Постановление о наложении штрафа по делу № 223ФЗ-105/14/АК364-15

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
16.07.2015
Управление:
Управление контроля размещения государственного заказа
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 17/35771/15
Номер дела:
Теги:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 223ФЗ-105/14/АК364-15

 

«10» июля 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 02.07.2015 по делу № 223ФЗ-105/14/АК364-15 в отношении секретаря конкурсной комиссии ОАО «Сбербанк России» <...>по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «Сбербанк России» (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс по выбору подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ и разработку документации по инженерным системам жизнеобеспечения (стадия РД) по переоборудованию помещений Sberbank Private Bankinq «Сбербанк России» в здании, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Якиманка, д.42/3 (номер извещения 31401126365) (далее – Конкурс).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011, утвержденным постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 113 (далее – Положение о закупке).

Согласно с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктами 34, 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее — Постановление № 908) установлен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

Пунктом 34 Постановления № 908 установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Кроме того, в соответствии с пунктом 35 Постановления № 908, протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

При проведении Конкурса Заказчиком составлен протокол сопоставления и оценки заявок на участие в Конкурсе от 06.08.2014 (дата утверждения 11.08.2014) № 033/14 (далее — Протокол).

В нарушении вышеуказанных норм, Заказчиком размещен Протокол, не содержащий информацию, предусмотренную вышеуказанными нормами.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП, за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок Протокола является секретарь конкурсной комиссии ОАО «Сбербанк России» <...>.

Таким образом, в действиях секретаря конкурсной комиссии ОАО «Сбербанк России» <...>, выразившихся в неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, ул. Вавилова, д. 19.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем окончания срока размещения Протокола на официальном сайте в сети интернет: 15.08.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-105/14/АК364-15 составлен 02.07.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием защитника <...> по доверенности от 30.06.2015 б/н <...> <...> на составление и подписание протокола не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-105/14/АК364-15 состоялось 10.07.2015 с участием защитника <...> по доверенности от 30.06.2015 б/н <...> <...> на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

<...> сообщила, что Протокол, размещенный на официальном сайте в сети «Интернет» содержит в себе всю информацию, предусмотренную Законом о закупках, а также Постановлением № 908.

Кроме того, защитник <...> просила дело об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП на основании того, что права участников Конкурса не были нарушены.

Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы <...> признает их несостоятельными в силу следующего.

В соответствии с пунктами 34, 35 Постановления № 908 протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном на официальном сайте, а также должны быть размещены в графическом виде.

Вместе с тем, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об администраторством правонарушении изучив информацию, отображаемую на сайте www.zakupki.gov.ru, установило, что на сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует Протокол в графическом виде, то есть в формате «pdf». Кроме того, в Протоколе отсутствуют сведения об объеме закупаемых услуг и сроке исполнения контракта.

Вместе с тем, протокол сопоставления и оценки заявок на участие в Конкурсе от 06.08.2014 (дата утверждения 11.08.2014) № 033/14 не содержит информации о количестве баллов присвоенных каждому участнику Конкурса, а также порядка сопоставления и оценки заявок в соответствии с которым каждому участнику Конкурса присваивалось определенное количество баллов.

Таким образом, не представляется возможным сделать вывод на каком основании и в каком порядке был выбран победитель Конкурса.

В соответствии с пунктом 36 Постановления № 908, протокол считается размещенным надлежащим образом только при размещении на официальном сайта протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 Постановления № 908, и документов, предусмотренных пунктом 35 Постановления № 908.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...> нарушения части 12 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Тем самым, <...> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях <...>, выразившихся в неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <...> административного правонарушения, не выявлены.

Вместе с тем, принимая во внимание что <...> ранее к административной ответственности не привлекалась, а также учитывая финансовое положение <...>, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении <...> административного наказания в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях секретаря конкурсной комиссии ОАО «Сбербанк России» <...>, выразившихся в неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках,

      • Неразмещение секретарем конкурсной комиссии ОАО «Сбербанк России» <...> в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Наложить на секретаря конкурсной комиссии ОАО «Сбербанк России» <...> штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.