Решение №17/77190/18 Решение № 223ФЗ-708/18 от 25 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-708/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФПК ТрансСервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.09.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии — <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

представители ООО «ФПК ТрансСервис» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ФПК ТрансСервис» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5172/ОАЭ-МОСК/18 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту объекта (извещение31806662449), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ФПК ТрансСервис» (далее — Заявитель) б/д б/н (вх. 149183/18 от 13.09.2018) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5172/ОАЭ-МОСК/18 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту объекта (извещение31806662449) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 28.06.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 3 596 753,28 рубля;

      • Дата окончания подачи заявок — 19.07.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 08.08.2018;

      • Дата подведения итогов10.08.2018;

      • На участие в Аукционе подано 8 заявок, допущено 2 заявки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении закупки Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 14.08.2018 № 223ФЗ-584/18, выданное по результатам рассмотрения жалобы Заявителя б/д б/н на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона (далее — Жалоба 1).

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

09.08.2018 в ФАС России поступила Жалоба 1.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято решение от 14.08.2018 № 223ФЗ-584/18 (далее — Решение № 223ФЗ-584/18), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выдано обязательное для исполнения предписание от 14.08.2018 № 223ФЗ-584/18 (далее — Предписание № 223ФЗ-584/18), направленное на устранение выявленных нарушений. Материалы по указанному делу переданы соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

В соответствии с пунктами 1-7 Предписания № 223ФЗ-584/18 предписано:

  • ОАО «РЖД» отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  • ОАО «РЖД» назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, новую дату подведения итогов Аукциона, уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок и проведения Аукциона.

  • ОАО «РЖД» при повторном рассмотрении заявок, поданных на участие в Аукционе, не учитывать требование пункта 2.1, 5.3.3.1, 6.5.8 Документация, пункт 6.5.10 Документации в части выездных проверок, а также требование Документации о перечислении в техническом предложении заявки на участие в Аукционе наименования, единиц измерений и количества работ; при подписании договора по результатам проведения Аукциона не учитывать пункт 8.2.1 Документации, пункт 8.1.8 Документации в части требования приложения № 5 Документации, пункт 8.1.9 Документации в части согласования банковской гарантии с заказчиком соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 14.08.2018 № 223ФЗ-584/18.

  • ОАО «РЖД» произвести рассмотрение заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации с учетом принятого решения от 14.08.2018 № 223ФЗ-584/18.

  • ОАО «РЖД» не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-4 настоящего предписания.

  • ОАО «РЖД» продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации с минимальной цены договора, достигнутой в ходе проведения Аукциона.

  • ОАО «РЖД» в срок до 31.08.2018 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде, по электронной почте: dstelmakh@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к его форме и содержанию, о чем арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Предписание № 223ФЗ-584/18 по состоянию на 20.09.2018 не исполнено, поскольку Заказчик не согласен с отдельными положениями Решения и Предписания № 223ФЗ-584/18, в связи с чем указанное Решение и Предписание обжалованы в Арбитражный суд города Москвы.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Арбитражного суда города Москвы в сети «Интернет» (www.msk.arbitr.ru), определением Арбитражного суда г. Москвы от 31.08.2018 по делу № А40-202721/18-122-2289, Арбитражным судом г. Москвы принято к производству заявление Заказчика об оспаривании указанных ненормативных правовых актов ФАС России.

Таким образом, исполнение Предписания № 223ФЗ-584/18 антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

      • Признать жалобу ООО «ФПК ТрансСервис» (ИНН: 7708328560; ОГРН: 5177746067065) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5172/ОАЭ-МОСК/18 на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту объекта (извещение31806662449) необоснованной.

      • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 14.08.2018 № 223ФЗ-584/18, по данному делу предписание не выдавать.

      • В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 14.08.2018 № 223ФЗ-584/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "ФПК ТрансСервис"
ИНН 7708328560, ОГРН 5177746067065