Решение №17/57711/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-812/17 по результатам рассмотрения жалобы ... от 18 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-812/17

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО ФГ «Эверест» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.08.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ЗАО ФГ «Эверест» от 08.08.2017 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «МОСИНЖПРОЕКТ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по этапам 1,2 объекта «Развитие улично-дорожной сети транспортного обслуживания территории развития ОАМО «Завод имени И.А.Лихачева». Улично-дорожная сеть по территории перспективной застройки по адресу: Даниловский район, ЮАО города Москвы» (извещение № 31705318753), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО ФГ «Эверест» (далее — Заявитель) от 08.08.2017 б/н (вх. 121714/17 от 08.08.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «МОСИНЖПРОЕКТ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по этапам 1,2 объекта «Развитие улично-дорожной сети транспортного обслуживания территории развития ОАМО «Завод имени И.А.Лихачева». Улично-дорожная сеть по территории перспективной застройки по адресу: Даниловский район, ЮАО города Москвы» (извещение № 31705318753) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг акционерным обществом «Мосинжпроект», утвержденным Советом директоров протоколом № 6-2015/16 от 02.10.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке  в единой информационной системе ( далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

12.07.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении  Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок —10.08.2017 в 09:00;

дата рассмотрения заявок —17.08.2017 в 14:10;

дата подведения итогов—22.08.2017 в 16:05.

На участие в закупке подано 2 заявки, допущено 2 заявка.

Начальная максимальная цена закупки — 1 223 697 687 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупке, а именно Заказчик в составе Документации не размещена проектно-сметная документация.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Из Жалобы Заявителя следует, что  Заказчик в составе Документации не размещена проектно-сметная документация.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса   Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие в Документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о закупке на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России установлено, что размещенная Заказчиком в ЕИС Документация содержит проектно-сметную документацию по указанному в предмете объекту в полном объеме.

Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил иных документов, сведений подтверждающих, что проектно-сметная документация не размещена в составе Документации.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы Заявителя в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен статьей 1.3 Положения о закупке.

2.1 Пунктом 6.3 конкурсной документации предусмотрено в случае, если цена договора, предложенная участником закупки, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, участник обязан предоставить обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета. Указанное обоснование предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного со своей стороны проекта договора. При невыполнении таким участником данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок представленной информации недостоверной, договор с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения договора.

Вместе с тем, Документация не содержит порядок, критерии и условия установления Заказчиком недостоверности представленной информации, документов, подтверждающих экономическую обоснованность/ необоснованность.

2.2 Пунктом 9.1.15 проекта договора Документации установлено, что до заключения договора субподряда подрядчику необходимо согласовать с генподрядчиком перечень субподрядных организации.

Вместе с тем, наделение Заказчика правом согласовывать привлекаемых подрядчиком для исполнения обязательств по договору субподрядчиков является вмешательством в хозяйственную деятельность такого подрядчика.

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика противоречат статье 1.3 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, являться членство в саморегулируемой организации.

Вместе с тем, Документация не содержит требования о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации.

Указанные действия Заказчика противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, статьи 1.3 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России, изучив представленные Заказчиком на заседание заявки участников установила, что такие участники являются членами в саморегулируемой организации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  • Признать жалобу ЗАО ФГ «Эверест» от 08.08.2017 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «МОСИНЖПРОЕКТ» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по этапам 1,2 объекта «Развитие улично-дорожной сети транспортного обслуживания территории развития ОАМО «Завод имени И.А.Лихачева». Улично-дорожная сеть по территории перспективной застройки по адресу: Даниловский район, ЮАО города Москвы» (извещение № 31705318753) необоснованной.

  • Признать в действиях АО «Мосинжпроект» нарушения части 1 статьи 2, пункта 9 части 10, статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.08.2017 № 223ФЗ-812/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

  • Выдать обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны