Решение №17/77054/18 Решение № 223ФЗ-701/18 от 25 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-701/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПО Экотех» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.09.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ПО Экотех» от 12.09.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Восточный порт», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на модернизацию системы аспирации (ПУ №1 и ПУ №2) вагоноразгрузки (извещение № 31806811711), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПО Экотех» (далее - Заявитель) от 12.09.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Восточный порт» (далее - Заказчик) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на модернизацию системы аспирации (ПУ № 1 и ПУ №2) вагоноразгрузки (извещение № 31806811711) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Восточный Порт», утвержденным протоколом Совета директоров АО «Восточный порт» от 29.12.2006 № 07 (далее Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 13.08.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 426 070 000 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 03.09.2018;

      • Дата проведения Конкурса11.09.2018;

      • На участие в Конкурсе подано 3 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.

В письменных пояснениях, представленных на заседание Комиссии ФАС России, представитель Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией и Положением о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и изучив письменные пояснения представителя Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно письменным пояснениям представителя Оператора заявка Заявителя не принята Оператором в связи с невнесением Заявителем денежных средств в виде депозита за услуги Оператора.

В пункте 5.4 Документации указано, что заявка на участие в Конкурсе подается в электронной форме, в соответствии с порядком, установленным пунктом 6 Положения о закупке.

При этом в пункте 6 Положения о закупке отсутствует требование о внесении денежных средств за услуги оператора до окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

Кроме того установлено, что Заявителем 31.08.2018 внесены средства в размере депозита для участия в Конкурсе, при этом на дату окончания подачи заявок (03.09.2018) денежные средства не были перечислены на виртуальный счет участникана ЭТП.

Также, представителем Оператора на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих нарушение Заявителем порядка подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

  • Признать жалобу ООО «ПО Экотех» (ИНН: 7736588521; ОГРН: 5087746661646) от 12.09.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Восточный порт» (ИНН: 2508001544; ОГРН: 1022500696305), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на модернизацию системы аспирации (ПУ №1 и ПУ № 2) вагоноразгрузки (извещение № 31806811711) обоснованной.

  • Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ нарушения части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 19.09.2018 № 223ФЗ-701/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
АО "Восточный порт"
ИНН 2508001544, ОГРН 1022500696305
ООО "ПО Экотех"
ИНН 7736588521, ОГРН 5087746661646