Раздела 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений» Документации предусмотрено, что заявка участника подлежит отклонению в случае, если цена предложенная участником превышает начальную максимальную цену или цена в Форме 1.1 не соответствует форме «Заявка на участие в процедуре» на торговой площадке.

Согласно протоколу 1/0001/16/2.1/0072329/ТГСПб/ЗП/ГОС/Э/ 17.11.2016 заседания комиссии Организатора по подведению итогов Запроса предложений от 09.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе предложений, в соответствии с пунктом 8 Раздела 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».

Пунктом 4.3.3 Регламента предусмотрено, что Оператор ЭТП не несет ответственности за какой либо ущерб, потери и прочие убытки, которые понесли пользователи ЭТП по причине ненадлежащего изучения информации, касающейся работы ЭТП, не изучили пользование работы на ЭТП.

Согласно сноске установленной в разделе «Ценовое предложение» в поле «Единица указания цены» необходимо указать количество оказываемых услуг в условных единицах. Заказчиком в поле «Количество» установлено, что количество оказываемых услуг составляет 1 условную единицу.

Вместе с тем, Заявителем в поле «Единица указания цены» указано общее количество пайков.

Кроме того, представитель Заявителя, на заседании Комиссии ФАС не представил информации, документов подтверждающих, что функционалом ЭТП установлены некорректные значения ячеек для заполнения, а также что из толкования сносок не представляется возможным определить, каким образом должны быть заполнено поле «Единица указания цены» в разделе «Ценовое предложение».

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Андре» от 19.12.2016 № 271 (вх. 187907/16 от 19.12.2016) на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», организатора ПАО «Газпром» оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению питанием работников ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», отдыхающих по путевкам и проходящим реабилитационно -восстановительное лечение на базе отдыха «Голубой факел» в 2017 - 2019 гг. для нужд ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» 72329 (извещение № 31604341741) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны