Решение №17/6854/18 Решение № 223ФЗ-30/18 от 2 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-30/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

22.01.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «НАГВАЛЬ СТРОЙТЕХ» от 12.01.2018 № 64 на действия (бездействие) заказчика АО «НПП «Геофизика-Космос» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ с неотделимым оборудованием (извещение № 0773100000217000019) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «НАГВАЛЬ СТРОЙТЕХ» (далее — Заявитель) от 12.01.2018 № 64 (вх. 3816/18 от 12.01.2018) на действия (бездействие) заказчика АО «НПП «Геофизика-Космос» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ с неотделимым оборудованием (извещение № 0773100000217000019) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.12.2017;

      • начальная (максимальная) цена договора — 157 356 682,56 рублей;

      • дата окончания подачи первых частей заявок — 15.01.2018;

      • дата проведение Аукциона — 18.01.2018;

      • на участие в Аукционе подана 1 заявка.

Согласно пункту 7 Информационной карты Документации финансирование осуществляется за счет средств Федерального бюджета.

Как следует из Жалобы, при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

      • Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен срок действия договора, заключаемого по результатам проведения Аукциона;

      • Документация содержит противоречия в части нумерации приложений к проекту договора Документации;

      • Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен объем выполняемых работ;

      • Заказчиком ненадлежащим образом размещен план-график закупок.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при составлении Документации Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен срок действия договора, заключаемого по результатам проведения Аукциона, что, по мнению Заявителя, не позволяет определить срок банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечение исполнение договор.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 5 Информационной карты Документации срок выполнения работ составляет 9 месяцев. При этом датой начала работ является дата подписания Заказчиком акта приемки строительной площадки, датой окончания работ является дата оформления актов приемки по формам № КС-11 и № КС-14.

В соответствии с пунктом 3.3 проекта договора Документации датой окончания работ является дата оформления актов приемки по формам №КС-11 и №КС-14. Заказчик в течение 5-ти (Пяти) дней после предъявления Генеральным подрядчиком объемов выполненных работ подписывает акты приемки по формам №КС-11 и №КС-14 или направляет Генеральному подрядчику мотивированный отказ в их принятии.

Пунктом 3.4 проекта договора Документации установлено: «Срок выполнения работ составляет 9 (девять) месяцев с даты подписания настоящего Договора».

При этом в соответствии с пунктом 3.5 проекта договора Документации договор вступает в силу с момента его подписания и заканчивает свое действие после выполнения сторонами своих обязательств, урегулирования возможных разногласий и завершения взаиморасчетов.

Таким образом, положения Документации, в том числе проекта договора Документации, позволяют определить срок действия договора с учетом обязательств сторон по договору, и определить срок действия банковской гарантии.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Документация содержит противоречия в части нумерации приложений к проекту договора Документации, а именно: приложению «Локальные сметы» присвоены различные номера.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукциона прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 1.1 проекта договора Документации установлено: «В соответствии с настоящим Договором Заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства выполнить собственными силами и/или привлеченными силами и средствами комплекс работ по реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение в целях создания высокогорного лабораторно-испытательного комплекса натурных испытаний оптико-электронных систем для приоритетных изделий ракетно-космической техники» открытое акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Геофизика-Космос», г. Москва» в соответствии с условиями настоящего Договора, проектно-сметной документацией и Техническим заданием (Приложение №2 к настоящему Договору), Локальными сметами (Приложение №6 к настоящему Договору), составленными Генеральным подрядчиком  на основании Технического задания (Приложение №2 к настоящему Договору) в сроки, указанные в Графике производства работ (Приложение №3 к настоящему Договору), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат этих работ (этапов работ)».

При этом в соответствии с пунктом 16.10 проекта договора Документации Заказчиком установлено: «Перечень приложений, являющихся неотъемлемой частью настоящего Договора:

Приложение № 1 – Протокол  № __ от «__»________ 2017 г. (копия)

Приложение № 2 – Техническое задание.

Приложение № 3 – График производства работ.

Приложение № 4 – Оригинал документа (-ов), подтверждающего (-их) предоставление обеспечения исполнения Договора.

Приложение № 5  – Локальные сметы».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика подтвердил наличие технической ошибки в Документации в части нумерации приложений проекта договора Документации.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в закупке при наличии указанной технической ошибки в нумерации приложений проекта договора Документации.

Учитывая изложенное, а также то, что из нумерации приложений представляется возможным идентифицировать каждое приложение Документации вне зависимости от технической ошибки, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода Жалобы.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен объем выполняемых работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 5.2 проекта договора Документации установлено: «Выполнить весь комплекс работ в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к настоящему Договору), проектной документацией и требованиями СНиП, ГОСТ, технических условий, технических регламентов и действующих норм, собственными силами и/или силами согласованных в письменном виде с Заказчиком субподрядных организаций.  5.3. Принять от Заказчика строительную площадку по Акту приемки строительной площадки от Заказчика. Дата фактического использования строительной площадки для реконструкции Объекта является датой принятия строительной площадки Генеральным подрядчиком. Перед сдачей выполненных работ очистить строительную площадку от строительного мусора и утилизировать его».

Согласно объектной сметой (объектный сметный расчет) № ОС-02-1 сметная стоимость объекта в ценах 4 кв. 2016 года составляет 472 676, 01 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 6 Информационно карты Документации начальная (максимальная) цена договора, заключаемого по результатам Аукциона, составляет 157 356, 68 тыс. рублей.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и пояснил, что Заказчиком по результатам проведения заключается договор на выполнение части работ указанных в проектной документации входящей в состав Документации, а именно общестроительные работы (локальная смета № 2) и работы по возведению временных зданий и сооружений (пункт 7 главы 8 сводного сметного расчета) на сумму 17 841 479,0 рублей и 468 360,0 рублей соответственно в ценах на 01.01.2000. При этом начальная максимальная цена договора сформирована путем пересчета указанных величин в ценах соответствующих лет.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что техническое задание Документации не содержит указаний о необходимости выполнения работ, согласно пояснениям представителя Заказчика, в соответствии с ЛС № 2 и пунктом 7 главы 8 ССР, что не позволяет участникам Аукциона надлежащим образом определить объем выполняемых работ за ту стоимость, которая определена как начальная (максимальная) цена договора.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком ненадлежащим образом размещен план-график закупок, поскольку Заказчиком внесены изменения в план-график в день размещения в ЕИС сведений об Аукционе, а также план-график не содержит дополнительных требований к участникам Аукциона, указанных в Извещении.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Согласно части 2 статьи 21 Закона о контрактной системе план-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Вместе с тем, Аукцион осуществляется акционерным обществом, которое не является заказчиком в понимании Закона о контрактной системе и, как следствие, в отношении которого не предъявляются требования к оформлению плана-графика согласно Закону о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

      • В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

На заседании Комиссии установлено, что согласно извещениям о проведении Аукциона срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в - 17.01.2018.

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что заседание Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению поступившей заявки состоялось, протокол рассмотрения единственной заявки подписан.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено,что указанный протокол в ЕИС не размещен.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не разместившего протокол рассмотрения первых частей заявок, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

      • Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе, государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Заказчик является акционерным обществом, которое заключает гражданско-правовые договоры, в связи с чем требования, предусмотренные Постановлением Правительства № 570, не распространяются на Заказчика.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в проекте договора Документации виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по договору, не соответствуют требованиям Постановления Правительства № 570, нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

      • Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной систем запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 21 Информационной карты документации об Аукционе установлены даты начала и окончания срока предоставления разъяснений документации об Аукционе, а именно «с «29» декабря 2017 г. по «15» января 2018 г. включительно».

Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному в ЕИС, Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об Аукционе от 01.01.2018 № РД1. При этом указанные разъяснения не содержат предмет запроса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

      • Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

  • работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

  • работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 11 Информационной карты Документации установлено: «В соответствии с Постановлением Правительства РФ
от 04.02.2015 г. № 99 участник электронного аукциона должен иметь наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих
* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт».

Вместе с тем, из указанного положения пункта 11 Информационной карты Документации не представляется возможным определить группу работ строительных, в соответствии с которой участникам Аукциона необходимо представить опыт выполнения работ.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99, нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной.

      • В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

      • непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

      • несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В Документации к участникам закупки установлены дополнительные требования, в том числе требование о предоставлении участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика затруднился пояснить и представить подтверждение наличия выписки из реестра членов саморегулируемых организаций в составе заявки допущенного участника Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном принятии решения о признании вышеуказанной заявки участника закупки, соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «НАГВАЛЬ СТРОЙТЕХ» от 12.01.2018 № 64 на действия (бездействие) заказчика АО «НПП «Геофизика-Космос» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ с неотделимым оборудованием (извещение № 0773100000217000019) обоснованной в части ненадлежащего установления Заказчиком в Документации объема выполняемых работ.

      • Признать АО «НПП «Геофизика-Космос» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, часть 7 статьи 67, часть 2 статьи 110.2, часть 4 статьи 65, часть 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      • Признать в действиях аукционной комиссии АО «НПП «Геофизика-Космос» нарушения части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      • Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ООО «НАГВАЛЬ СТРОЙТЕХ»
ИНН 7727235230, ОГРН 1027727017493
АО "НПП "Геофизика-Космос"
ИНН 7718649612, ОГРН 5077746924074