Решение №17/77037/18 Решение № 223ФЗ-694/18 от 25 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-694/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГУП Бисер» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.09.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

представители ООО «ГУП Бисер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ГУП Бисер» от 11.09.2018 № 1981/4 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для ПАО «Ростелеком» (7 Лотов) (извещение № 31806257228) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ГУП Бисер» (далее - Заявитель) от 11.09.2018 № 1981/4 (вх. 147897-ЭП/18 от 11.09.2018) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для ПАО «Ростелеком» (извещение № 31806257228) (далее – Жалоба, Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (Протокол от 13.06.2018 № 24) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

19.03.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

  • дата окончания подачи заявок — 09.04.2018;

  • дата рассмотрения заявок — 06.09.2018;

  • дата подведения итогов закупки — 13.09.2018.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В ходе заседания 18.09.2018 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв, при этом представитель Заявителя на оглашение резолютивной части решения не явился.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 27 Информационной карты Документации установлены требования к составу заявки участника Запроса предложений, в том числе требование: «Заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать предложение Претендента в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), основного и дополнительного коэффициентов снижения и других условий договора (договоров) по форме 3 раздела III «Формы для заполнения претендентами закупки».

В соответствии с пунктом 4.2 Технического задания Документации установлены, в том числе следующие требования к техническому предложению участника Запроса предложений: «Технико-коммерческое предложение Претендента должно содержать в себе:

  • подробное описание предлагаемых к поставке изделий с указанием всех технических характеристик, конструктивных особенностей, защитных свойств;

  • информацию по ткани (марку, модель и ее изготовителя)».

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки от 06.09.2018 № 31806257228/7 (далее — Протокол рассмотрения) Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе предложений в связи с несоответствием технического предложения требования Документации, в том числе в связи с наличием недостоверных сведений о предлагаемых товарах.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявки участников Запроса предложений и сообщил, что Заявителем в техническом предложении заявки на участие в Запросе предложений, составленном по форме 3 раздела III «Формы для заполнения претендентами закупки» Документации, представлены недостоверные сведения о предлагаемой продукции. Например, по позиции 67 «Костюм сигнальный для защиты от воды» технического предложения Заявителем предложена продукция, изготовленная ООО «ТК «МирЛайт» (далее - Производитель), а также указано, что такая продукция соответствует ТР ТС 017/2011, при этом согласно письму Производителя от 17.07.2018 № 119, представленного в составе заявки Заявителя, указанная продукция находится на сертификации на соответствие ТР ТС 017/2011, из чего следует, что на момент подачи заявки продукция по позиции не соответствует требованиям ТР ТС 017/2011, что свидетельствует о предоставлении Заявителем недостоверных сведений о качестве продукции в заявке на участие в Запросе предложений.

Пунктом 31 Информационной карты Документации установлено: «По результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия не допускает Претендента к участию в Открытом запросе предложений в том числе, в случае Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте или о предлагаемых товарах, работах, услугах».

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о соответствии представленной заявки требованиям Документации.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя в связи с предоставлением недостоверных сведений, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке, Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решением ФАС России от 22.08.2018 № 223ФЗ-619/18 (далее — Решение № 223ФЗ-619/18) Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в установлении неправомерных требований Документации о предоставлении участниками закупки образцов продукции по предмету Запроса предложений, неправомерных требований о предоставлении сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений и иных документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям Документации, неправомерного требования о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Запроса предложений, неправомерных положений Документации о праве Заказчика осуществлять дозапросы информации в отношении участников запроса предложений, неправомерного положения Документации о праве Заказчика запрашивать в рамках постквалификации документы, не указанные в Документации, неправомерного требования Документации о предоставлении справки ФНС, неправомерных требований о предоставлении сведений о результатах испытаний продукции по предмету закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГУП Бисер» (ИНН: 3702581217, ОГРН: 10937020061001) от 11.09.2018 № 1981/4 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для ПАО «Ростелеком» (извещение № 31806257228) необоснованной.

2. Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 22.08.2018 № 223ФЗ-619/18, по данному делу предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 22.08.2018 № 223ФЗ-619/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "ГУП Бисер"
ИНН 3702581217, ОГРН 1093702006100
ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767