Решение № 223ФЗ-141/18

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
13.03.2018
Управление:
Управление контроля размещения государственного заказа
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 17/16165/18
Номер дела:
№ 223ФЗ-141/18

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-141/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЦ УОП» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.03.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <..>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «МЦ УОП» от 26.02.2018 № 016/нв на действия (бездействие) заказчика ПАО «НК Роснефть» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по утилизации отходов бурения при эксплуатационном бурении на кустовой площадке № 12 Северо-Комсомольского м/р (извещение № 31705489185), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МЦ УОП» (далее — Заявитель) от 26.02.2018 № 016/нв на действия (бездействие) заказчика ПАО «НК Роснефть» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по утилизации отходов бурения при эксплуатационном бурении на кустовой площадке № 12 Северо-Комсомольского м/р (извещение № 31705489185) (далее – Запрос цен, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса цен регламентировалась Положением компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 26.05.2015 № 230 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

04.09.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата окончания подачи заявок — 12.09.2017;

дата рассмотрения заявок— 20.10.2017;

дата подведения итогов – 20.10.2017.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении закупки Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 03.11.2017 № 223ФЗ-949/17, выданное по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 26.10.2017 № 181 на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса цен (далее — Жалоба 1).

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса цен Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

26.10.2017 в ФАС России поступила Жалоба 1.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 03.11.2017 № 223ФЗ-949/17 (далее — Решение № 223ФЗ-949/17), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 03.11.2017 № 223ФЗ-949/17 (далее — Предписание 223ФЗ-949/17), направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

В соответствии с пунктами 1-6 Предписания № 223ФЗ-949/17 Заказчику предписано:

      • Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок участников закупки от 18.10.2017 № 0768, уведомить участников закупки об отмене протокола рассмотрения заявок участников закупки от 18.10.2017 № 0768;

      • Заказчику пересмотреть заявки участников закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положением о закупке с учетом принятого решения от 03.11.2017 № 223ФЗ-949/17.

      • Заказчику при заключении договора не учитывать пункт 3.4.1 Блока 2 Информационной карты Документации в части осуществления осуществлять взаиморасчетов с использованием счетов, обслуживаемых АО «ВБРР» с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 03.11.2017 № 223ФЗ-949/17.

      • Заказчику разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания.

      • Заказчику продолжить проведение Запроса цен в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации.

      • Заказчику, Организатору в срок до 29.11.2017 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде, по электронной почте: dstelmakh@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к его форме и содержанию, о чем арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Предписание № 223ФЗ-949/17 по состоянию на 29.11.2018 не исполнено, поскольку Заказчик не согласен с отдельными положениями Решения и Предписания № 223ФЗ-949/17, в связи с чем указанное Решение и Предписание обжалованы в Арбитражный суд города Москвы.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Арбитражного суда города Москвы в сети «Интернет» (www.msk.arbitr.ru), определением Арбитражного суда г. Москвы от 24.11.2017 по делу № А40-221928/17-21-1376, Арбитражным судом г. Москвы принято к производству заявление Заказчика об оспаривании указанных ненормативных правовых актов ФАС России.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.02.2018 по делу № А40-221928/17-21-1376 Решение и Предписание № 223ФЗ-949/17 признаны недействительными. При этом, указанное решение Арбитражного суда г. Москвы на дату рассмотрения Жалобы Заявителя Комиссией ФАС России (06.03.2018) не вступило в законную силу.

Таким образом, исполнение Предписания № 223ФЗ-949/17 антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

Признать жалобу ООО «МЦ УОП» (ИНН: 6731079790, ОГРН: 1106731001849) от 26.02.2018 № 016/нв на действия (бездействие) заказчика ПАО «НК Роснефть» (ИНН: 7706107510, ОГРН: 1027700043502) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по утилизации отходов бурения при эксплуатационном бурении на кустовой площадке № 12 Северо-Комсомольского м/р (извещение № 31705489185) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.