Постановление №17/77574/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правон... от 8 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении

К-1887/16/АК458-17

 

«01» ноября 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного определением от 29.09.2017 по делу К-1887/16/АК458-17 в отношении <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

УСТАНОВИЛА:

 

Департаментом промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 10 трехсекционных низкопольных трамвайных вагонов для нужд городского округа Самара (номер извещения 0842200002116000157 ) (далее — Аукцион).

      • В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 2.1.2 технического задания документации об Аукционе установлено: «Длина вагона (по кузову), мм в соответствии с Стандартом министерства транспорта РФ № СМТ ЭТ 006-04, мм, не менее 28000».

В пункте 2.9.9 технического задания документации об Аукционе установлено: «Система управления тяговым приводом - Должна быть применена электронная транзисторная система переменного тока управления тяговым электродвигателем».

В пункте 2.1.13.1 технического задания документации об Аукционе установлено: «Время разгона вагона при номинальных нагрузке и напряжении в контактной сети, при движении на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклонами не более ± 0,3% по сухими чистым рельсам до 40 км/ч, с, не менее 12».

Вместе с тем, в пункте 4.1.4.1 Стандарта по показателю «Максимальная длина шестиосного трамвая» установлено: «не должна превышать 22 500 мм.».

В пункте 4.1.4.1 Стандарта по показателю «Время разгона вагона при номинальных нагрузке и напряжении в контактной сети, при движении на прямолинейном горизонтальном участке пути с уклонами не более ± 0,3% по сухими чистым рельсам до 40 км/ч с системой безреостатного пуска» установлено: «не более 14 с».

В этой связи установленные Заказчиком в документации об Аукционе вышеуказанные показатели противоречат требованиям Стандарта, соответствие поставляемого товара которому также являются требованием документации об Аукционе.

Кроме того, в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.12.2004 г. № 44, 14.12.2010 Стандарт отменен.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Как следует из материалов дела, в проекте контракта документации об Аукционе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях должностного лица – <...>, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Самара, Мориса Тореза ул., д. 67А

Время совершения административного правонарушения: 28.10.2017.

В соответствии с пунктом 3 определения о возбуждении дела об административном правонарушении № К-1887/16/АК458-17 и проведении административного расследования составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении назначено на 13.10.2017.

Вместе с тем, в материалах настоящего дела об административном правонарушении до настоящего времени не имеется доказательств надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с уведомлением о составлении протокола, составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении назначено на 26.10.2017.

Вместе с тем, в материалах настоящего дела об административном правонарушении до настоящего времени не имеется доказательств надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

При этом, согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением установленных статьей 4.5 КоАП сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения является дата утверждения закупочной документации — 28.10.2016.

Следовательно срок давности привлечения к административной ответственности истекает 28.10.2017.

Таким образом, срок давности для привлечения <...> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, истекает 28.10.2017.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 2 статьи 23.66, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении К-1887/16/АК458-17, возбужденное в отношении <...> , прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны