Определение №17/66013/17 Определение о возбуждение дела об административном правонару... от 25 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-698/17/АК446-17 и проведении

административного расследования

 

«25» сентября 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-698/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ОГРН 1027809256254, ИНН 7830000426, КПП 784201001) (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию наружной канализационной сети для сбора и отвода сточных вод (Выборгский ТКК в интервале ш.144 - ш.133, ш.121б - ш.414б с реконструкцией шахт) (извещения № 31604260278)(далее — Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением об организации закупок товаров, работ, услуг за счет собственных средств ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», утвержденным приказом генерального директора ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 30.12.2011 № 218 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

27.10.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

1. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Согласно Извещению, Документации предметом Конкурса является «реконструкция наружной канализационной сети для сбора и отвода сточных вод (Выборгский ТКК в интервале ш.144 - ш.133, ш.121б - ш.414б с реконструкцией шахт)».

Подпунктом 3, 4 раздела 2 Технического задания Документации установлено, что подрядчик обязан осуществлять работы в соответствии c требованиями нормативных правовых актов в области строительства, сметной документацией, ведомостями объемов работ, входящими в состав Технического задания Документации, определяющими объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, техническими регламентами, а также условиями договора, определяющими стоимость работ и сроки их выполнения, а также работы по объекту должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией (шифр проекта: 16.93.024), в том числе с нормативно-правовыми документами, указанными в проектной документации и федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Согласно пункту 2.4 Извещения Заинтересованные лица могут ознакомиться с проектами (шифр проекта: 16.93.024) по рабочим дням с 10-00 до 17-00 по адресу: Санкт-Петербург, проспект Коннолахтинский, д.12, корп.2, кабинет 41).

При этом, проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, в ЕИС в составе Документации не размещена.

Учитывая изложенное, отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, к результатам работ приводит к невозможности формирования участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Из пункта 3.9 тома 4 «Проект договора» Документации следует, что по согласованию сторон, Заказчик вправе осуществить выплату аванса в размере не более 30 (тридцати) процентов от стоимости подлежащих выполнению Подрядчиком работ по настоящему договору (в соответствии с пунктом 3.1 Проекта договора Документации), после подписания договора и представления Подрядчиком обеспечения исполнения обязательств по настоящему договору.

Таким образом, в пункте 3.9 тома 4 «Проект договора» Документации в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ, а также выплата аванса.

3. Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в Документации должны быть установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 7.4.2 Положения о закупке.

Приложением № 3 тома 2 Документации установлено предложение о качестве работ (услуг) для участия в Конкурсе. Согласно которому участник Конкурса должен представить подробное описание характеристик по предлагаемым участникам техническим (технологическим) решениям, а также характеристик материалов (комплектующих и оборудованию), используемым участником при выполнении работ (оказании услуг) по позиции пунктов 8 и 9 Технического задания Документации, по которым участник предлагает отличные технические (технологические) решения и/или эквивалентные материалы (комплектующие и оборудование).

Согласно материалам настоящего дела, в Техническом задании Документации не предусмотрено пунктов 8, 9 Технического задания Документации о качестве работ (услуг) для участия в Конкурсе.

Таким образом, данные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ОГРН 1027809256254, ИНН 7830000426, КПП 784201001), выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ОГРН 1027809256254, ИНН 7830000426, КПП 784201001) дело об административном правонарушении в соответствии частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Законному представителю ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ОГРН 1027809256254, ИНН 7830000426, КПП 784201001) явиться 27.09.2017 в 12.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны