Решение №17/87115/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1001/17по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 12 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1001/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Недра Сибири» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

07.12.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <....>

при участии представителей:<....>

рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири», перенаправленую Московским УФАС России от 30.11.2017 № ИШ/61588/17 на действия (бездействие) заказчика АО «НПП «Геофизика-Космос» при проведении электронного аукциона в на право заключения договора работ по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки (извещение № 0773100000217000017), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Недра Сибири» (далее — Заявитель), перенаправленая Московским УФАС России от 30.11.2017 № ИШ/61588/17 на действия (бездействие) заказчика АО «НПП «Геофизика-Космос» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора работ по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки (извещение № 0773100000217000017) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)   извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 22.09.2017;

2)   начальная (максимальная) цена контракта – 157 356 682 рублей;

3)   дата проведения Аукциона – 14.12.2017.

Согласно пункту 13 Информационной карты Документации источник финансирование закупки осуществляется за счет средств федерального бюджета и собственных средств Заказчика.

Как следует из Жалобы, при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком в Документации некорректно установлено требование о представлении в составе заявки участника на участие в Аукционе допуска, выданного саморегулируемой организацией;

2. В проекте контракта неправомерно предусмотрена ответственность сторон, в соответствии с утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

3. Заказчиком в проекте контракта не установлены сроки оплаты выполняемых работ.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при составлении Документации Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Документации некорректно установлено требование о представлении в составе заявки участника на участие в Аукционе допуска, выданного саморегулируемой организацией.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Пунктом 15 Информационной карты Документации установлено: «Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. При этом совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов закупки не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего конкурса) предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Требование не распространяется на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным (муниципальным) участием в случаях, перечисленных в ч. 2.1, ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В составе заявки участник закупки должен предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении настоящего открытого конкурса (в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

- Генеральный подрядчик должен иметь лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В случае, если у участника закупки отсутствует допуск СРО на какой-либо из необходимых видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и участник закупки в связи с этим намерен привлекать субподрядные организации, то обязательным является наличие допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом (генеральным подрядчиком) (п.33 Раздела III перечня, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом (генеральным подрядчиком)» и предоставлением его копии в составе заявки».

При этом из указанного требования не представляется возможным однозначно установить, какими именно документами необходимо обладать участнику закупки на момент подачи заявки выпиской из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 или свидетельством на допуск выданным саморегулируемой организацией на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Кроме того, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия Заказчика, Уполномоченного органа установивших в документации об Аукционе вышеуказанное требование к составу заявки, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе

2. Согласно доводу Жалобы в проекте контракта неправомерно предусмотрена ответственность сторон, в соответствии с утратившим силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063) утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление № 1042), которое вступило в силу 09.09.2017.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены постановлением Правительства № 1042 (далее – Правила).

Вместе с тем, изучив проект государственного контракта Документации, Комиссия установила, что в проекте контракта Документации ненадлежащим образом установлены размеры штрафов и пени, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения контракта, а именно, не в соответствии с Постановлением № 1042.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в проекте контракта не установлены сроки оплаты выполняемых работ.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту проекту контракта Документации:

«2.6. Оплата по Договору осуществляется в пределах лимитов, установленных на соответствующие годы выполнения работ, за фактические объемы работ, предусмотренные утвержденной проектно-сметной документацией, и технологическое оборудование (далее – товар), (определенные к выполнению и поставке Графиком производства работ (Приложение № 3 к настоящему Договору) в 2017, 2018 гг. соответственно. 

Заказчик, не позднее 10 (Десяти) дней с момента подписания Договора Сторонами и поступления денежных средств в пределах выделенных лимитов на счет Заказчика от Госкорпорации «Роскосмос» перечисляет Генеральному подрядчику 25% от стоимости работ и товара на соответствующий год для выполнения работ, определенных Графиком производства работ (Приложение № 3 к настоящему Договору), на основании выставленного счета Генеральным подрядчиком. При оплате работ осуществляется удержание аванса в размере 25% от стоимости выполненного объема работ.

2.7. Генеральный подрядчик до 5-го числа отчетного месяца, определенного Графиком производства работ (Приложение № 3 к настоящему Договору), представляет Заказчику акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), счет-фактуру на сумму оплаты или частичной оплаты по объему работ, товарные накладные, оформленные по форме ТОРГ-12, и счета-фактуры на сумму оплаты или частичной оплаты товара..

2.8. Заказчик в течение 5-ти (Пяти) дней после предъявления Генеральным подрядчиком объемов выполненных работ и поставленного товара подписывает акт о приемке выполненных работ (Форма КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3), товарные накладные, оформленные по форме ТОРГ-12, или направляет Генеральному подрядчику мотивированный отказ в их принятии».

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта Документации установлены сроки оплаты выполненных работ.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.

Кроме того, при рассмотрении Жалобы в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что проектно-сметная документация размещена Заказчиком в составе Документации не в полном объеме, при этом не размещенные тома проектно-сметной документации опубликованы Заказчиком в составе ответа на запрос разъяснений положений Документации.

По мнению Комиссии ФАС России, отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Учитывая изложенное Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1
статьи 33 и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии такой лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 25 Информационной карты Документации установлено, что участник в составе второй части заявки должен представить, в том числе - лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также действующую лицензию Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности – не ниже «Секретно».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные лицензии необходимы для выполнения части объема работ предусмотренных техническим заданием Документации.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Документации неправомерно установлены избыточные требования в отношении предоставления в составе заявки участника закупки вышеуказанных лицензий, поскольку такие требования обязывают участников закупки предоставить такие лицензии в составе заявки, при этом в случае отсутствия вышеуказанных лицензий у участника закупки, заявки таких участников в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе подлежат отклонению .

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе

6. В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с Проектом контракта Документации установлено, в том числе, следующее требование: «Выполнить весь комплекс работ в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к настоящему Договору), проектной документацией и требованиями СНиП, ГОСТ, технических условий, технических регламентов и действующих норм, собственными силами и/или силами согласованных в письменном виде с Заказчиком субподрядных организаций».

Комиссия приходит к выводу о том, что Документацией неправомерно установлено требование о согласовании с Заказчиком привлекаемых к выполнению работ субподрядчиков.

Кроме того, участник закупки, отвечающий установленным Документацией требованиям, является субъектом предпринимательской деятельности, он вправе привлекать для выполнения работ третьи лица (субподрядчиков), в связи с чем установления Заказчиком в Документации условия о согласования перечня привлекаемых субподрядных организаций ограничивает генподрядчика в осуществлении предпринимательской деятельности.

Указанное требование не предусмотрено частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и, следовательно, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанное требование, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

7. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 15 Информационной карты Документации установлены единые требования к участнику Аукциона, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

При этом пунктом 25 Информационной карты Документации установлено, что вторая часть заявок участников закупки должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении декларации участником Аукциона о том, что такой участник не является офшорной компанией, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено декларирование соответствия участника закупки пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к составу заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

8. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации в ЕИС окончание подачи заявок на участие в Аукционе 11.12.2017, при этом Заказчиком в Документации установлен срок окончания предоставления разъяснений положений Документации участникам закупки до 27.11.2017.

Кроме того, размещенные Заказчиком в ЕИС разъяснений положений Документации не содержать предмет, такого запроса, например: «В ответ на запросы на разъяснение положений аукционной документации к аукциону 0773100000217000017 №и62 7997, 627603, 627600 сообщаем, что Заказчиком учтены замечания к аукционной документации. Изменения будут внесены и опубликованы в Единой информационной системе 27.11.2017. Срок подачи заявок на участие в аукционе продлен в соответствии с п. 6, ст. 63 Закона о контрактной системе».

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» перенаправленую Московским УФАС России от 30.11.2017 № ИШ/61588/17 на действия (бездействие) заказчика АО «НПП «Геофизика-Космос» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора работ по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки (извещение № 0773100000217000017) обоснованной в части некорректно установленного требования о наличии у участника допуска выданного саморегулируемой организацией, а также установления в проекте контракта ответственности, в соответствии с утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

      • Признать АО «НПП «Геофизика-Космос» нарушившим пункт 1 части 1, часть 6 статьи 31, части 5, 7, 8 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, пункт 1 части 5, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны