Решение №17/234/17 Решение № 223ФЗ-834/16 от 9 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-834/16

по результатам рассмотрения жалобы ИП Шакурова Л.Р. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.12.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ГУП «Таттехмедфарм»: <...> - доверенность от 27.12.2016 № 225/16,

Представители ИП Шакурова Л.Р. на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Шакурова Л.Р. от 22.12.2016 № 1000 на действия (бездействие) заказчика ГУП «Таттехмедфарм», оператора электронной площадки ГУП «Таттехмедфарм» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей с обеспечением запасными частями (извещение № 31604376516) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Шакурова Л.Р. (далее - Заявитель) от 22.12.2016 № 1000 (вх. 190884-ЭП/16 от 22.12.2016) на действия (бездействие) заказчика ГУП «Таттехмедфарм», оператора электронной площадки ГУП «Таттехмедфарм» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей с обеспечением запасными частями (извещение № 31604376516) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана», утвержденным генеральным директором ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» (приказ от 27.06.2016 № 119-П/4).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.11.2016 в ЕИС размещено извещение, проект договора и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация, Договор).

Согласно Извещению дата и время проведения Аукциона 20.12.2016 в 09:30 (МСК).

Из жалобы следует, что 20.12.2016 при проведении Аукциона, а именно в 21.31 по причине технического сбоя на ЭТП Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора и Заказчика при проведении Аукциона не соответствующими нормам действующего законодательства, а результаты Аукциона недействительными.

Представитель Заказчика, Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Протоколу подведения итогов от 20.12.2016 №1967-3 в Аукционе принимали участие 2 участника, в том числе Заявитель. Последнее ценовое предложение подано участником ООО «Волга СТ» 20.12.2016 в 21:23:45, Заявителем подано ценовое предложение 20.12.2016 в 21:23:32.

Представителем Оператора представлена информация о ценовых предложениях участников закупочных процедур в электронной форме, проводимых на электронной площадке в сети «Интернет»: https://etpttmf.ru 20.12.2016, времени поступления каждого ценового предложения 20.12.2016. Согласно представленной информации Оператором технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа функционала электронной площадке в сети «Интернет»: https://etpttmf.ru и размещения информации на ЭТП 20.12.2016 не зафиксированы.

Также согласно пояснениям Оператора не представляется возможным определить причину трудностей, возникших у Заявителя, поскольку ЭТП работала в штатном режиме, при этом Заявителем подавались ценовые предложения в ходе проведения Аукциона.

Подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке ЭТП, который мог привести к проблемам доступа ЭТП и принятия участия в Акционе, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя в части ограничения при подаче ценовых предложений в Аукционе по причине технических неисправностей в работе электронной торговой площадки Оператора, возникших по вине Оператора, не нашел своего подтверждения.

Кроме того, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен статьей 1 раздела 1 Положения о закупке.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

В Документации установлены следующие требования к участникам и составу заявки на участие в Аукционе:

  • обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора (пункт 2 раздела 1.3 Документации);

  • копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом ЭОА (подпункт 1 пункта 3 раздела 1.4 Документации);

  • копии документов (лицензий, свидетельств, разрешений и др.), подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона.

При этом из Документации не представляется возможным определить какие сертификаты, лицензии, свидетельства, разрешения, а также какие другие документы необходимо представить для участия в Аукционе, подтверждающие соответствие участника требованиям закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Разделом 1.18 Документации установлено, что поставщик вправе привлекать третьих лиц в процессе исполнения договора только по согласованию с Заказчиком.

Вместе с тем, возможность участия в Аукционе с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика, что может применяться не в равной степени к участникам Закупки, что ограничивает количество участников Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования к участникам Аукциона в качестве обязательных противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, статье 1 раздела 1 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Разделом 3 Технического задания Документации установлены требования к качеству и техническим характеристикам услуг по техническому  обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, в том числе диагностике и ремонту, регулировке развала-схождения колес, диагностике и ремонту электрооборудования, диагностике и  ремонту системы кондиционирования, диагностике, ремонту и замене выхлопной системы, диагностике, замене и ремонту двигателя, замене и ремонту осветительных приборов, диагностике, замене и ремонту подвески, диагностике, замене и ремонту рулевого управления, диагностике, замене и ремонту системы охлаждения двигателя, диагностике, замене и ремонту тормозной системы, диагностике, замене и ремонту трансмиссии, замене и ремонту шин, резины, замена тормозной жидкости, декстрона, трансмиссионного масла, масло, антифриз, проведение слесарных и диагностических работ, в соответствии с эксплуатационными и ремонтными нормами.

Согласно положениям Документации наименование и количество используемого для оказания услуг товара содержится в приложении Технического задания Документации - единица услуги и основные запасные части.

Вместе с тем, в Техническом задании Документации отсутствует конкретное количество используемого для оказания услуг товара.

Кроме того, согласно пункту 2.3 проекта договора на оказание указанных услуг, объем услуг изначально Заказчику неизвестен.

Учитывая изложенное, отсутствие в Документации в полном объеме сведений об оказании услуг, являющихся предметом Аукциона, приводит к невозможности формирования участниками Аукциона заявки на участие в Аукционе, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ИП Шакурова Л.Р. от 22.12.2016 № 1000 на действия (бездействие) заказчика ГУП «Таттехмедфарм», оператора электронной площадки ГУП «Таттехмедфарм» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей с обеспечением запасными частями (извещение № 31604376516) необоснованной.

      • Признать ГУП «Таттехмедфарм» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9, пункты 1, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 28.12.2016 № 223ФЗ-834/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Выдать ГУП «Таттехмедфарм» обязательное для исполнения предписание с учетом принятого решения от 28.12.2016 № 223ФЗ-834/16, направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны