Решение №17/57200/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-791/17 по результатам рассмотрения жалобы О... от 14 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-791/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Доминант-строй» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.08.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

23.07.2017 № 11-17/42-ж рассмотрев жалобу ООО «Доминант-строй» от 23.07.2017 № 11-17/42-ж на действия (бездействие) заказчика АО ИК «АСЭ», организатора торгов АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на лот 162. «Курская АЭС-2. Энергоблоки № 1 и № 2. Подготовка территории строительства. Замещение грунта на промплощадке. Отвал дебалансного грунта № 4 у д. Кожля. Генеральный план и временные автомобильные дороги» (извещение № 31705211785) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Доминант-строй» (далее - Заявитель)от 23.07.2017 11-17/42-ж на действия (бездействие) заказчика АО ИК «АСЭ» (далее - Заказчик), организатора торгов АО «Атомкомплект» (далее — Организатор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на лот 162. «Курская АЭС-2. Энергоблоки № 1 и № 2. Подготовка территории строительства. Замещение грунта на промплощадке. Отвал дебалансного грунта № 4 у д. Кожля. Генеральный план и временные автомобильные дороги» (извещение № 31705211785)(далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

09.06.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении  Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата окончания подачи заявок — 20.07.2017;

дата рассмотрения заявок — 09.08.2017;

дата подведения итогов закупки — 18.08.2017;

Начальная максимальная цена закупки — 449 829 599, 50 рублей.

На участие в закупке подано 2 заявки, допущена 1 заявка.

Из Жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены Заказчиком, Организатором, а именно:

      • Заказчиком в ЕИС размещена проектно-сметная документация не по предмету закупки;

      • Заказчиком в составе Документации размещены сметные расчеты, которые не соответствуют требованиям установленным в техническом задании в части количества плит ;

      • Заказчиком неправомерно установлен критерий допуска к участию в закупке в части предоставления в составе заявки сведений о наличии материально-технических ресурсов у участника Конкурса.

Представители Заказчика, Организатора закупки с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора закупки, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно Жалобе Заявителя, Заказчиком в ЕИС размещена проектно-сметная документация не по предмету закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в Документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о закупке на строительство объекта означает, что заказчик лишает участника закупки возможности просчитать реальность исполнения работ по результатам соответствующих решений, а также приводит к невозможности формирования участниками закупки заявки на участие в Закупке, в том числе в части формирования ценового предложения.

Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России установлено, что в составе Документации размещена проектно-сметная документация разработанная ООО «Белгородский Промтранспроект» по предмету закупки.

Кроме того, Заказчик пояснил, что проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил сведений подтверждающих обратное.

      • Из Жалобы следует, что Заказчиком в составе Документации размещены сметные расчеты, которые не соответствуют требованиям установленным в техническом задании в части количества плит.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Извещением состав и объем работ приведены в Томе 2 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Организатора представили материалы по закупке и пояснили, что объем работ выделенный в отдельную закупку является частью работ предусмотренных к выполнению на указанном объекте. Вместе с тем, на данный объект разработана единая проектно-сметная документация, включающая в себя , в том числе ведомость физических объемов работ, ресурсную ведомость, сметные расчеты, проект KUR-CTB1267, спецификация KUR-CTB1114, сводная ведомость строительных и монтажных работ 40/9/3430-Д-ГТ.ВР

Также представители Заказчика, Организатора сообщили, что часть объема плит предусмотренного вышеуказанными сметами уже уложена, при этом объем приведенный в техническом задании Документации является дополнительным, в случае необходимости замены.

Кроме того, как следует из пояснений раздел 4 технического задания Тома 2 Документации содержит ведомость физических объемов работ, согласно которым позиции №№ 83, 98,102 плиты 2П30.18-30 количестве которы составляет 3297 штук.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил иных сведений и документов подтверждающих, что Заказчиком в составе Документации размещены сметные расчеты, которые не соответствуют требованиям установленным в техническом задании в части количества плит.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно установлен критерии допуска к участию в закупке в части представления в составе заявки сведений о наличии материально-технических ресурсов у участника Конкурса.

Подпунктом 4 пункта 2.1 Части 1 Тома 1 Документации установлены следующие требования к участникам Конкурса, а также субподрядчикам, выполняющим работы на сумму более 5% от общей цены заявки участника конкурса, в объеме выполняемых работ:

Требование

Документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям

должен иметь достаточное для исполнения договора количество МТР (машин и механизмов, специальных приспособлений и инструментов) для выполнения работ, в том числе:

1. Бульдозеры, мощностью не менее 79 кВт (108 л.с.) – не менее 44 ед.;

2. Экскаватор, емкость ковша не менее 0,65 м3– не менее 1 ед.;

3. Каток, масса не менее 16 т – не менее 1 ед.;

4. Корчеватели-собиратели с трактором мощностью не менее 79 кВт (108 л.с.) – не менее 2 ед.;

5. Краны (на автомобильном и/или пневмоколесном и/или гусеничном ходу) г/п не менее 10т – не менее 1 ед.;

6. Самосвал, грузоподъемность не менее 10т – не менее 1 ед.;

Автомобиль бортовой, грузоподъемность не менее 5 т не менее 1 ед.

э) справка, подтверждающая наличие у участника конкурса, привлекаемых субподрядчиков, соответствующих МТР, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (соответствующая формаЭТП) с обязательным приложением:

- для транспортных средств - копий свидетельств о регистрации транспортного средства;

- для остальных МТР - копий документов, подтверждающих наличие на учете объектов основных средств в бухгалтерском учете (актов о приемке-передаче объекта основных средств по форме № ОС-1 и/или инвентарные карточки учета объектов основных средств по форме №ОС-6, утвержденные Постановлением Госкомстата России от21.01.2003 № 7).

- в случае использования арендованных МТР также предоставляются – копии подписанных с двух сторон договоров аренды между участником конкурса (субподрядчиком), и каждым арендодателем, с указанием наименований, количества, сроков аренды арендуемых МТР.

- если на этапе конкурса только намерение заключить договор купли-продажи и/или аренды МТР между участником конкурса (субподрядчиком) и каждым продавцом или арендодателем также предоставляются:

- копии предварительного договора купли-продажи и/или аренды МТР (соглашения о намерениях), создающего для сторон однозначные обязательства заключения основного договора в случае признания участника конкурса победителем или принятия решения о заключении договора с таким участником по результатам конкурса, с указанием наименований и количества МТР

или

копии договора купли-продажи и/или аренды МТР с отлагательным условием, создающего для сторон однозначные обязательства вступления такого договора в силу в случае признания участника конкурса победителем или принятия решения о заключении договора с таким участником по результатам конкурса, с указанием наименований и количества МТР.

наличие кадровых ресурсов:

должен иметь достаточное для исполнения договора количество кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе:

 1. Вальщик леса, разряд не ниже 3 - не менее 11 чел.;

 2. Землекоп, разряд не менее 3 - не менее 5 чел.;

 3. Дорожный рабочий, разряд не менее 3 - не менее 3 чел.

 

а) справка, подтверждающая наличие у участника конкурса, привлекаемых субподрядчиков, соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (соответствующая форма ЭТП) с обязательным предоставлением копии выписки из штатного расписания, подписанной:

- начальником отдела кадров;

- ген. директором или главным бухгалтером.

заполненное участником конкурса по форме «Заявка на участие в конкурсе» конкурсной документации (подраздел 5.1, Форма 1) обязательство в случае заключения с ним договора представить до момента заключения договора копии трудовых книжек и квалификационных документов на привлекаемых для исполнения договора работников.

 

Таким образом, на момент подачи заявки участник Конкурса должен располагать указанными производственными мощностями на праве собственности или аренды.

Вместе с тем, отсутствие у участника закупки на момент подачи заявки указанного персонала, договоров и подтверждающих документов, указанных в пункте 4.3 Тома 1 Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, а напротив указанные требования налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.

Таким образом, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных производственных мощностей, кадровых ресурсов и подтверждающих документов, указанных в подпунктах 4.2, 4.3 пункта 4 Тома 1 Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такие производственные мощности, кадровые ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки.

Вместе с тем, представление вышеуказанных документов в составе заявки ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, противоречит подпункту «б» пункта 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом «б» пункта 1 Положения о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии со статьей 8.3 Положения о закупке Заказчик, Организатор при проведении закупки, при условии отсутствия противоречий положениям национального законодательства государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция, должны установить, в том числе требования к участникам закупки, их субподрядчикам (соисполнителям), устанавливаемые в соответствии с приложением № 10, с учетом положений национального законодательства; при этом ссылки на законодательство РФ применительно к настоящей статье следует рассматривать, как ссылки на законодательство страны, в которой осуществляется закупка.

4.1 Подпунктом 1.5 пункта 2.1.1 Части 1 Тома 1 Документации участник Конкурса должен раскрыть информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Вместе с тем, представление сведений о всей цепочки собственников, включая конечных бенефициаров не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

4.2 Подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 Части 1 Тома 1 Документации установлены требования в том числе к субподрядчикам.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1 Части 1 Тома 1 Документации установлены требования к субподрядчикам, выполняющим работы на сумму более 5% от общей цены заявки участника конкурса (за исключением требований в отношении разрешительных документов, которые установлены независимо от выполняемого таким субподрядчиком объема работ по отношению к общей цене заявки участника конкурса) в объеме выполняемых работ.

Например, подпунктом 3.5 пункта 2.1 Части 1 Тома 1 Документации предусмотрено, что в отношении привлекаемого субподрядчика должны отсутствовать сведения за последние 2 года подтверждающих факт уклонения от заключения договора по результатам закупки, непредставления обеспечения договора в части закупочных процедур проводимых Заказчиком.

В соответствии с положениями Закона о закупках, заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки.

Кроме того, привлечение субподрядчиков предполагается в процессе исполнения договора, а представление документов перечисленных в подпунктах 2.1.1, 3 пункта 2.1 Части 1 Тома 1 напрямую зависит от воли третьих лиц.

4.3 Подпунктом 2.1 пункта 2 Тома 1 Документации установлено, что участник конкурса должен выполнить собственными силами не менее 60% от общего объема выполняемых по договору строительно-монтажных работ (в денежном выражении от общей стоимости договора).

Вместе с тем, установление указанных требований на этапе подачи заявок на участие в Конкурсе, а также отказ в допуске в связи с несоответствием таким требованиям участников Конкурса необоснованно ограничивает количество участников Конкурса, поскольку не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, что противоречит подпункту «б» пункта 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

4.4 Согласно пункту 7.4 Части 2 Тома 1 Документации «при наличии сомнений в достоверности копии документа организатор конкурса вправе запросить документ, предоставленный в копии. В случае, если участник конкурса в установленный в запросе разумный срок не предоставил документ, копия документа не рассматривается и документ считается непредоставленным».

В соответствии с пунктом 7.5 Части 2 Тома 1 Документации «в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе на отборочной стадии в случаях, указанных ниже, конкурсная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в конкурсе, на основании которого организатор конкурса направляет уточняющие запросы».

Вместе с тем, наделение конкурсной комиссии Заказчика правом запрашивать дополнительную информацию и документы, не представленные в составе заявки, содержит риски необъективной оценки поданных заявок, может привести к нарушению установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

4.5 В соответствии с пунктом 1.8 Части 1 Тома 1 Документации Заказчиком установлены требования, документы подтверждающие соответствии установленным требованиям, в том числе отсутствие за последние 2 года в отношении участника Запроса предложений следующих, подтвержденных документально, установленных фактов и случаев в рамках закупок, проводимых Госкорпорацией «Росатом» и ее организациями в соответствии со Стандартом: случаев уклонения от заключения договора по результатам закупок, в которых участник признан победителем закупки или с ним было принято решение о заключении договора, как с единственным участником закупки (прямой письменный отказ от подписания договора; не подписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации срок; предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям; непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и обязательствами, отраженными в заявке данного участника; отказ иностранного участника, от подписания договора на условиях, предложенных в ходе проведения закупки и указанных на ЭТП таким участником), случаев непредставления обеспечения договора, если договором, заключенным по результатам закупки было предусмотрено его предоставление после заключения договора, установленных правоохранительными органами фактов предоставления недостоверных сведений, существенных для принятия закупочной комиссией решения о допуске участника к участию в закупке и (или) оценки его заявки, указанных участником закупки в своей заявке, приведших к уголовному наказанию виновных лиц, случаев расторжения договора по решению суда или по соглашению сторон в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

Вместе с тем, указанное требование не может быть применено в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющие в наличии данные факты и случаи в рамках закупок с иным хозяйствующим субъектом (например ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком» и др.), могут быть допущены к участию в закупке, в то время как участник имеющий данные факты и случаи в рамках закупок с Заказчиком, подлежат отклонению.

Таким образом, установление указанного требования в качестве обязательного требования к участникам закупки ограничивает круг участников Запроса предложении, поскольку несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед Заказчиком, не подтверждает невозможность участника закупки исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, противоречит подпункту «б» пункта 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование установлено статьей 8.3 Положения о закупке.

Разделом 4 Части 1 Тома 1 Документации установлено, что «при оценке участника Конкурса по подкритерию «опыт участника конкурса» общее количество начисленных в соответствии с вышеуказанным порядком баллов за наличие опыта (БОуi) уменьшается в соответствии с таблицей, приведенной ниже, в зависимости от общей суммы санкций по всем судебным решениям, в том числе мировым соглашениям, опубликованным в течение двух лет, предшествующих дате размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте, вынесенным не в пользу участника конкурса, выступавшего в качестве ответчика, которыми установлены обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения участником конкурса обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), возникших из договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, заключенных с Госкорпорацией «Росатом» или ее организациями (предприятиями атомной отрасли). Под суммой санкций понимается совокупность взысканных, либо подлежащих взысканию, с участника конкурса денежных средств по судебным решениям, в том числе мировым соглашениям (задолженность, неустойки, пени, штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами, расходы по уплате госпошлин). При расчете суммы санкций по судебным решениям учитываются опубликованные решения вышестоящих инстанций.

Наличие санкций

Баллы (БСi)

Санкции не применялись

БСi = БОуi

Количество баллов, присвоенное по опыту участника конкурса, засчитывается в 100% размере

Размер санкции, примененных к участнику конкурса, составляет менее 10% от НМЦ данного конкурса

БСi = БОуi / 2

Количество баллов, присвоенное по опыту участника заявки уменьшается на 50 %

Размер санкций, примененных к участнику конкурса, составляет 10 % от НМЦ или более

БСi = 0

Участнику по данному подкритерию присваивается 0 баллов

Итоговая оценка (балл) подкритерия «опыт» принимается равной соответствующему значению (БСi), полученному с учетом наличия указанных санкций (БОi = Бсi)».

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку нарушена пропорциональность в количестве присваиваемых баллов за наличие опыта (БОуi) с учетом уменьшения в соответствии с вышеприведенной таблицей.

Кроме того, опыт участника Конкурса не подтверждается наличием, либо отсутствием санкций примененных в отношении участника Конкурса, а подтверждается наличием ранее исполненных договоров по предмету закупки.

Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом критерии оценки и порядок оценки Конкурса.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, так как по данным основаниям участников закупки не отклоняли, при этом к участию в закупке допущена одна заявка, в связи с чем порядок оценки не применялся.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Доминант-строй» от 23.07.2017 11-17/42-ж на действия (бездействие) заказчика АО ИК «АСЭ», организатора торгов АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на лот 162. «Курская АЭС-2. Энергоблоки № 1 и № 2. Подготовка территории строительства. Замещение грунта на промплощадке. Отвал дебалансного грунта № 4 у д. Кожля. Генеральный план и временные автомобильные дороги» (извещение № 31705211785) обоснованной в части неправомерно установленного требования о представлении в составе заяви участника Конкурса информации о наличии материально-технических ресурсов.

2.Признать АО ИК «АСЭ», АО «Атомкомплект» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. АО ИК «АСЭ», АО «Атомкомплект» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, так как выявленые нарушения не повлияли на результаты закупки.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.08.2017 № 223ФЗ-791/17, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны