Решение №17/16118/18 Решение №223ФЗ-131/18 от от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФГУП «Росморпорт»

Сущевская улица, д. 19, стр. 7, Москва, 127055

 

АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

Москва, 115114

 

ООО ПКФ «Астраханская судоремонтная компания»

Набережная Волжских зорь ул., д. 38, г. Астрахань, 414050

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-131/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО ПКФ «Астраханская судоремонтная компания» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.03.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: XXXXXXXXXXXX - доверенность от 01.09.2017 № б/н,

ФГУП «Росморпорт»: XXXXXXXXXXXXXXXX- доверенность от 15.02.2017 № 1135-2017,

представители ООО ПКФ «Астраханская судоремонтная компания» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Астраханская судоремонтная компания» от 21.02.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Росморпорт», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме № АСТР 07-18 по выбору подрядной организации на выполнение работ по доковому ремонту лоцманского судна «Лоцман Варакин», числящегося на балансе Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31806099239), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО ПКФ «Астраханская судоремонтная компания» (далее — Заявитель) от 21.02.2018 б/н, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Росморпорт» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме № АСТР 07-18 по выбору подрядной организации на выполнение работ по доковому ремонту лоцманского судна «Лоцман Варакин», числящегося на балансе Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31806099239) (далее – Жалоба, Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», утвержденным приказом ФГУП «Росморпорт» от 28.12.2016 № 663 (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса котировок, Котировочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 05.02.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 4 050 000 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок — 12.02.2018;

      • Дата подведения итогов Запроса котировок — 22.02.2018;

      • На участие в закупке подано 4 заявки;

      • До участия в Запросе котировок допущено 3 заявки.

1) Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность формирования заявки, а именно, к заявке Заявителя прикреплена ремонтная ведомость другого участника, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводами Жалобы согласился и пояснил, что при формировании заявок на сайте ЭТП была допущена техническая ошибка, в следствие которой, к заявке Заявителе была прикреплена ремонтная ведомость участника ООО «Термит».

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Оператора нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 5 пункта 2.2.9 Положения о закупке.

Пунктом 1.3 Документации установлено, что участник Аукциона должен располагать производственными мощностями для выполнения работ по предмету Запроса котировок, а именно, наличие судоподъёмного сооружения, необходимого для выполнения работ по предмету Запроса, принадлежащего Подрядчику на праве собственности или на ином законном основании, основные характеристики, которого должны обеспечить беспрепятственную постановку ремонтируемого судна.

В подтверждение наличия производственных мощностей участник в составе заявки должен представить копию действующего на момент проведения процедуры договора возмездного оказания услуг на подъем судна судоподъемным сооружением на период не менее срока ремонта судна, либо копию действующего на момент проведения процедуры договора аренды (субаренды) судоподъемного сооружения на период не менее срока ремонта судна, либо копию свидетельства о праве собственности на судоподъемное сооружение, планируемое к использованию при выполнении работ.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанного в Документации судостроительного оборудования, а также подтверждающих документов, указанных в подпункте 13 пункта 4 Документации, а именно, копии действующего на момент проведения процедуры договора возмездного оказания услуг на подъем судна судоподъемным сооружением на период не менее срока ремонта судна, либо копии действующего на момент проведения процедуры договора аренды (субаренды) судоподъемного сооружения на период не менее срока ремонта судна, либо копию свидетельства  о праве собственности на судоподъемное сооружение, планируемое к использованию при выполнении работ, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса котировок, поскольку такая техника может быть привлечена участником закупки, например на условиях аренды, после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки. Указанные требования налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Запроса котировок.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о подтверждении наличия производственных мощностей, в составе заявки ограничивают количество участников закупки нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

  • Признать жалобу ООО ПКФ «Астраханская судоремонтная компания» (ИНН: 3023000757; ОГРН: 1103023001168) от 21.02.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454; ОГРН: 1037702023831), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме № АСТР 07-18 по выбору подрядной организации на выполнение работ по доковому ремонту лоцманского судна «Лоцман Варакин», числящегося на балансе Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31806099239) обоснованной.

  • Признать в действиях ФГУП «Росморпорт», АО «ЕЭТП» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 02.03.2018 № 223ФЗ-131/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Связанные организации

ФГУП "Росморпорт"
ИНН 7702352454, ОГРН 1037702023831
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО ПКФ "Астраханская судоремонтная компания"
ИНН 3023000757, ОГРН 1103023001168