Постановление №17/24963/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-944/16/АК193-17

 

«10» апреля 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 23.03.2017 по делу К-944/16/АК193-17 в отношении члена Единой комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на обеспечение функционирования и поддержка работоспособности информационной системы «Комплексная информационная система управления контрольно-надзорной деятельностью за обеспечением транспортной безопасности» (номер извещения 0173100005016000019) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие прилагается предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.05.2016 №ПРО1 к указанному протоколу не приложено предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки.

Таким образом, действия Единой комиссии при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за составление протокола рассмотрения и оценки заявок является член Единой комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...>.

Таким образом, действия члена Единой комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...> нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Ленинградский просп., д. 37.

Время совершения административного правонарушения: 31.05.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 23.03.2017 <...> с участием защитника <...> по доверенности от 21.03.2017 № б/н <...>.

<...> на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не явилась, в материалах настоящего дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.

Защитник <...> по доверенности от 21.03.2017 № б/н <...> пояснил, что <...> с выявленным административным правонарушением не согласна.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 10.04.2017 с участием защитника <...> по доверенности от 21.03.2017 № б/н <...>.

<...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явилась, в материалах настоящего дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении

защитник <...> по доверенности от 21.03.2017 № б/н <...> пояснил, что <...> вину в совершении административного правонарушения не признает в связи с тем, что согласно данным, размещенным в Единой информационной системе, к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.05.2016 №ПРО1 прикреплено приложение с предложением участников Конкурса в отношении объекта закупки.

При этом, <...> пояснил, что в Законе о контрактной системе не предусмотрена необходимость прикладывать к протоколу «именно предоставленные участниками документы, а не информацию в удобной заказчику форме».

Таким образом, по мнению Заказчика, «в приложении к протоколу достаточно указывать в произвольной форме информацию, относящуюся к предложению участника в отношении объекта закупки, которая повлияла на оценку заявок, однако нет необходимости прикладывать к протоколу все предоставленные заказчику документы», данная информация может быть указана в качестве приложения к протоколу в виде таблицы.

Также <...> указал на то, что согласно Положению о порядке организации работы сотрудников при организации договорной работы для нужд Ространснадзора от 28.09.2015 (далее — Положение о порядке организации работы) лицом, ответственным за организацию и проведение процедуры размещения заказа является секретарь Комиссии.

Кроме того, согласно Положению о Комиссии, утвержденному приказом Ространснадзора от 22.01.2016 №СС-16фс (далее — Положение о Комиссии), организация работы Комиссии возлагается на секретаря комиссии.

При проведении данной закупки ответственным секретарем Комиссии являлась начальник отдела судебной защиты и договорной работы Правового управления <...>

Ознакомившись с материалами настоящего дела об административном правонарушении, выслушав пояснения защитника <...> по доверенности от 21.03.2017 № б/н <...>, изучив дополнительно представленные Федеральной службой по надзору в сфере транспорта сведения, должностное лицо, уполномоченное его решить, установило следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие прилагается предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленные заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

С учетом вышеизложенного заказчик обязан в конкурсной документации установить, в том числе, требования к описанию предложения участника конкурса - обязательную для заполнения участником конкурса форму (образец) по установленным заказчиком критериям оценки конкурсных заявок, в которой данный участник должен указать свое предложение об условиях исполнения контракта и требования к описанию предложения участника конкурса - обязательную для заполнения участником конкурса форму (образец) в отношении объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в которой участник закупки описывает объект закупки, в том числе указывает конкретные значения показателей.

С учетом вышеизложенных требований конкурсной документации заявка участника конкурса должна содержать, в том числе, форму по установленным в конкурсной документации критериям оценки конкурсных заявок, в которой участник конкурса указал свое предложение об условиях исполнения контракта, в том числе предлагаемую цену контракта, а также форму в отношении объекта закупки, в которой участник закупки описал в соответствии с требованиями конкурсной документации объект закупки, в том числе указал конкретные значения показателей.

Информация, содержащаяся в вышеназванных формах, и является предложением участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по смыслу пункта 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе данная информация должна быть приложена к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

Вместе с тем, ознакомившись с приложением к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.05.2016 №ПРО1, должностное лицо, уполномоченное рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, установило,что из содержания указанного приложения невозможно определить какое предложение поступило от каждого участника Конкурса в отношении объекта закупки.

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, учитывая вышеуказанные положения Закона о контрактной системе приходит к выводу о наличии в действиях Единой комиссии, в том числе и члена Единой комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...>, нарушения части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Доводы о том, что члены Единой комиссия не являются субъектами данного административного правонарушения, о возможности привлечения к административной ответственности только секретаря Единой комиссии <...>, не нашли своего подтверждения по следующим основаниям.

Согласно пункту 8 Положения о Единой комиссии «организация работы Единой комиссии возлагается на секретаря Единой комиссии».

В пункте 9 Положения о Единой комиссии закреплено, что «секретарь Единой комиссии обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках. Все аудиозаписи хранятся у секретаря Единой комиссии».

Также, в пункте 7.1 части 4 «Функции и компетенция Секретаря Единой комиссии» Положения о порядке организации работы закреплено, что «лицом, ответственным за организацию и проведение процедуры размещения заказа, является Секретарь Единой комиссии».

Вместе с тем, ни Положение о Единой комиссии, ни Положение о порядке организации работы не раскрывают понятия «организация работы Единой комиссии» и «проведение процедуры размещения заказа».

Таким образом, невозможно сделать однозначный вывод о том, что лицом, ответственным за не приложение к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе приложения с предложением участника Конкурса в отношении объекта закупки, является секретарь Единой комиссии Макеева Т.В.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

На основании вышеизложенного, изучив Положение о Единой комиссии, Положение о порядке организации работы, материалы настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, считает, что данный довод не нашел своего подтверждения.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное решать настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена Единой комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...> нарушения части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях члена Единой комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      • Признать в действиях Единой комиссии, в том числе члена Единой комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...>, нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение Единой комиссией, в том числе членом Единой комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...>, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выраженное в не приложении к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе приложения с предложением участника Конкурса в отношении объекта закупки, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на члена Единой комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <...> штраф в размере 10 000 (трех тысяч) рублей.

         

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны