Решение №17/57001/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-796/17 по результатам рассмотрения жалобы... от 14 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-796/17

по результатам рассмотрения жалобы ИП Шевского Павла Александровича на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.08.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ИП Шевского Павла Александровича б/д б/н на действия (бездействие) Заказчика ГК «Агентство по страхованию вкладов» при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по созданию специальных репортажей и инфографических роликов для показа в эфире общероссийского обязательного общедоступного телеканала с целью повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации (извещение № 31705284036) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Шевского Павла Александровича (далее — Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) Заказчика ГК «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по созданию специальных репортажей и инфографических роликов для показа в эфире общероссийского обязательного общедоступного телеканала с целью повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации (извещение № 31705284036) (далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов», утвержденного советом директоров Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от 09.12.2016 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

30.06.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении  Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата окончания подачи заявок — 21.07.2017;

дата рассмотрения заявок — 25.07.2017;

дата подведения итогов закупки — 27.07.2017;

Начальная максимальная цена закупки — 27 600 000 рублей;

На участие в закупке подано 3 заявки, допущена 1 заявка;

Согласно информации в ЕИС закупка признана несостоявшейся.

Из Жалобы Заявителя следует, что нарушены его права и законные интересы, а именно Заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.\

Согласно Жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 3 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 30 Информационной карты Документации участник не допускается к участию в Конкурсе, и его заявка признается несоответствующей требованиям, установленным Документацией, в том числе в случае непредставления всех необходимых документов в составе заявки, несоответствия участника, подавшего заявку, требованиям, предусмотренным Документацией.

Пунктом 44 Положения о закупке предусмотрено, что основаниями для отстранения участника закупки от участия в Конкурсе являются, в том числе в случае непредставления всех необходимых документов в составе заявки, несоответствия участника, подавшего заявку, требованиям, предусмотренным Документацией.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников закупки от 25.07.2017 № 34/2017 (далее - Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с подпунктами «а», «е» пункта 44 Положения о закупке, подпунктами 1, 6 пункта 30 раздела II Документации, в нарушение подпункта 6 подпункта 18.3 пункта 18 и подпункта 12 подпункта 29.2 пункта 29 раздела II Документации, а именно в составе заявки отсутствует письмо о заинтересованности и возможности размещения в эфире специальных репортажей и инфографических роликов от общероссийского обязательных репортажей и инфографических роликов от общероссийского обязательного общедоступного телеканала, входящего в перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов. Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика на заседании Комиссии ФАС России, в составе заявки Заявителя отсутствует документ (соглашение) о консорциуме, составленное в соответствии с требованиями подпункта 2 подпункта 19.1 пункта 19 раздела II Документации.

В соответствии с подпунктом 6 подпункта 18.3 пункта 18 Информационной карты Документации к участникам (а также к каждому из участников консорциума, за исключением подпункта 6 настоящего пункта, информация по которому представляется от одного участника консорциума) устанавливается, в том числе требование о наличие у участника письменного согласия от телеканала на показ в эфире программ и роликов, с указанием максимального количества специальных репортажей и инфографических роликов в соответствии с разделом IV «Техническое задание» документации. Соответствующее письмо от телеканала о заинтересованности в размещении в его эфире программ и роликов должно быть составлено на официальном бланке телеканала (при наличии), в котором должно содержаться подтверждение заинтересованности телеканала в размещении программ и роликов для показа в эфире телеканала с целью повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации. Указанное письмо должно представляться Участником в составе Заявки.

На заседание Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы по закупке, в том числе заявку Заявителя и пояснили, что заявка содержит письмо от ООО «Контант-медиа» о заинтересованности в участии в Конкурсе и в случае признания заявки Заявителя, поданной в соответствии с договором о консорциуме от 14.07.2017 согласие на производство и размещение на телеканале «World business channel». При этом в заявке отсутствует письмо о заинтересованности от самого телеканала «World business channel». Кроме того, данный телеканал не входит в перечень общедоступных телеканалов, утвержденный Указом Президента РФ от 24.06.2009 № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» (далее — Перечень).

На заседание Комиссии ФАС России установлено, что указанный в заявке Заявителя телеканал «World business channel» не входит в Перечень, установленный Указом Президента.

Кроме того, согласно подпункту 29.2 пункта 29 Информационной карты Документации в случае если заявка подается от имени консорциума, заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку, представлять консорциум в целом и (или) каждого участника консорциума, если иное не предусмотрено документом (соглашением) о консорциуме.

Представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя содержит информацию как о самом Заявителе, так и об участнике консорциума ООО «Контант-медиа», а именно учредительные документы, письмо о заинтересованности, при этом заявка не содержит договор о консорциуме.

Согласно статье 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

В соответствии с пунктом 18.1 Информационной карты Документации к участию в Конкурсе приглашаются только юридические лица, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ, а также объединенные в группу (консорциум) юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанным законом.       

Пунктом 19.1 Информационной карты Документации установлено, если заявка подается консорциумом, дополнительно должны быть выполнены требования, в том числе лица, входящие в состав консорциума, должны заключить соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, заявка Заявителя не содержит вышеуказанного соглашения.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При этом согласно Протоколу участнику закупки ООО «МОТОРиК» также отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с отсутствием в составе заявки письма о заинтересованности и возможности размещения в эфире специальных репортажей и инфографических роликов от общероссийского обязательных репортажей и инфографических роликов от общероссийского обязательного общедоступного телеканала, входящего в перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов.

Вместе с тем, отсутствие у участника Конкурса письма о заинтересованности и возможности размещения в эфире специальных репортажей и инфографических роликов от общероссийского обязательных репортажей и инфографических роликов от общероссийского обязательного общедоступного телеканала, входящего в перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Кроме того, в отсутствие обязанности телеканала как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки, возможность участников подать заявку на участие в закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – телеканала, что ограничивает количество участников закупки, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что требование о предоставлении вышеуказанного письма в составе заявки является излишним.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно отказано в допуске заявке ООО «МОТОРиК», что противоречит пункту 3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Шевского Павла Александровича б/д б/н на действия (бездействие) Заказчика ГК «Агентство по страхованию вкладов» при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по созданию специальных репортажей и инфографических роликов для показа в эфире общероссийского обязательного общедоступного телеканала с целью повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации (извещение № 31705284036) необоснованной.

2. Признать ГК «Агентство по страхованию вкладов» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.08.2017 № 223ФЗ-796/17, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны