Решение №17/46504/18 Решение № 223ФЗ-444/18 от 22 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-444/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

19.06.2018 Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии -<...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ДАРС-Строительство» от 09.06.2018 № 09-06/18 на действия (бездействие) заказчика АО «Международный аэропорт «Уфа», уполномоченного органа Министерство экономического развития Республики Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий АО «Международный аэропорт «Уфа». 1 этап» (Реконструкция АВК ВВЛ. 1 этап) (извещение № 0101200009518001283) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ДАРС-Строительство» (далее — Заявитель) от 09.06.2018 № 09-06/18 (вх. 93173-ЭП/18 от 13.06.2018) на действия (бездействие) заказчика АО «Международный аэропорт «Уфа» (далее — Заказчик), уполномоченного органа Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее — Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий АО «Международный аэропорт «Уфа». 1 этап» (Реконструкция АВК ВВЛ. 1 этап) (извещение № 0101200009518001283) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • извещение о проведении Конкурса, конкурсной документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 16.05.2018;

      • начальная (максимальная) цена договора — 2 088 448 900,00 рублей;

      • дата окончания подачи заявок — 01.06.2018;

      • дата рассмотрения заявок — 08.06.2018.

Согласно пункту 6.1 Документации источником финансирования закупки являются:

Собственные и заемные средства: 1 588 448 900,00 руб;

Бюджетные инвестиции: 500 000 000,00 руб.

Как следует из Жалобы, при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

      • непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

      • несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы
(при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.06.2018 б/н Заявителю отказано в допуске у участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Документации.

Пунктом 20.1 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение №2 к Разделу №1 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с позицией 352 «Светильник» Приложения № 2 к Разделу № 1 Технического задания Документации установлено, в том числе следующее требование к техническим характеристикам товара:

«Габаритные размеры должны быть, (ДхШхВ), мм:

Длина от 1280 до 1300 мм,

Ширина ≥ 230 мм,

Высота до 100 мм».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в по позиции 352 «Светильник» представлена продукция длиной 120 мм, что не соответствует требованиям Документации. Также представитель Заказчика сообщил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации, в том числе по иным позициям Приложения № 2 к Разделу № 1 Технического задания.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя в виду несоответствия требованиям Документации, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Также решением комиссии ФАС России от 19.06.2018 № 223ФЗ-392/18 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащих требований к содержанию состава заявки на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ДАРС-Строительство» (ИНН: 7327031144, ОГРН: 1047301324817) от 09.06.2018 № 09-06/18 на действия (бездействие) заказчика АО «Международный аэропорт «Уфа» (ИНН: 0274108180, ОГРН: 1060274000192), уполномоченного органа Министерство экономического развития Республики Башкортостан при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий АО «Международный аэропорт «Уфа». 1 этап» (Реконструкция АВК ВВЛ. 1 этап) (извещение № 0101200009518001283) необоснованной.

      • Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 19.06.2018 № 223ФЗ-392/18, по данному делу предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "ДАРС-Строительство"
ИНН 7327031144, ОГРН 1047301324817
ООО «Юридическая фирма Городисский и партнеры» г. Краснодар
ИНН 1111111111, ОГРН 1090107001082
АО "Международный аэропорт "Уфа"
ИНН 0274108180, ОГРН 1060274000192