Постановление №17/66024/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 25 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ АК368-17

 

«15» сентября 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 20.07.2017 по делу № АК368-17 в отношении <...> Федерального казенного учреждения «Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации» <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральным казенным учреждением «Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) заключено Дополнительное соглашение от 12.09.2016 № 2 к государственному контракту от 22.06.2016 № 39 на оказание услуг по приобретению проездных (перевозочных) билетов (документов) в обмен на воинские перевозочные документы (далее - Контракт) с единственным поставщиком в соответствии с Федеральными законами от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1229, от 20.04.2000 № 354 от 12.10.2013 № 916, от 28.12.2015 № 1456, приказами МВД России от 22.08.2003 № 667, от 31.12.2002 № 1272, от 15.11.2011 № 1150, от 16.05.2012 № 514, от 19.11.2015 №1112, «Правила оформления воинских воздушных перевозок и расчетов за них» от 14.06.1985 № 22/И, 159/900, распоряжением МВД России от 30.12.2015 № 1/11114 «О федеральном бюджете МВД России на 2016 год», приказ ФКУ «ГЦСП МВД России» от 16.07.2014 № 53, письмом Минэкономразвития России от 24.11.2014 № Д 28и — 2463.

Согласно статьи 20 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих» постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2000 № 354 «О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также личного имущества» (далее — Постановление) установлена обязанность Минобороны России и иных ФОИВов, в которых предусмотрена военная служба выдавать воинские перевозочные документы (денежные средства) военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей (далее — Военнослужащие) во всех случаях перед осуществлением проезда. Проездные и перевозочные документы для проезда военнослужащих в обмен на воинские перевозочные документы установленной формы выдаются транспортными организациями.

Таким образом, в соответствии с Постановлением в обязанности
МВД России входит возмещение расходов, связанных с проездом военнослужащих по проездным перевозочным документам, выданным в обмен на воинские перевозочные документы.

В соответствии с пунктом 7 Постановления возмещение транспортным организациям расходов, связанных с перевозкой Военнослужащих по проездным и перевозочным документам, выданным в обмен на воинские перевозочные документы, производится Минобороны России и ФОИВом за счет средств, выделяемых им из федерального бюджета, на основании счетов, предъявляемых транспортными организациями. Также пунктом 6 Постановления установлена обязанность Минобороны России и ФОИВов возмещать расходы военнослужащих при приобретении ими проездных и перевозочных документов за свой счет.

Предметом Дополнительного соглашения № № 2 от 12.09.2016 к государственному контракту от 22.06.2016 № 39 является приобретение проездных (перевозочных) документов (билетов) на перевозку воинских пассажиров, а также их багажа и грузов в обмен на воинские перевозочные документы.

В соответствии с пунктами 22, 23, 25, 26 Федерального закона
от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам воздушным и железнодорожным транспортом пассажиров и грузов подлежит лицензированию.

В то же время, Дополнительное соглашение заключено с исполнителем ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» (ИНН 6608003013), не имеющим соответствующей лицензии, основной вид деятельности которого (согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц) – перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию.

Таким образом, указанное Дополнительное соглашение заключено не с транспортной организацией, осуществляющей непосредственно перевозки воздушным и железнодорожным транспортом, а с юридическим лицом, которое оказывает возмездные услуги по организации приобретения проездных (перевозочных) документов (билетов). Кроме того, Дополнительное соглашение предусматривает дополнительное вознаграждение за оказание услуг – комиссионный сбор («Сбор за оформление (руб.)» в приложении «Реестр оформленных проездных и перевозочных документов» Договоров и Соглашений).

Однако порядок, установленный Постановлением, не предполагает выплату транспортной организации дополнительного вознаграждения за оказание услуг по приобретению проездных и перевозочных документов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе, государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Таким образом, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе, федеральное казенное учреждение «Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации» является государственным заказчиком.

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

По Дополнительному соглашению Заказчиком осуществлялось не только возмещение затрат на проезд Военнослужащих, но и оплачивались услуги исполнителя (вознаграждение за оказание услуг по проездных и перевозочных документов), которые не включены в затраты на проезд. Следовательно, указанная закупка должна была осуществляться Заказчиком в порядке, установленном Законом о контрактной системе, путем проведения торгов и с применением конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчиком путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению увеличивался объем оказываемых услуг по организации приобретения проездных (перевозочных) документов (билетов), и закупка указанного дополнительного объема услуг также Заказчиком осуществлялась у единственных исполнителей без проведения торгов и без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, Заказчиком путем заключения Дополнительного соглашения № 2 от 12.09.2016 к государственному контракту от 22.06.2016 № 39 увеличился срок оказания услуг и стоимость оказываемых услуг.

Таким образом, действия Заказчика по заключению Дополнительного соглашения к Соглашению является нарушением части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 7.29 КоАП за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, должностным лицом Заказчика, ответственным за принятие решения о Закупке у единственного поставщика, является <...> Федерального казенного учреждения «Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации» <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – <...> Федерального казенного учреждения «Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации» <...>, выразившихся в принятии решения о заключении Дополнительного соглашения от 12.09.2016 № 2, не соответствующего требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Гиляровского, д. 31, стр. 1.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 15.09.2017 с участием лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установило, что временем совершения административного правонарушения, является дата заключения Дополнительного соглашения № 2 к Контракту, а именно 12.09.2016.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по данному административному правонарушению истек 13.09.2017.

В соответствии с частью 1 пункта 6 статьи 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении АК368-17 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении АК368-16 возбужденному в отношении <...> Федерального казенного учреждения «Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации» <...> прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны