Решение №17/56865/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-807/17 по результатам рассмотрения жалобы К... от 17 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-807/17

по результатам рассмотрения жалобы Кулаков А.В. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.08.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <....>

при участии представителей:<....>

Представители Кулакова А.В. на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Кулакова А.В. б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку труб нефте-газопроводных (лот 66366) (извещение № 31705375606), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба Кулакова А.В. (далее — Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» (далее—Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку труб нефте-газопроводных (лот 66366) (извещение № 31705375606) (далее – Жалоба, Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса предложений регламентировалась Положением компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 26.05.2015 № 230 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.07.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок — 14.08.2017 в 18:00;

дата и время подведения итогов – 09.10.2017 в 18:00;

начальная максимальная цена договора составляет 24 406 184 337,94 рублей.

Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при проведении Запроса предложений нарушены положения Закона о закупках, а именно:

  • Заказчиком нарушен принцип информационной открытости при проведении процедуры вскрытия конвертов;

  • Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к участникам закупки в качества критерия допуска;

  • в Документацией неправомерно предусмотрена для заполнения участником закупки форма справки о наличии кадровых ресурсов в отсутствие установленного требования в Документации о наличии таких ресурсов.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобы на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона закупках антимонопольные органы рассматривают по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что жалоба возвращается заявителю, в случае если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Вместе с тем, по доводам Заявителя № 1, 2 дана правовая оценка в решении Комиссии ФАС России от 08.08.2017 № 223ФЗ-783/17, в связи с чем, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указанный довод не рассматривается.

1. Из Жалобы следует, что в Документацией неправомерно предусмотрена для заполнения участником закупки форма справки о наличии кадровых ресурсов в отсутствие установленного требования в Документации о наличии таких ресурсов.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в Документации должны быть установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Блоком 4 «Образцы форм документов» Документации установлены форма 4 «Справка о МТР» и форма 5 «Справка о кадровых ресурсах» (далее - Формы).

Согласно пункту 1 «Инструкции по заполнению» приведенной в Формах: «Форма включается в квалификационную часть заявки. В случае если после наименования данной формы указано: «Форма не используется», то она не заполняется и не включается в состав заявки».

При этом на данный формы содержать указание «Форма не используется».

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, Комиссией ФАС России решением от 08.08.2017 № 223ФЗ-783/17 (далее - Решение) в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  • Признать жалобу Кулакова А.В. б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку обсадных трубной продукции для АО «РН-Снабжение» по потребности ООО «РН-Ванкор» (Лот 62929, 65464) (извещение № 31705358464) необоснованной.

  • Признать в действиях заказчика ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранении выявленных нарушений не выдавать, так как ранее по данной закупке выдано предписание от 08.08.2017 № 223ФЗ-783/17 направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны