Определение №17/38263/17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правона... от 7 июня 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № ВП-380/16/АК327-17 и проведении

административного расследования

 

«07» июня 2017 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела № ВП-380/16, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОГКУ «Дирекция автодорог» (далее - Заказчик) проведена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на закупку определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновение необходимости срочного медицинского вмешательства (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно (реестровый номер контракта 2380805944116000040) (далее – Закупка у единственного поставщика).

По результатам проведения Закупки у единственного поставщика, заказчиком заключен государственный контракт от 18.07.2016 № 02/202-16 с ОАО «Дорожная служба Иркутской области» по пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с пунктом 9 статьи 103 Закона о контрактной системе контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Согласно государственному контракту на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области от 18.07.2016 № 02/202-16, опубликованному 19.07.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, предметом Закупки у единственного поставщика является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, в целях обеспечения бесперебойного и безопасного дорожного движения транспортных средств.

При этом, в качестве основания заключения вышеуказанного контракта Заказчиком указан пункт 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, который предполагает возможность закупки определенных работ, услуг в следствии аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, непреодолимой силы, в количестве, объеме которые необходимы для ликвидации последствий, возникших в следствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

При этом Заказчик в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обязан обосновать заключение контракта, по результатам осуществления Закупки у единственного поставщика, в том числе: «невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта - в документально оформленном отчете».

Положения пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе связывают возможность осуществления закупки у единственного подрядчика с наличием юридически значимых обстоятельств: наличие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Вместе с тем, из материалов настоящего дела об административном правонарушении, не усматривается наличие оснований, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, для осуществления закупки в форме закупки у единственного поставщика.

Таким образом, действия Заказчика, заключившего государственный контракт от 18.07.2017 № 02/202-16 по результатам проведения Закупки у единственного поставщика, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП, за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, государственный контракт от 18.07.2017 № 02/202-16 со стороны Заказчика подписан первым заместителем директора — главным инженером ОГКУ «Дирекция автодорог» Гриценко Сергеем Евгеньевичем.

Таким образом, действия должностного лица – первого заместителя директора — главного инженера ОГКУ «Дирекция автодорог» Гриценко Сергея Евгеньевича, нарушают положения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.

С учетом вышеизложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении первого заместителя директора — главного инженера ОГКУ «Дирекция автодорог» <...> дело об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. <...> явиться 30.06.2017 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны