Решение №17/56564/17 Решение № 223ФЗ-788/17 от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-788/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Югорскспецстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.08.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> - доверенность от 25.02.2015 № 146-ДП,

ООО «Югорскспецстрой»: <...> - доверенность от 07.08.2017 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Югорскспецстрой» от 03.08.2017 № 23/03 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4492/ОАЭ-ДКРС/17 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы на объекте: «Строительство технологического жилья 30 квартирный жилой дом на станции Юность- Комсомольская» (извещение № 31705064479) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Югорскспецстрой» (далее - Заявитель) от 03.08.2017 № 23/03 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4492/ОАЭ-ДКРС/17 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы на объекте: «Строительство технологического жилья 30 квартирный жилой дом на станции Юность- Комсомольская» (извещение № 31705064479) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

27.04.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении закупки Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 30.06.2017 № 223ФЗ-619/17, выданное по результатам рассмотрения жалобы ООО «Норстрой» от 16.06.2017 № 24/1606 на действия (бездействие) Заказчика ОАО «РЖД» при проведении Аукциона (далее — Жалоба 1).

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

22.06.2017 в ФАС России поступила Жалоба 1.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 30.06.2017 № 223ФЗ-619/17 (далее — Решение № 223ФЗ-619/17), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 30.06.2017 № 223ФЗ-619/17 (далее — Предписание № 223ФЗ-619/17), направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с пунктами 1-6 Предписания № 223ФЗ-619/17 надлежало:

  • Заказчику отменить протокол рассмотрения аукционных заявок от 09.06.2017 № 4492/ОАЭ-ДКРС/17, составленный в ходе проведения Аукциона.

  • Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, новую дату подведения итогов Аукциона, уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок и проведения Аукциона.

  • Заказчику при повторном рассмотрении заявок, поданных на участие в Аукционе, не учитывать пункты 2.1, 2.3, 2.4, 5.3.3.1, 6.7.8, 6.7.10 Документации, при подписании договора по результатам Аукциона не учитывать пункт 8.2.1 Документации в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 30.06.2017 № 223ФЗ-619/17.

  • Заказчику произвести рассмотрение заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации с учетом принятого решения от 30.06.2017 № 223ФЗ-619/17.

  • Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-4 Предписания № 223ФЗ-619/17, разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-4 Предписания № 223ФЗ-619/17.

  • Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации.

Кроме того, в соответствии с Предписанием № 223ФЗ-619/17 Заказчику надлежало в срок до 28.07.2017 представить в ФАС России подтверждение исполнения указанного предписания.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и пояснили, что выданное Предписание № 223ФЗ-619/17 исполнено.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что во исполнение Предписания № 223ФЗ-619/17, протокол рассмотрения аукционных заявок от 09.06.2017 № 4492/ОАЭ-ДКРС/17 отменен Заказчиком 12.07.2017.

Таким образом, довод Заявителя о неисполнении Заказчиком предписания ФАС России от 30.06.2017 № 223ФЗ-619/17 не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Югорскспецстрой» от 03.08.2017 № 23/03 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4492/ОАЭ-ДКРС/17 на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ, включая пусконаладочные работы на объекте: «Строительство технологического жилья 30 квартирный жилой дом на станции Юность- Комсомольская» (извещение № 31705064479) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны