Решение №17/58303/16 РЕШЕНИЕ от 19.08.2016 № 223ФЗ-449/16 по жалобе ООО "ПКО Инно... от 24 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-449/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПКО Инновация»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

19.08.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> ,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПКО Инновация»
(далее - Заявитель) от 10.08.2016
№ 166 (вх. от 10.08.2016
№ 118139-ЭП/16)
на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее - Заказчик)
при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 1087/ОКЭ-РЖДС/16 на право заключения договоров поставки автобусов специальных для нужд ОАО «РЖД»
(извещение № 31603828722)
(далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.06.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — 19.07.2016 в 11:00;

дата и время вскрытия заявок — 19.07.2016 в 11:00;

дата и время рассмотрения заявок — 03.08.2016 в 16:00;

дата и время подведения итогов Конкурса — 04.08.2016 в 16:00.

Для участия в Конкурсе подано 3 заявки, 1 заявка отклонена.

Из Жалобы следует, что Заявителю необоснованно отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием участника требованиям пункта 2.1 Документации на основании пункта 7.8.3.2 Документации.

Представители Заказчика не согласились с доводом Жалобы и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России принято решение о переносе рассмотрения Жалобы по существу на 19.08.2016.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу от 08.08.2016 № 1087/ОКЭ-РЖДС/16/2 рассмотрения конкурсных заявок, представленных для участия в Конкурсе, Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием участника требованиям пункта 2.1 Документации, на основании пункта 7.8.3.2 Документации (подтвержденный опыт поставок товара (его стоимость) составляет менее 20% начальной (максимальной) цены договора без учета НДС.

В соответствии с пунктом 2.1 Документации участник Конкурса должен иметь опыт осуществления поставок автобусов, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в пунктах 3.1.1, 3.1.2 Документации. В подтверждение опыта участник в составе заявки представляет: документ по форме приложения № 10 к Документации о наличии опыта поставок товара, копии накладных об осуществлении поставок товара, копии договоров на поставку товара (представляются все листы договоров со всеми приложениями).

Согласно пункту 3.1.1 Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 224 307 500,00 рублей без учета НДС. 20% от указанной суммы составляют 44 861 500,00 рублей.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что в ходе рассмотрения заявки Заявителя установлено, что Заявителем в подтверждение соответствия требованию пункта 2.1 Документации о наличии опыта поставок автобусов представлены сведения о наличии опыта в размере 23 162 411,90 рублей без учета НДС, что составляет 10,33% от начальной (максимальной) цены договора.

Представитель Заявителя подтвердил, что в составе заявки представлена информации об опыте поставок автобусов на сумму 23 162 411,90 рублей без учета НДС. При этом, по мнению Заявителя, наличие у участника Конкурса опыта поставки автобусов менее 20% от начальной (максимальной) цены договора не является основанием для отклонения заявки такого участника.

Вместе с тем, согласно пункту 6.1.3 Документации к участию в Конкурсе допускаются участники, соответствующие требованиям пунктов 6.1.1-6.1.2 Документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, конкурсной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 6.3.1 Документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям конкурсной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания конкурсной документации. Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями Документации.

Согласно пункту 6.3.2 Документации информация о квалификационных требованиях и требованиях технического задания, а также о документах, представляемых в подтверждение данным требованиям, изложена в пунктах 2 (в том числе, в пункте 2.1 Документации), 3 Документации.

В соответствии с пунктом 7.8.3.2 Документации участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе, в том числе, в случае несоответствия участника Конкурса предусмотренным Документацией требованиям.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует квалификационным требованиям, установленным пунктом 2.1 Документации.

Таким образом, комиссия Заказчика при отклонении заявки Заявителя действовала в соответствии с положениями Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

      • Признать жалобу ООО «ПКО Инновация» от 10.08.2016 № 166 (вх. от 10.08.2016 № 118139-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме
        № 1087/ОКЭ-РЖДС/16 на право заключения договоров поставки автобусов специальных для нужд ОАО «РЖД»
        (извещение № 31603828722) необоснованной.

    • Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны